Дело № 5-962/2021
22MS0006-01-2021-001127-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ....
Судья Центрального районного суда .... Быхун Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: ....,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленному инспектором-юристом бюджетно-аналитического отдела Счетной палаты ФИО3 края, в результате ненадлежащего исполнения ФИО2, замещавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ высшую должность государственной гражданской службы ФИО3 края – заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края, начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству, должностных обязанностей, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края в 2019 году предоставлены межбюджетные трансферты в виде субсидии из краевого бюджета бюджету ....ФИО3 края в размере 1519466,40 руб. на капитальный ремонт объекта водоснабжения с нарушением условий их предоставления, установленных пунктами 1.2, 2.2 Правил предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Администрации ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№, подпункта «в» пункта 3.2 соглашения о предоставлении субсидии бюджету ....ФИО3 края из краевого бюджета на капитальный ремонт объекта водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№-ДО.
Действия ФИО2 должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО2 вину не признал, указал, что субъектом вмененного правонарушения не является. Пояснил, что ответственность за данное нарушение должна возлагаться на иных лиц, в должностные обязанности которых входит проверка порядка предоставления субсидии, а также правильное оформление документов. В его обязанности контроль за исполнением муниципальных программ не входил.
Выслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Счетной палатой ФИО3 края согласно пункту 1.3.4.2 Плана работы на 2020 в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в ....ФИО3 края за 2019 год» проведена проверка деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенной проверкой установлено, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края и муниципальным образованием ....ФИО3 края заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету ....ФИО3 края из краевого бюджета на капитальный ремонт объекта водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№-ДО при отсутствии в муниципальном образовании муниципальных программ в области жилищно-коммунального хозяйства. Предельные объемы финансирования доведены расходными предписаниями № от ДД.ММ.ГГГГ на 1599824,56 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму – (минус) 80358,16 руб., всего в размере 1519466,40 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекту Российской Федерации (пункт 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований ФИО3 края, утвержденных постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавших в момент заключения вышеназванного соглашения, предоставление субсидий осуществляется на основании решения о предоставлении субсидии и соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования ФИО3 края о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Государственными программами ФИО3 края «Обеспечение населения ФИО3 края жилищно-коммунальными услугами», утвержденными постановлением Администрации ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрена реализация подпрограммы 1 «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в ФИО3 крае», целью которой является удовлетворение потребности населения ФИО3 края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
В соответствии с законом ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗC «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в ФИО3 крае» государственной программы ФИО3 края «Обеспечение населения ФИО3 края жилищно-коммунальными услугами» на основании распоряжения Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№-р из краевого бюджета бюджету .... на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение стабильного водоснабжения населения ФИО3 края, предусмотрено предоставление субсидии в размере 1819200 руб.
На основании вышеуказанных распоряжений Правительства ФИО3 края между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края в лице заместителя министра ФИО2 и муниципальным образованием ....ФИО3 края в лице главы района ФИО5 заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету ....ФИО3 края из краевого бюджета на капитальный ремонт объекта водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№-ДО.
Пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований ФИО3 края, утвержденных постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено, что соглашение о предоставлении субсидии должно содержать, в том числе размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств.
Подпунктом «в» пункта 3.2 Соглашения №-ДО предусмотрено, что субсидия предоставляется при выполнении иных условий, предусмотренных Правилами предоставления субсидий.
Пунктами 1.2, 2.2 Правил предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением администрации ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальными образованиями, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ в области жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидий осуществляется с учетом наличия муниципальных программ, предусматривающих реализацию Мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящих правил.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№-ДО предусмотрено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен составлять 1837576 рублей. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета в 2019 году должен составлять 99 % от общего объема бюджетных ассигнований, но не более 1819200 рублей.
В ходе исполнения вышеуказанного соглашения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края комитету по финансам, налоговой и кредитной политики администрации ....ФИО3 края доведены предельные объемы финансирования в размере 1519466,40 руб., согласно расходным предписаниям № от ДД.ММ.ГГГГ на 1599824,56 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму - (минус) 80358,16 руб.
По данным Отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного муниципальным образованием ....ФИО3 края в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства ФИО3 края, кассовые расходы муниципального образования на капитальный ремонт водозаборной скважины в .... в 2019 году составили в общей сумме 1837576 руб., в том числе за счет субсидии из краевого бюджета – 1519466,40 руб.
Как установлено в судебном заседании и не отрицалось ФИО2, в 2019 году в ....ФИО3 края муниципальная программа в области жилищно-коммунального хозяйства не принята. Мероприятия по капитальному ремонту объекта водоснабжения иными муниципальными программами .... не предусмотрены.Таким образом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края соглашение №-ДО заключено при отсутствии в муниципальном образовании ....ФИО3 края муниципальных программ в области жилищно-коммунального хозяйства в нарушение условий, установленных пунктами 1.2, 2.2 Правил предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Администрации ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№, подпунктом «б» пункта 3.2 Соглашения №-ДО.
Событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ФИО2 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копиями акта проверки отдельных вопросов от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжений ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ№-ргк «О назначении ФИО2», от ДД.ММ.ГГГГ№-ргк «Об увольнении ФИО2»; должностного регламента заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края, начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№/расп/2 о предоставлении полномочий; распоряжения Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№-р; соглашения о предоставлении субсидии бюджету ....ФИО3 края из краевого бюджета на капитальный ремонт объекта водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№-ДО с приложениями; уведомлением по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ № БР/105/00020; расходных предписаний от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; отчета о целевом использовании средств субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Доводы ФИО2 о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются критически в виду следующего.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края, утвержденного ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ№, определено, что Министерство является органом исполнительной власти ФИО3 края, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства, в сфере жилищно-коммунального хозяйства; руководство Министерством осуществляет министр, который имеет заместителей, и распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 3.1 Должностного регламента обязанностями заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края, начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству являются: реализация единой технической политики по организации эксплуатации объектов тепло-, водо- и газоснабжения и водоотведения муниципальных образований края; координация проведения текущего и капитального ремонтов основного оборудования объектов жизнеобеспечения; осуществление руководства деятельностью управления по жилищно-коммунальному хозяйству; подготовка предложений по финансированию мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления, в проект закона ФИО3 края о бюджете на очередной год; участие в организации заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) по реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, контроль их исполнения; участие в разработке проектов и реализации государственных и ведомственных целевых программ ФИО3 края в установленной сфере деятельности; оказание консультационной и организационной помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства и органам местного самоуправления по вопросам эксплуатации жилищного фонда края, объектов теплоснабжения (малой теплоэнергетики), водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
К участию в реализации государственных программ ФИО3 края в установленной сфере деятельности можно отнести заключение соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований ФИО3 края из краевого бюджета на выполнение мероприятий государственных программ ФИО3 края и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных соответствующими правилами предоставления субсидий, входящими в состав государственных программ ФИО3 края.
Таким образом, подписывая соглашение о предоставлении субсидии бюджету ....ФИО3 края из краевого бюджета на капитальный ремонт объекта водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№-ДО, ФИО2, исполняя обязанности заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО3 края, начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству в силу возложенных на него должностным регламентом должностных обязанностей был обязан обеспечить контроль и соблюдение пунктов 1.2, 2.2 Правил предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Администрации ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Санкция части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с общими правилами, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья учитывает родовой объект совершенного лицом административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, который в настоящее время не работает, привлечение к административной ответственности впервые, материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, в связи с чем назначает административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией закона – административного штрафа в размере 10000 руб.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается возраст ФИО2, наличие у него на иждивении несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые, его материальное положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Принимая во внимание материальное положение ФИО2, судья полагает возможным рассрочить уплату административного штрафа равными платежами сроком на два месяца.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Предоставить ФИО2 рассрочку уплаты административного штрафа равными частями по 5000 рублей сроком на 2 месяца со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня истечения срока рассрочки по следующим банковским реквизитам: получатель платежа: Министерство финансов ФИО3 края (Счетная Палата ФИО3 края л/с <***>), ИНН: <***>, КПП: 222401001, казначейский счет: 03№, банковский счет: 40№, Банк: Отделение Барнаул Банка России//УФК по ФИО3 краю ...., БИК: 010173001, КБК: 30№, ОКТМО: 01701000, УИН 0000646№.
После оплаты административного штрафа подлинник квитанции представить в Центральный районный суд .... (каб.507). Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в ....вой суд непосредственно или через Центральный районный суд .... в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.С. Быхун
Копия верна
Судья ___________________ Д.С. Быхун
Секретарь ___________________ ФИО6
Подлинник документа находится в Центральном районном суде .... в деле №