Дело № 5-962/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 23 августа 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Макарычева Н.В.,
с участием представителя ООО «Инвестиционно-строительная компания «Альянс» ФИО1, действующего на основании доверенности от 22 февраля 2016 года,
главного специалиста-эксперта Комитета Пензенской области по охране памятников истории культуры ФИО2, действующего на основании доверенности №1 от Дата ,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс», ИНН Номер , ОГРН Номер , расположенного по адресу: Адрес ,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административным правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов России при следующих обстоятельствах.
Дата в ходе проведения проверки сотрудниками Адрес по охране памятников истории и культуры был установлен факт нарушения ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов России, выразившегося в осуществлении строительства на земельных участках с кадастровыми номерами Номер в районе Адрес многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально-бытового обслуживания, административными и торговыми помещениями без проведения государственной историко-культурной экспертизы.
В судебном заседании представитель ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» ФИО1 с протоколом не согласился, пояснив, что государственная историко-культурная экспертиза по вышеуказанным объектам не проводилась, так как было получено положительное заключение негосударственной экспертизы Номер от Дата Данные изъяты, в котором было указано на отсутствие памятников культуры, на основании которого администрацией г. Пензы было выдано разрешение на строительство на указанных земельных участках многоквартирных жилых домов. Кроме того, согласно письму начальника Управления культуры и архива Пензенской области от Дата в адрес генерального директора Данные изъяты на территории проектируемых объектов «Данные изъяты», «Данные изъяты», объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), отсутствуют. На настоящий момент в отношении указанных земельных участков проведена государственная историко-культурная экспертиза.
Главный специалист-эксперт Комитета Пензенской области по охране памятников истории культуры ФИО2 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что Дата была проведена государственная экспертиза в отношении земельных участков с кадастровыми номерами Номер в районе Адрес . Кроме того, пояснил, что в заключении негосударственной экспертизы Номер от Дата Данные изъяты и письме начальника Управления культуры и архива Пензенской области от Дата в адрес генерального директора Данные изъяты указано на отсутствие объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, тогда как государственная историко-культурная экспертиза проводится с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия не только включенных в реестр, но и выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками культурного наследия.
Виновность ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата о совершении ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-5);
- копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Номер от Дата (л.д.7);
- копией разрешения на строительство Номер от Дата ;
- копией договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка Номер от Дата (л.д. 19-20);
- копией договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства Номер от Дата и дополнительным соглашением к нему от Дата (л.д. 21-24);
- копией положительного заключения негосударственной экспертизы Номер от Дата (л.д. 37-131).
Все доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований административно-процессуального закона и являются допустимыми.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив все материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административным правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
На основании ст.28 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границахводных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объектами историко-культурной экспертизы являются: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, нахожу вину ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» в совершении правонарушения установленной, доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст.7.13 Кодекса РФ об административным правонарушениях.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов России, выразившееся в осуществлении строительства на земельных участках с кадастровыми номерами Номер в районе Адрес многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально-бытового обслуживания, административными и торговыми помещениями без проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Вместе с тем, принимаю во внимание акт государственной историко-культурной экспертизы от Дата , согласно выводам которого объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия отсутствуют, выявленные объекты культурного наследия – объекты археологического наследия на территории расположения объекта «Строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными объектами социально-бытового обслуживания, административными и торговыми помещениями» имеются, культурный слой разрушен. Проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на указанном участке возможно с условием проведения археологических наблюдений за процессом дальнейших работ (в соответствии с «Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчетной документации», утвержденного решением Ученого совета Института археологии Российской академии наук от 30.033.2007 года).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Реально наступивших значительных негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения, которые привели бы к появлению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не установлено, а, следовательно, совершенное ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» административное правонарушение является малозначительным.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» подлежит прекращениюна основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношенииООО «Инвестиционно-строительная компания Альянс» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Макарычева