Дело № 5-964/2020
УИД 23RS0021-01-2020-002462-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Станица Полтавская 21 сентября 2020 года
Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края
ФИО1
с участием представителя юридического лица МБОУ СОШ №15 – директора ФИО2,
ведущего консультанта отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15, №, зарегистрированное по адресу: 353840, Краснодарский край, Красноармейский район, ст-ца Старонижестеблиевская, ул. Базарная, 23, по ч.1 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
установил:
Юридическое лицо МБОУ СОШ №15 совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Правонарушение совершенно при следующих обстоятельствах, 15.05.2020 сотрудником отдела в г. Темрюке УФСБ России по Краснодарскому краю при участии в качестве специалиста сотрудника управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - управление) на основании постановления заместителя начальника УФСБ России по Краснодарскому краю от 12.05.2020 проведены оперативно-розыскные мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и расположенных на них строений.
При проведении ОРМ было установлено следующее, что у здания школы №15 в станице Старонижестеблиевской Красноармейского района Краснодарского края находится объект культурного наследия регионального значения «Бюст Героя Советского Союза ФИО4», 1971 г., регистрационный номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №. Согласно схеме расположения объектов культурного наследия и фотографии, имеющихся в разделе «Охрана историко-культурного наследия» в составе проекта «Генеральные планы станицы Старонижестеблиевской, ст.Чебургольской, хутора Протичка», выполненного ОАО «Наследие Кубани» в 2006 году, данный памятник располагался на территории внутреннего двора школы. В настоящее время памятник перемещен и находится со стороны западного фасада здания школы, ориентировочно на улицу Мира.
МБОУ СОШ № 15 организовало и провело работы по переносу объекта культурного наследия регионального значения «Бюст Героя Советского Союза ФИО4», 1971 г. в нарушение установленного законом порядка, то есть его незаконно переместило, чем нарушило обязательные требования, установленные ст. 9, ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3.
В судебном заседании директор МБОУ СОШ №15 – ФИО2, просил назначить наказание в виде предупреждения по основаниям, изложенным в возражениях. Суду пояснил, что «Бюст Героя Советского Союза ФИО4», расположенный на территории школы является объектом культурного наследия регионального значения. Никаких документов МБОУ СОШ №15 по обременению данного памятника из муниципалитета не передавалось. Согласно акту проверки государственного органа установлено, что «Бюст Героя Советского Союза ФИО4» был демонтирован из внутреннего двора и перенесен в сторону западного фасада здания школы, где располагается Аллея Славы школы. При переносе памятника никакого вреда ему причинено не было, целостность памятника не нарушена и на оборот, в настоящее время он находится рядом с другими мемориальными досками знаменитых и выдающихся людей и являет собой целостный образ Аллеи Славы.
Ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3, пояснил, что в действиях юридического лица МБОУ СОШ №15 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем просил его привлечь к административной ответственности.
Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что вина юридического лица МБОУ СОШ №15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №73-ФЗ принятие решений о перемещении объекта культурного наследия отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти. Согласно пункту 5.13 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №590, принятие в установленном порядке решения о перемещении объектов культурного наследия отнесено к полномочиям Министерства культуры Российской Федерации.
Перемещение памятников истории и культуры является исключительной ( мерой по их сохранению и в ином порядке не допускается, так как представляет собой действие, направленное на причинение вреда объекту культурного наследия.
Возможность перемещения памятника должна быть определена проектной документацией по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Проектная документация разрабатывается на основании задания, согласованного управлением, письменного разрешения и силами организации, имеющей лицензию на выполнение работ на памятниках истории и культуры.
Проект должен содержать материалы по обследованию объекта, подтверждающие техническую возможность перемещения без угрозы физической утраты объекта культурного наследия, документы по демонтажу, реставрации, сооружению постамента, перемещению, монтажу памятника и благоустройству прилегающей территории и др. Проект может содержать аргументацию наличия неустранимой угрозы физической утраты памятника в случае его расположения на прежнем месте и предложения по перемещению памятника с целью обеспечения его физической сохранности. При этом предлагаемое место размещения объекта культурного наследия должно обеспечивать возможность органично вписать памятник в окружающую среду; площадь земельного участка, отводимого для размещения памятника, должна обеспечивать его свободное зрительное восприятие.
Перенос памятника может быть осуществлен на основании распорядительного акта Минкультуры России в соответствии с согласованной управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края проектной документацией на проведение данных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МБОУ СОШ №15 организовало и провело работы по переносу объекта культурного наследия регионального значения «Бюст Героя Советского Союза ФИО4», 1971 г. в нарушение установленного законом порядка, то есть его незаконно переместило, чем нарушило обязательные требования, установленные ст.9, ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3.
Памятник учителю- фронтовичку Герою Советского Союза ФИО4 по общему решению коллектива было решено переместить из внутреннего двора школы к парадному входу, без согласования работ по переносу объекта культурного наследия.
Таким образом, вина МБОУ СОШ №15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нашла свое подтверждение, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №64 от 08.07.2020 года, которым установлено административное правонарушение; протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 15.05.2020 года, актом о приемке выполненных работ; актом приема-передачи и другими исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МБОУ СОШ № 15 является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание МБОУ СОШ № 15 судом не установлено.
С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина МБОУ СОШ № 15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказана.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает фактические обстоятельства по делу, а именно, обстоятельства, цели и мотивы совершения административного правонарушения.
Так согласно материалам дела, памятник культуры был перемещен с заднего двора школы на аллею Славы, перед центральным входом в школу, став центральным памятником аллеи. При таких обстоятельствах, действия школы №15, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но не только не причинили вред объекту культурного наследия регионального значения, а были направлены на сохранение данного объекта.
Характер исследуемого административного правонарушения, отсутствие угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, роли МБОУ СОШ №15, допустившему административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, совершение правонарушения впервые, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает возможным заменить административный штраф на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15, ИНН/ОГРН №, зарегистрированное по адресу: 353840, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.
Судья
Красноармейского районного суда ФИО1