ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-963/20 от 10.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-963/2020

64RS0046-01-2020-005076-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2020 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Токаревой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Медведевой Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Желновой Н.С.,

а также Тюлина А.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ведущего инженера муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» Тюлина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В период с 28 июля 2020 года по 13 августа 2020 года на основании приказа Генерального прокурора РФ от 17 мая 2018 года № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» прокуратурой Ленинского района г. Саратова совместно с сотрудником ООООПОО МОВО по г. Саратову – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Саратовской области» проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в Спортивном центре «Сокол» Муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в спортивном центре «Сокол» МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» паспорт безопасности объекта спорта не актуализирован с 2016 года, кроме того, форма паспорта не соответствует Постановлению Правительства РФ от 06 марта 2015 года № 202.

В связи с чем, 31.10.2019 года прокуратурой района в адрес директора МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» вносились представление об устранении нарушений действующего законодательства, выразившихся в отсутствии паспорта безопасности, которое рассмотрено. Согласно ответу на представление от 13 декабря 2019 года № 1004 в настоящее время ведутся работы по актуализации паспорта безопасности СЦ «Сокол».

Однако, до настоящего времени в спортивном центре «Сокол» МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» паспорт безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» отсутствует, что является нарушением п.п. 9, 31, 32, 38, 39 Постановления Правительства РФ от 06 марта 2015 года №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

В соответствии с приказом о назначении лиц, ответственных за оформление паспортов безопасности объектов спорта, за ГО и ЧС и проведение мероприятий по предупреждению террористических актов на спортсооружениях МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» о/в от 01 ноября 2018 года ответственным за оформление паспортов безопасности является Тюлин А.М. (приказ о приеме на работу л/с от 20 июля 2012 года).

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Саратова Желнова Н.С. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности Тюлина А.М. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, поскольку последний является лицом, ответственным за оформление паспортов безопасности объектов спорта, за ГО и ЧС и проведение мероприятий по предупреждению террористических актов на спортсооружениях МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений». Однако, до настоящего времени в учреждении паспорт безопасности объекта спорта не актуализирован с 2016 года, форма паспорта не соответствует Постановлению Правительства РФ от 06 марта 2015 года №202.

В судебном заседании Тюлин А.М. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объеме, дополнительно пояснил, что в настоящее время устраняются вышеуказанные нарушения. В августе 2020 года сотрудники Росгвардии провели категорирование объекта, идет обследование и согласование объекта.

Судья, выслушав Тюлина А.М., признавшего факт совершения указанного административного правонарушения, представителя прокуратуры Ленинского района г. Саратова Желнову Н.С., исследовав материалы административного дела, считает виновность Тюлина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ полностью доказанной.

Согласно ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.п. 9, 31, 32 Постановления Правительства РФ от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» всем объектам спорта, кроме открытых плоскостных сооружений, присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 8 настоящих требований.

На каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Согласно п. 38, 39 Постановления Правительства РФ от 6 марта 2015 года № 202 паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях: изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта; изменение застройки территории объекта спорта или завершение работ по реконструкции объекта спорта; изменение профиля (вида экономической деятельности) объекта спорта; изменение схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.; изменение собственника объекта спорта, его наименования или организационно-правовой формы; изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними; изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте.

Актуализация паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 38 настоящих требований.

Из материалов дела следует, что в период с 28 июля 2020 года по 13 августа 2020 года прокуратурой Ленинского района г. Саратова совместно с сотрудником ООООПОО МОВО по г. Саратову – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Саратовской области» проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в Спортивном центре «Сокол» Муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в спортивном центре «Сокол» МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» паспорт безопасности объекта спорта не актуализирован с 2016 года, кроме того, форма паспорта не соответствует Постановлению Правительства РФ от 06 марта 2015 года № 202.

В связи с чем, 31.10.2019 года прокуратурой района в адрес директора МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» вносились представление об устранении нарушений действующего законодательства, выразившихся в отсутствии паспорта безопасности, которое рассмотрено.

Согласно ответу на представление от 13 декабря 2019 года № в настоящее время ведутся работы по актуализации паспорта безопасности СЦ «Сокол».

Таким образом, до настоящего времени в спортивном центре «Сокол» МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» паспорт безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» отсутствует, что является нарушением п.п. 9, 31, 32, 38, 39 Постановления Правительства РФ от 06 марта 2015 года №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

В соответствии с приказом о назначении лиц, ответственных за оформление паспортов безопасности объектов спорта, за ГО и ЧС и проведение мероприятий по предупреждению террористических актов на спортсооружениях МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» о/в от 01 ноября 2018 года ответственным за оформление паспортов безопасности является Тюлин А.М. (приказ о приеме на работу л/с от 20 июля 2012 года).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 13 августа 2020 года, уведомлением о времени и месте составления постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 12 августа 2020 года , справкой начальника штаба 1 батальона полиции МОВО по г. Саратову – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Саратовской области», Уставом МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений», паспортом безопасности Спортивного цента Сокол от 30 декабря 2016 года, приказом о переводе л/с от 20 июля 2012 года, приказом о/в от 01 ноября 2018 года, должностной инструкцией ведущего инженера учреждения.

Таким образом, судом установлен факт совершения Тюлиным А.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Представленные суду доказательства позволяют сделать вывод о виновности Тюлина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья признает то, что Тюлин А.М. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного и семейного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Тюлину А.М. административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ведущего инженера муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» Тюлина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить получателю платежа: реквизитам ИНН 6450014678, КПП 645001001, УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области л/с 04601103100), Банк: Отделение Саратов г. Саратов, БИК: 046311001, Расчетный счет: 40101810300000010010, Код дохода: 41511690010016000140, ОКТМО: 63701000.

Разъяснить Тюлину А.М., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, (60 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: