ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2016 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя<адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО3, действующей на основании доверенности № от дата,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
дата начальником <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 по ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого в соответствии с постановлением П. <адрес> от дата№-п «Об утверждении Положения об управлении С.ропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия», управление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия определено органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти <адрес>, и является правопреемником министерства культуры <адрес> в части исполнения указанных полномочий.
Приказом управления от дата№ утвержден план-график проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия на 3 квартал 2016 года в рамках осуществления управлением государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>.
В указанный план-график включен объект культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV-IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», адрес места расположения: <адрес>, 530 квартал, период проведения мероприятия по контролю: август 2016 г.
На основании задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата№ проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище». Предметом данного мероприятия по государственному надзору является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV — IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» либо особого режима использования земельного участка или его части, в границах которых располагается указанный объект археологического наследия и мер по обеспечению его сохранности.
По результатам мероприятия по государственному надзору, проведенному в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» на основании вышеперечисленных документов, должностным лицом управления ведущим специалистом отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО5 дата в 16 ч. 00 мин. составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от дата№-АО, согласно которому на территории, прилегающей к границам территории объект культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» вдоль проезда Лазурный ведутся земляные и строительные работы, связанные с прокладкой сетей ливневой канализации, с приложением фотофиксации.
Граница территории объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» и правовой режим использования земельных участков в границе территории указанного объекта культурного наследия утверждены приказом министерства культуры <адрес> от дата№.
Указанные работы проводились в нарушение требований пункта 3 статьи 36 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в связи с чем в отношении администрации <адрес> было вынесено предписание об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия № (исх. № от дата).
Указанное предписание содержит два пункта:
Незамедлительно (в день получения предписания) остановить земляные и строительные работы на территории прилегающей к границам объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», вдоль проезда Лазурный <адрес>.
До 15.00 ч. дата представить в управление документацию по обеспечению сохранности указанного памятника археологии, прошедшую в установленном порядке государственную историко-культурную экспертизу.
О принятых мерах по приостановке работ, указанных в пункте 1 предписания, проинформировать в письменном виде управление в течение одного рабочего дня после получения предписания любым доступным способом с подтверждением приема управлением указанной информации.
дата в управление поступило письмо заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО6 от дата№ о том, что работы на территории указанного объекта культурного наследия и прилегающей территории не выполняются с приложением копии раздела проектной документации «План проведения спасательных археологических полевых работ на территории объекта археологического наследия «Комплекс памятников, ранний железный век, IV-IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», разработанный в <адрес> в 2015 году.
Данный План уже был ранее представлен администрацией города С.рополя в управление на рассмотрение и отклонен управлением от согласования, как несоответствующий требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия, о чем была направлена информация в адрес проектной организации ООО «Кавказ-Универсал» письмом управления от
дата№ и в адрес заместителя Председателя П. С.ропольского края ФИО7 письмом управления от дата№. По указанным причинам представленная документация не подлежит согласованию управлением, и не может быть расценена управлением, как исполнение пункта 2 предписания.
дата в управление поступило обращение заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО6 от дата№ о продлении срока исполнения пункта 2 предписания № до 18.00 ч. дата, в связи с большим объемом работ.
Учитывая ссылку администрации <адрес> на принятие мер по приведению в соответствие ранее разработанного раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», управлением было принято решение а возможности продления срока исполнения пункта 2 предписания № до 18.00 ч. дата, о чем заместитель главы администрации <адрес>, руководитель комитета городского хозяйства администрации <адрес>льев С.А. был проинформирован письмом управления от дата№.
В установленный срок дата до 18.00 ч. документация по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», прошедшая в установленном порядке государственную историко-культурную экспертизу, в управление не поступила. Ходатайство о продлении сроков исполнения предписания в управление также не поступало.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с подпунктом 1.1. Положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата№, комитет городского хозяйства администрации <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами города Ставрополя к компетенции администрации <адрес> в области жилищно-коммунального хозяйства.
Обязанности по реформированию жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также организации в границах <адрес> водоснабжения населения и водоотведения входят в должностные обязанности должностного лица комитета городского хозяйства администрации <адрес> - заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1, согласно должностной инструкции. В соответствии с приказом о приеме на работу от дата№-лс указанным должностным лицом является ФИО1
Таким образом, должностным лицом комитета городского хозяйства администрации <адрес> - заместителем руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 не исполнены требования п. 2 предписания №, что является нарушением следующих норм законодательства об охране объектов культурного наследия:
- пункта 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ: строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия,
- статьи 30 Федерального закона № 73-ФЗ: объектом государственной историко-культурной экспертизы являются документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия,
- статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ: охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия,
- приказа министерства культуры <адрес> от дата№: до разработки и утверждения проектов зон охраны памятников археологии или карт-схем их расположения в порядке, установленном законодательством РФ и <адрес> в области охраны и использования памятников истории и культуры, установить следующие временные зоны охраны памятников археологии (городища (укрепления), поселения (селища), могильники) и границы их распространения в виде участков земли, ограниченных условными линиями, проходящими в радиусе 100 метров от границ памятника, которые определяются индивидуально, по мере необходимости, методом закладки разведочных шурфов (скважин) и исходя из мощности культурного слоя на различных участках памятника.
Любые работы и действия, за исключением полевых сельскохозяйственных работ, производимые в пределах границ временных охранных зон объектов археологического наследия, могут выполняться только по получении от краевого органа охраны памятников истории и культуры письменного разрешения на производство работ в охранной зоне памятника истории и культуры.
На основании изложенного, в действиях должностного лица комитета городского хозяйства администрации <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ.
Статьей 19.5 ч. 18 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации
<адрес>ФИО1 – ФИО2 вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ, признала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Вина заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от дата, составленного начальником <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО4, приказом <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от дата, заданием на осуществление мероприятия по государственному надзору за состояние, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № от дата, актом осмотра состояния объекта культурного наследия №-АО от дата, приказом Министерства культуры <адрес>№ от дата, предписанием <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия № от
дата, копией письма исх. № от дата, копией письма исх. № от дата, копией письма исх. № от дата, объяснениями заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Таким образом, судья полагает, что вина заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что в действиях заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5КоАП РФ.
При этом суд исходит из следующего.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом отдата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В силу п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона отдата.
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Соответственно, вынесение <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в отношении администрации <адрес> предписания № от
дата, с указанием на необходимость остановить земляные и строительные работы на территории, прилегающей к границам объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», вдоль проезда Лазурный <адрес>, а также в срок до 15 часов 00 минут дата представить в управление документацию по обеспечению сохранности указанного памятника археологии, прошедшую в установленном порядке государственную историко-культурную экспертизу, являлось законным и обоснованным.
Поскольку предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не выполнено в установленный срок, соответственно, заместитель руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.
В соответствии сост. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силуст. 2.4 КоАП РФответственности подлежит должностное лицо
в случае совершения им административного правонарушения в связи
с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлены наличие события административного правонарушения, факт неисполнения предписания <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в отношении администрации <адрес>, виновность заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значениедля правильного разрешения дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренномст. 24.5 КоАП РФ,
не установлено.
Протокол и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом.
Таким образом, оценив по правиламст. 26.11 КоАП РФимеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии
в действиях заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18ст. 19.5 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающихи отягчающих административную ответственность.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основаниист. 2.9 КоАП РФвправе освободить виновное лицо
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием,
о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства
по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не наступили какие-либо вредные последствия.
Таким образом, малозначительность правонарушения может быть применена ко всем составам административных правонарушений,
в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует
из требований КоАП РФ.
Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного деяния, принимая во внимание крайне незначительный период просрочки, факт выполнения ремонтных работ в полном объеме, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области сохранения, использования объектов культурного наследия, имеются основания для признания
его малозначительным.
Данное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но в связи с отсутствием негативных последствий, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области дорожного движения, в связи с чем суд признает его малозначительным.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации
<адрес>ФИО1 подлежит прекращению, а ФИО1 – освобождению от наказания за совершенное правонарушение.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации
<адрес>ФИО1 на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд
<адрес>.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>