ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-962/14 от 20.08.2014 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 5-962/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2014 года <...> А.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н.,

в присутствии представителя ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по ПК» ФИО4

рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении юридического лица – ООО «Магаданрыба», <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

27.01.2014г. в 16 часов 40 минут Владивостокского времени в исключительной экономической зоне Российской Федерации в координатах 46 градусов 50,5 минут СШ, 139 градусов 50,8 минут ВД в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий было проверено рыболовное судно СКТР «А», принадлежащее ООО «Магаданрыба», под управлением капитана ФИО2, занимающееся промышленным рыболовством по разрешению от 19.12.2013г., на борту которого находилась продукция – <...>, <...>.

При проведении досмотра судна было установлено, что на борту судна не нанесены опознавательные знаки установленного образца, а именно бортовой номер судна, состоящий из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации.

В ходе административного расследования было установлено, что при регистрации судна СКТР «А» 23.07.2010г. в Морском порту Магадан, судну в нарушение действующей правовой нормы не был присвоен бортовой номер, а в правоустанавливающих документах: Свидетельстве о праве собственности на судно и в Свидетельстве о праве плавания под Государственным флагом РФ бортовой номер не указан. Таким образом, по мнению административного органа, судно СКТР «А» не зарегистрировано в установленном порядке.

В то же время, своим приказом от 23.07.2010г. генеральный директор ООО «Магаданрыба» самовольно присвоил СКТР «А» бортовой номер () неустановленного образца.

Таким образом, пользователь водными биоресурсами ООО «Магаданрыба» производил добычу (вылов) ВБР посредством судна СКТР «А» по разрешению , не имея бортовой номер судна установленного образца, что, по мнению административного органа, свидетельствует об использовании судна без регистрации в установленном законом порядке.

По данному факту в отношении ООО «Магаданрыба» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.8.37 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Магаданрыба» в судебное заседание не явился, извещен был надлежаще, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменное объяснение, где указали. что на дату регистрации судна( дата) действовали правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них и морских рыбных портах, утвержденных Приказом Госкомрыболовства РФ от 31.01.2001года и Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых порта, утвержденных Приказом минтранса РФ от 21.07.2006года №87, которые не предусматривают присвоения бортовых номеров, в связи с чем, вина в его действиях отсутствует.

Представитель ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по ПК» ФИО4 просил суд признать виновным Общество и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Магаданрыба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно протоколу досмотра транспортного средства от 27.01.2014г., государственным инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР ПУ ФСБ России по ПК был произведен осмотр судна СКТР «А», принадлежащего ООО «Магаданрыба», в результате которого было установлено, что ближе к корме судна, в районе портала на белом фоне нанесена черным цветом надпись «Б» и цифры «». Далее к носу судна, в районе надстройки на борту судна на белом фоне черным цветом нанесены цифры «», что подтверждается представленной в материалах дела фототаблицей №1. Таким образом, было установлено, что на борту судна не нанесены опознавательные знаки установленного образца, а именно бортовой номер судна, состоящий из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации.

Согласно свидетельству о праве собственности на судно от 23.07.2010г., выданного <...>, судно «А» зарегистрировано в Государственном судовом реестре РФ, номер регистрации от 23.07.2010г., собственником рыболовного судна на основании договора купли продажи от дата является ООО «Магаданрыба», судну присвоен идентификационный номер , позывной <...>. Бортовой номер в свидетельстве не указан.

Данные сведения также указаны и в свидетельстве о праве плавания под государственным флагом РФ серии от 23.07.2010г.

Согласно свидетельству соответствия ТСК от 13.12.2013г. судно «А», принадлежащее ООО «Магаданрыба», имеет бортовой номер , присвоенный судну приказом генерального директора ООО «Магаданрыба» от 23.07.2010г.

В разрешении на добычу водных биологических ресурсов (далее ВБР) , выданном заместителем руководителя Охотского территориального управления Федерального агентства по рыболовству 19.12.2012г., пользователю ВБР ООО «Магаданрыба», вид рыболовства – <...>, при помощи СКТР «А», бортовой номер , позывной <...>, под управлением капитана ФИО2, разрешена добыча ВБР <...>, указан бортовой номер судна . Данный номер был внесен в разрешение на основании заявления генерального директора ООО «Магадан рыба» на получение разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на 2014 год от 06.12.2013г.

Согласно данным о вылове с 01.08.2013г. по 28.01.2014г. судно «А» в период с 08.01.2014г. по 26.01.2014г. вело промысел креветки северной на основании разрешения , что подтверждается отчетами по освоению квот ВБР ООО «Магаданрыба», а также справкой о вылове и наличии готовой продукции на бору с 08.01.2014г. по 27.01.2014г.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Магаданрыба» вело промысел в исключительной экономической зоне РФ <...> по разрешению посредством судна СКТР «А», зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ, номер регистрации от 23.07.2010г., и не имеющего бортовой номер установленного образца.

Согласно постановлению Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 07.04.2014г. капитан судна «А» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в занятии промышленным ловом по разрешению посредством судна, на борту которого отсутствуют опознавательные знаки установленного образца, а именно бортовой номер судна, состоящий из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации.

Из протокола опроса капитана СКТР «А» ФИО2 от 17.01.2014г. следует, что капитаном судна он является с января 2011 года. При приемке судна на его борту уже был нанесен бортовой номер , который был присвоен в Магаданском морском порту на основании приказа от 23.06.2010г.

Из письма капитана морского порта Магадан от 13.02.2014г. следует, что регистрация судна «А», производилась в соответствии с требованиями Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденных приказом Минтранса России №87 от 21.07.2006г., согласно которых процедура присвоения бортового номера судну не предусмотрена. Процедура присвоения бортового номера судам рыбопромыслового флота была введена только с момента вступления в силу Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденных приказом Минтранса России №277 от 09.12.2010г. Перечень номеров и буквенных индексов морских портов, в которых осуществляется регистрация был утвержден приказом Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта от 28.05.2012г. №67, соответственно судовладелец СКТР «А» не мог получить бортовой номер до даты вступления в силу данного приказа. Для решения вопроса по присвоению бортового номера судну СКТР «А» судовладельцу необходимо направить капитану морского порта Магадан заявление, к которому необходимо приложить оригиналы Свидетельства о государственной регистрации прав на судно, Свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ, для внесения в них изменений, связанных с присвоением бортового номера.

Из протокола опроса ФИО3 от 20.02.2014г. следует, что он регулярно осуществляет полеты в экономзону РФ в качестве <...> на воздушную разведку с целью вскрытия обстановки в интересах контроля промысла рыболовными судами. Обозрев фототаблицу пояснил, что на борту судна отсутствуют бортовые номера установленной формы, наносимые согласно правил, с целью показать принадлежность судна к рыбопромысловому флоту РФ либо других стран и месту базирования. Надпись на борту судна «А» - «» не является бортовым номером установленной формы. Указание на борту судна радиопозывного практически бесполезно, поскольку в настоящее время радиоперехвата в телеграфном режиме на рыболовных судах не несется. Бортовой номер позволяет более достоверное опознать судно, наносится более крупно. Отсутствие бортового номера не позволяет идентифицировать судно как рыболовное.

Из протокола опроса главного государственного инспектора-начальника отдела регистрации судов ФГУ «В» ФИО1 от 02.04.2014г. следует, что приказ Минтранса РФ №277 от 09.12.2010г. вступил в силу 24.04.2011г. Заключенный в бортовом номере буквенный индекс при регистрации судов до издания приказа Росморречфлота №67 от 28.05.2012г. определялся на основании приложения 1 приказа Госкомрыболовства №30 от 31.01.2001г. Порядок присвоения бортовых номеров устанавливается правилами регистрации судов и прав на них действующими на дату регистрации. Порядок действия судовладельца в случае, если при регистрации судну, принадлежащему ему, не был присвоен бортовой номер и соответственно правоустанавливающие документы, выданные капитаном порта, необходимой записи о присвоенном номере не содержат, не регламентирован.

Согласно п.1 ч.2 ст.12.4 Федерального закона от 17.12.1998г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования.

Согласно п.10 ч.2 ст.12.4 ФЗ №191 лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны иметь специальные опознавательные знаки.

Согласно ч.1 ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных, биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ).

Пункт 9.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 6 июля 2011 г. № 671 (далее - Правила рыболовства), действовавших на момент выявления правонарушения, предусматривал, что пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и других плавсредств, не зарегистрированных в установленном порядке и не имеющих четко нанесенных на борту опознавательных знаков установленного образца.

Данные Правила утратили силу с 10.04.2014г. Согласно пункта 1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 N 385 (ред. от 07.03.2014), действующих в настоящее время, они регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - пользователи).

В соответствии с п.11.1 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и других плавсредств, не зарегистрированных в установленном порядке.

Поскольку новый нормативный акт отменил запрет на использование для добычи ВБР судна, не имеющего на борту четко нанесенных опознавательных знаков установленного образца, применению подлежат Правила рыболовства, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 N 385 (ред. от 07.03.2014), действующие в настоящее время.

Согласно ч.1 ст.33, ч.1 ст.35 Кодекса торгового мореплавания РФ судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации. Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке. Регистрация судов осуществляется капитаном морского порта.

Пунктом 26 Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденных приказом Госкомрыболовства РФ от 31.01.2001г. №30, действовавших на дату регистрации судна «А», устанавливается, что регистрация судна и прав на него осуществляется совершением регистрационной записи в Государственном судовом реестре (судовой книге). Приобретателю судна и прав на него выдается свидетельство о праве собственности на судно (Приложение 2), свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (Приложение 4) или судовой билет (Приложение 6).

Согласно п.15 данных Правил регистрация судов и прав на них осуществляется капитаном морского рыбного порта соответствующей государственной администрации морского рыбного порта (далее - капитан порта).

В соответствии с пунктом 25 Правил судам, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, присваиваются бортовые номера, состоящие из буквенного индекса, обозначающего порт регистрации судна - индекс порта и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в порту регистрации, которая следует за буквенным индексом. В случае если регистрационный номер состоит менее чем из четырех цифр, недостающие знаки заполняются нулями и наносятся перед номером.

Согласно приложениям 2 и 4 к данным Правилам бортовой номер, присвоенный судну, подлежит внесению в Свидетельство о праве собственности на судно и Свидетельство о праве плавания под государственным флагом.

С 24.04.2011г. вступили в силу Правила регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденные приказом Минтранса РФ от 09.12.2010г. №277. Данные Правила также содержат аналогичные ранее действовавшим положения о регистрации судов.

Согласно п.8 данных Правил регистрация судов и прав на них, а также выдача соответствующих документов осуществляется капитаном морского порта.

Пункт 12 Правил предусматривает, что государственный судовой реестр, ведущийся капитаном соответствующего морского порта, является частью единого Государственного судового реестра.

Согласно п.17 Правил каждая запись о праве или его ограничении (обременении) идентифицируется номером регистрации. Такой номер присваивается при приеме документов на регистрацию и соответствует номеру морского порта, в котором осуществляется регистрация, порядковому регистрационному номеру судна и порядковому номеру записи в книге учета входящих документов органа регистрации.

Судам рыбопромыслового флота, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, присваиваются бортовые номера, состоящие из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации, которая следует за буквенным индексом. В случае если регистрационный номер состоит менее чем из четырех цифр, недостающие знаки заполняются нулями и наносятся перед номером.

Согласно приложениям 1 и 3 к данным Правилам бортовой номер, присвоенный судну, подлежит внесению в Свидетельство о праве собственности на судно и Свидетельство о праве плавания под государственным флагом.

Перечень номеров и буквенных индексов морских портов, в которых осуществляется регистрация судов, утвержден приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 "Об утверждении перечня номеров и буквенных индексов морских портов, в которых осуществляется регистрация судов"

В соответствии с п.3 данного Приказа капитанам морских портов, осуществляющим регистрацию судов, предписано не требовать от судовладельцев обязательной перерегистрации судов, зарегистрированных до выхода указанного Приказа.

Порядок нанесения отличительных знаков на суда в целях их идентификации, закреплен в Правилах нанесения отличительных знаков на суда рыбопромыслового флота Российской Федерации (раздел 5), утвержденных приказом Роскомрыболовства от 28.02.1996г. № 35.

Согласно п.1.1 Правил данные правила распространяются на суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, внесенные в Государственный судовой реестр или Судовую книгу в одном из российских морских рыбных портов, независимо от формы собственности на судно.

Согласно п.1.3. Правил под отличительными знаками подразумеваются изображения на корпусе судна, его надстройках и оборудовании: марка на трубе, показывающая принадлежность судна к рыбопромысловому флоту Российской Федерации; название, порт приписки, регистрационный номер и позывные, надписи на спасательных и других плавсредствах; бортовые номера, надписи, показывающие функциональное назначение судов; знаки собственной символики судовладельцев.

Согласно п.5.1 Правил нанесение бортовых номеров на суда имеет целью показать их принадлежность к рыбопромысловому флоту Российской Федерации и месту базирования (приписки).

Таким образом, материалы дела суд установил, что ООО «Магаданрыба» осуществляло промысел водных биоресурсов посредством судна СКТР «А» не имеющего бортовой номер установленного образца, состоящего из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации, что свидетельствует об использовании судна без регистрации в установленном законом порядке. После вступлению в силу приказа Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта от 28.05.2012г. №67, которым утвержден Перечень номеров и буквенных индексов морских портов, в которых осуществляется регистрация судов, ООО «Магаданрыба» в морской порт Магадан с целью присвоения судну бортового номера установленного образца не обращалось. Соответственно, в действиях ООО «Магаданрыба» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил добычи водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Магаданрыба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафа и ущерба: УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ России по Приморскому краю л/с <***>), ИНН <***>, КПП 253601001, Банк получателя ГРКЦ РУ банка России по Приморскому краю г.Владивосток, БИК 040507001, ОКТМО 05701000001, р/с <***>, Код БК 18911613000017000140.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н.Юртаев