ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-961/18 от 06.07.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело №5-961/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калининград 6 июля 2018 года

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Козловой Д.Н., рассмотрев материалы дела ООО КМПЗ «БАЛТПРОММЯСО» <данные изъяты>, адрес места нахождения: <адрес>, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

24 марта 2018 года Центральным таможенным постом <адрес> таможни была зарегистрирована транзитная декларация (далее - ТД) .

Согласно указанной таможенной декларации декларантом товаров - ООО КМПЗ «БАЛТПРОММЯСО» (далее - Общество), в лице гражданина России М. заявлены к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита товары Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, а именно: «консервы из мяса крупногорогатого скота в ж/б банках, консервы из смесей частей домашней свиньи в ж/б, консервы из баранины в ж/б, консервы мясорастительные в ж/б» в количестве 24 сформированных грузовых мест, общим количеством 1332 картонных коробок, весом брутто 19 225 кг.

Отправитель товара ООО КМПЗ «БАЛТПРОММЯСО», получатель товара: ООО «ЮНЭКТ ТРЕЙД», <адрес>

Для помещения данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита Общество предоставило следующие документы: международную товарно-транспортную накладную СМR от ДД.ММ.ГГГГ, счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ. Статус товаров, как товаров ЕАЭС, подтверждала декларация на товары (далее - ДТ) в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) было установлено, что количество грузовых мест товара «консервы из мяса...» составило 24 деревянных поддона, что соответствовало заявленным сведениям. Вместе с тем, при вскрытии всех грузовых мест и пересчете товара выяснилось, что количество коробок с товаром составило 1 335 штук, что на 3 картонные коробки больше, чем заявлено в предоставленных в таможенный орган транспортных, коммерческих и таможенных документах. Сопоставление заявленных декларантом сведений с результатами таможенного контроля позволило констатировать превышение количества следующего товара: «консервы мясорастительные - каша перловая с говядиной по-походному, по 1/340 граммов» на 135 банок, размещенных в 3-х картонных коробках.

В отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения -консервы мясорастительные – «каша перловая с говядиной по-походному, по 1/340 граммов» в количестве 135 банок, размещенных в 3-х картонных коробках, приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия. Товары были переданы на ответственное хранение представителю ООО «СТГ» по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключения эксперта ЭКС - Региональный филиал ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара «консервы мясорастительные - каша перловая с говядиной по - походному» в количестве 135 банок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 5 332 руб. 50 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи товаров от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля М. от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; копией накладной СМR от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ; копией ДТ ; копией акта таможенного досмотра ; копией докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом взятия образцов от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма Общества от ДД.ММ.ГГГГ с приложением.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

В судебное заседание ООО КМПЗ «Балтпроммясо» не явилось о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствии не обращалось, об уважительности неявки в судебное заседание суд не извещало.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем, дело судьей рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенного и не явившегося ООО КМПЗ «Балтпроммясо».

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 35 пункта 1 стати 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

На основании пп. 45 пункта 1 стати 2 ТК ЕАЭС под товаром понимается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

На основании п. 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281ТКЕАЭС.Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (пункт 2 указанной статьи).

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (пункт 3 указанной статьи).

На основании пп.1, 5 пункта 4 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование в письменной форме допускается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 3 статьи 105 ТК ЕАЭС транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

На основании п. 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения в т.ч. о наименовании, количестве и стоимости товаров всоответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объёме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения; о количестве грузовых мест; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 3 статьи 107 ТК ЕАЭС при использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, такие документы должны содержать сведения, указанные в п. 1 статьи 107 ТК ЕАЭС. Если используемые в качестве транзитной декларации указанные документы не содержат всех сведений, предусмотренных п. 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.

На основании п.4 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации в отношении товаров Союза, перевозимых через территорию государства, не являющегося членом Союза, заявляются сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением сведений о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, о стоимости таких товаров и иных сведений, если это установлено в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

На основании пп. 4 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом товаров может выступать перевозчик.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС на декларанта возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров.

Согласно п. 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ образуют действия, выразившиеся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования установлено и материалами дела подтверждено, что Обществом при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ТД , таможенному органу были заявлены сведения товаре «консервы мясорастительные - каша перловая с говядиной по- походному, по 1/340 граммов» в количестве меньшем, чем фактически находилось в транспортном средстве.

Тем самым, Обществом допущено недекларирование вышеуказанного товара в количестве 135 банок, размещенных в 3-х картонных коробках, подлежащего таможенному декларированию.

До подачи таможенной декларации, у Общества имелась реальная возможность удостовериться в ассортименте и количестве товара, перед его таможенным декларированием и установить точное количество такого товара, но такая возможность не была реализована декларантом.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью Калининградский мясоперерабатывающий завод «БАЛТПРОММЯСО» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По делу не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО КМПЗ «Балтпроммясо» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

ООО КМПЗ «Балтпроммясо» имело правовую и реальную возможность надлежащим образом выполнить эти обязанности, однако их не выполнило.

С учетом изложенного судья считает возможным применить к ООО КМПЗ «Балтпроммясо» только конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью КМПЗ «Балтпроммясо» <данные изъяты>, адрес места нахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения - товар – «каша перловая с говядиной по-походному, по 1/340 граммов» в количестве 135 банок, размещенных в 3-х картонных коробках.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Подушкин