ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9615/2016 от 26.10.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2016 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бондаренко А.Н.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А.Романенко В.Н., действующей на основании доверенности,

представителя<адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Шевченко Е.Ф., действующей на основании доверенности от дата,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е. А.,

УСТАНОВИЛ:

дата начальником <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Гладиковой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е. А. по ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого в соответствии с постановлением П. <адрес> от дата-п «Об утверждении Положения об управлении С.­ропольского края по сохранению и государственной охране объектов культур­ного наследия», управление <адрес> по сохранению и государ­ственной охране объектов культурного наследия определено органом исполни­тельной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирова­ние в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, по­пуляризации и государственной охраны объектов культурного наследия, пере­данные для осуществления органам государственной власти <адрес>, и является правопреемником министерства культуры <адрес> в части исполнения указанных полномочий.

Приказом управления от дата утвержден план-график проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия на 3 квартал 2016 года в рамках осуществления управлением госу­дарственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использова­нием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>.

В указанный план-график включен объект культурного наследия феде­рального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV-IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», адрес места расположения: <адрес>, 530 квартал, период проведения мероприятия по контролю: август 2016 г.

На основании задания на осуществление мероприятия по государствен­ному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, по­пуляризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата проведено мероприятие по контролю за состоянием объ­екта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище». Предметом данного мероприятия по государственному надзору яв­ляется соблюдение органами государственной власти, органами местного са­моуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предприни­мателями и физическими лицами обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федераль­ного значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV — IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» либо особого режима исполь­зования земельного участка или его части, в границах которых располагается указанный объект археологического наследия и мер по обеспечению его со­хранности.

По результатам мероприятия по государственному надзору, проведенно­му в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Ком­плекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское горо­дище; 2-е Татарское городище» на основании вышеперечисленных докумен­тов, должностным лицом управления ведущим специалистом отдела по со­хранению и государственной охране объектов культурного наследия Горбуно­вым П.А. дата в 16 ч. 00 мин. составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от дата-АО, согласно кото­рому на территории, прилегающей к границам территории объект культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище» вдоль проезда Лазурный ведутся земляные и строительные работы, связанные с про­кладкой сетей ливневой канализации, с приложением фотофиксации.

Граница территории объекта культурного наследия федерального значе­ния «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татар­ское городище; 2-е Татарское городище» и правовой режим использования зе­мельных участков в границе территории указанного объекта культурного наследия утверждены приказом министерства культуры <адрес> от дата.

Указанные работы проводились в нарушение требований пункта 3 статьи 36 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в связи с чем в отношении администра­ции <адрес> было вынесено предписание об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связан­ном с земельным участком в границах территории объекта культурного насле­дия (исх. от дата).

Указанное предписание содержит два пункта:

Незамедлительно (в день получения предписания) остановить земля­ные и строительные работы на территории прилегающей к границам объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городи­ще», вдоль проезда Лазурный <адрес>.

До 15.00 ч. дата представить в управление документа­цию по обеспечению сохранности указанного памятника археологии, прошед­шую в установленном порядке государственную историко-культурную экспер­тизу.

О принятых мерах по приостановке работ, указанных в пункте 1 предпи­сания, проинформировать в письменном виде управление в течение одного ра­бочего дня после получения предписания любым доступным способом с под­тверждением приема управлением указанной информации.

дата в управление поступило письмо заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета городского хозяй­ства администрации <адрес>Савельева С.А. от дата о том, что работы на территории указанного объекта куль­турного наследия и прилегающей территории не выполняются с приложением копии раздела проектной документации «План проведения спасательных ар­хеологических полевых работ на территории объекта археологического насле­дия «Комплекс памятников, ранний железный век, IV-IX вв. н.э.: 1-е Татар­ское городище; 2-е Татарское городище», разработанный в <адрес> в 2015 году.

Данный План уже был ранее представлен администрацией города С.­рополя в управление на рассмотрение и отклонен управлением от согласова­ния, как несоответствующий требованиям законодательства об охране объек­тов культурного наследия, о чем была направлена информация в адрес проект­ной организации ООО «Кавказ-Универсал» письмом управления от
дата и в адрес заместителя Председателя П. С.­ропольского края Кувалдиной И.В. письмом управления от дата. По указанным причинам представленная документация не под­лежит согласованию управлением, и не может быть расценена управлением, как исполнение пункта 2 предписания.

дата в управление поступило обращение заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес>Савельева С.А. от дата о продлении срока исполнения пункта 2 предписа­ния до 18.00 ч. дата, в связи с большим объемом работ.

Учитывая ссылку администрации <адрес> на принятие мер по приведению в соответствие ранее разработанного раздела по обеспечению со­хранности объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городище», управлением было принято решение а возможности продления срока исполнения пункта 2 предписания до 18.00 ч. дата, о чем заместитель главы администрации <адрес>, руководитель комитета городского хозяйства администрации <адрес>­льев С.А. был проинформирован письмом управления от дата.

В установленный срок дата до 18.00 ч. документация по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значе­ния «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татар­ское городище; 2-е Татарское городище», прошедшая в установленном порядке государственную историко-культурную экспертизу, в управление не поступи­ла. Ходатайство о продлении сроков исполнения предписания в управление также не поступало.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочия­ми осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отноше­нии лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, вы­полняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного само­управления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с подпунктом 1.1. Положения о комитете городского хо­зяйства администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата, комитет городского хозяйства администрации <адрес> является отраслевым (функцио­нальным) органом администрации <адрес>, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, зако­нодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами го­рода Ставрополя к компетенции администрации <адрес> в области жилищно-коммунального хозяйства.

Обязанности по реформированию жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также организации в границах <адрес> водо­снабжения населения и водоотведения входят в должностные обязанности должностного лица комитета городского хозяйства администрации <адрес> - заместителя руководителя комитета городского хозяйства адми­нистрации <адрес>Маслова Е.А., согласно должностной инструкции. В соответствии с приказом о приеме на работу от дата-лс указанным должностным лицом является Маслов Е.А.

Таким образом, должностным лицом комитета городского хозяйства ад­министрации <адрес> - заместителем руководителя комитета город­ского хозяйства администрации <адрес>Масловым Е.А. не исполнены требования п. 2 предписания , что является нарушением следующих норм законодательства об охране объектов культур­ного наследия:

- пункта 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ: строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участ­ком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности ука­занного объекта культурного наследия или о проведении спасательных архео­логических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археоло­гических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия,

- статьи 30 Федерального закона № 73-ФЗ: объектом государственной ис­торико-культурной экспертизы являются документация или разделы докумен­тации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культур­ного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного насле­дия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указан­ных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в грани­цах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объ­екта культурного наследия,

- статьи 34 Федерального закона № 73-ФЗ: охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается осо­бый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятель­ность и запрещающий строительство, за исключением применения специаль­ных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия,

- приказа министерства культуры <адрес> от дата: до разработки и утверждения проектов зон охраны памятников археологии или карт-схем их расположения в порядке, установленном законо­дательством РФ и <адрес> в области охраны и использования памятников истории и культуры, установить следующие временные зоны охраны памятников археологии (городища (укрепления), поселения (селища), могильники) и границы их распространения в виде участков земли, ограничен­ных условными линиями, проходящими в радиусе 100 метров от границ па­мятника, которые определяются индивидуально, по мере необходимости, ме­тодом закладки разведочных шурфов (скважин) и исходя из мощности куль­турного слоя на различных участках памятника.

Любые работы и действия, за исключением полевых сельскохозяйствен­ных работ, производимые в пределах границ временных охранных зон объек­тов археологического наследия, могут выполняться только по получении от краевого органа охраны памятников истории и культуры письменного разре­шения на производство работ в охранной зоне памятника истории и культуры.

На основании изложенного, в действиях должностного лица комитета го­родского хозяйства администрации <адрес> имеется состав админи­стративного правонарушения, предусмотренного ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ.

Статьей 19.5 ч. 18 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации
<адрес>Маслова Е.А.Романенко В.Н. вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ, признала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Вина заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от дата, составленного начальником <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Гладиковой Т.В., приказом <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от дата, заданием на осуществление мероприятия по государственному надзору за состояние, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата, актом осмотра состояния объекта культурного наследия -АО от дата, приказом Министерства культуры <адрес> от дата, предписанием <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от
дата, копией письма исх. от дата, копией письма исх. от дата, копией письма исх. от дата, объяснениями заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Таким образом, судья полагает, что вина заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18
ст. 19.5 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. правильно квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что в действиях заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5КоАП РФ.

При этом суд исходит из следующего.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом отдата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона отдата.
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Соответственно, вынесение <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в отношении администрации <адрес> предписания от
дата, с указанием на необходимость остановить земля­ные и строительные работы на территории, прилегающей к границам объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс памятников, ранний железный век, IV - IX вв. н.э.: 1-е Татарское городище; 2-е Татарское городи­ще», вдоль проезда Лазурный <адрес>, а также в срок до 15 часов 00 минут дата представить в управление документа­цию по обеспечению сохранности указанного памятника археологии, прошед­шую в установленном порядке государственную историко-культурную экспер­тизу, являлось законным и обоснованным.

Поскольку предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не выполнено в установленный срок, соответственно, заместитель руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслов Е.А. подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.

В соответствии сост. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силуст. 2.4 КоАП РФответственности подлежит должностное лицо
в случае совершения им административного правонарушения в связи
с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлены наличие события административного правонарушения, факт неисполнения предписания <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в отношении администрации <адрес>, виновность заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значениедля правильного разрешения дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу
об административном правонарушении, предусмотренномст. 24.5 КоАП РФ,
не установлено.

Протокол и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом.

Таким образом, оценив по правиламст. 26.11 КоАП РФимеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии
в действиях заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18ст. 19.5 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающихи отягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основаниист. 2.9 КоАП РФвправе освободить виновное лицо
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием,
о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства
по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не наступили какие-либо вредные последствия.

Таким образом, малозначительность правонарушения может быть применена ко всем составам административных правонарушений,
в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует
из требований КоАП РФ.

Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного деяния, принимая во внимание крайне незначительный период просрочки, факт выполнения ремонтных работ в полном объеме, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области сохранения, использования объектов культурного наследия, имеются основания для признания
его малозначительным.

Данное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но в связи с отсутствием негативных последствий, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области дорожного движения, в связи с чем суд признает его малозначительным.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации
<адрес>Маслова Е.А. подлежит прекращению, а Маслов Е.А. – освобождению от наказания за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации <адрес>Маслова Е.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации
<адрес>Маслова Е.А. на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд
<адрес>.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>