ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-960/2021 от 20.08.2021 Динского районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Динского районного суда Дубовик С.А.

с участием представителя правонарушителя ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК», ИНН <***>, ОГРН <***>), расположенного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» нарушило требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что по результатам рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя генерального директора по реализации газа ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» ФИО2 выявлены нарушения Муниципальным казенным учреждением муниципального образования <адрес> «Служба Заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу» обязательных норм и правил: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: указанный в обращении ШРП, расположенный по адресу: <адрес>, хутор им. Карла Маркса, <адрес>, построен в период с 2003 года по 2005 годы по заказу Муниципального Унитарного предприятия «Динсккапстрой», в соответствии с проектной документацией «Газопровод высокого давления от врезки у ГРП до ШГРП » шифр Г4-01266. Выполненной ОАО «Краснодаргражданпроект». Техническое обслуживание газопровода и ШРП не осуществляется.

Муниципальное казенное учреждение муниципального образования <адрес> «Служба Заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливноэнергетическому комплексу» является правопреемником юридического лица Муниципальное унитарное предприятие «Динсккапстрой», согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ и эксплуатирует опасный производственный объект (газопроводы высокого, низкого давления и ШРП) по адресу: <адрес>, хутор им. Карла Маркса, <адрес>, который принят комиссией согласно Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный объект в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится к опасным производственным объектам.

Представитель МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» в судебном заседании просил строго не наказывать.

Представитель СКУ Ростехнадзора в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ходатайств о ведении протокола судебного заседания участниками процесса не заявлено.

Вина юридического лица – МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК»в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что по результатам рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя генерального директора по реализации газа ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» ФИО2 выявлены нарушения Муниципальным казенным учреждением муниципального образования <адрес> «Служба Заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу» обязательных норм и правил: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: указанный в обращении ШРП, расположенный по адресу: <адрес>, хутор им. Карла Маркса, <адрес>, построен в период с 2003 года по 2005 годы по заказу Муниципального Унитарного предприятия «Динсккапстрой», в соответствии с проектной документацией «Газопровод высокого давления от врезки у ГРП до ШГРП » шифр Г4-01266. Выполненной ОАО «Краснодаргражданпроект». Техническое обслуживание газопровода и ШРП не осуществляется.

Муниципальное казенное учреждение муниципального образования <адрес> «Служба Заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливноэнергетическому комплексу» является правопреемником юридического лица Муниципальное унитарное предприятие «Динсккапстрой», согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ и эксплуатирует опасный производственный объект (газопроводы высокого, низкого давления и ШРП) по адресу: <адрес>, хутор им. Карла Маркса, <адрес>, который принят комиссией согласно Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный объект в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится к опасным производственным объектам.

- выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина юридического лица – МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» установлена в полном объеме, его действия по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, нет.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

На основании изложенного, с учетом того, что юридическим лицом были приняты все возможные меры на устранение выявленных нарушений в сфере промышленной безопасности, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, а также изменить размер административного штрафа администрации Новотитаровского сельского поселения <адрес>, совершившим административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, путем снижения, в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией с 200 000 руб. до 100 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК», ИНН <***>, ОГРН <***>), расположенного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья

Динского районного суда Дубовик С.А.