ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-965/18 от 06.09.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-965/2018

Резолютивная часть постановления оглашена 06 сентября 2018 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 сентября 2018 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А., рассмотрев дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АНГРИТРАНС», зарегистрированного по адресу: <...>, ОГРН № ***, ИНН № ***, КПП № ***, дата государственной регистрации юридического лица – 07.09.2005 года, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

08.05.2018 на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «DAF», регномер № *** с полуприцепом SCHMITZ, регномер № *** под управлением водителя В.Е.

Перевозка осуществлялась перевозчиком ООО «АНГРИТРАНС», которое согласно товаросопроводительным документам перемещало товар – «вино», всего 32 грузовых места, общим весом брутто 21398 кг.

В ходе таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается 32 грузовых места, общий вес брутто товара, включая вес деревянных поддонов, составляет 21657,8 кг, что на 259,8 кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.

В связи с обнаружением указанного нарушения 08.06.2018 уполномоченным ОАР Псковской таможни в отношении ООО «АНГРИТРАНС» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «АНГРИТРАНС» не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Псковской таможни ФИО1 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, считает вину ООО «АНГРИТРАНС» доказанной.

Выслушав объяснения представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу в частности, сведения о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков), о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах).

08.05.2018 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «DAF», регномер № *** с полуприцепом SCHMITZ, регномер № *** под управлением водителя В.Е.

При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС водителем перевозчика ООО «АНГРИТРАНС» были представлены товаросопроводительные документы – CMR № *** от 07.05.2018, инвойс № *** от 11.01.2018.

Согласно вышеуказанным документам фирмой-перевозчиком ООО «АНГРИТРАНС» перемещался товар «вино», всего 32 грузовых места, общим весом брутто 21398 кг.

Отправитель товара – UAB «Vilniaus Transimeksa» From Customs Warehouse VA0218, Vilnius, Lithuania.

Получатель товара – LLC «RAD» ul. Promyshlennaya, d. 11A, bld.47 Moscow, 115516 Russia.

При осуществлении таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перевозится товар «вино», 32 грузовых места, общий вес брутто перемещаемого товара, включая вес деревянных поддонов, составляет 21657,8 кг, что на 259,8 кг больше, чем заявлено в ТСД.

10.05.2018 года товар, являющийся предметом административного правонарушения, - вино игристое полусладкое в герметично закупоренной бутылке с акцизными марками и наклеенными этикетками, маркированными «BIANCO PRODOTTO IN ITALIA LAMBRUSCO EMILIA I.G.T. BIANCO S.ORSOLA/ Игристое жемчужное вино с защищенным географическим указанием полусладкое белое региона Эмилия-Романья «C.ФИО2» - 75 cle 8% vol PRODOTTO IN ITALIA», упакованное в коробки зеленного цвета с маркировкой: «S.ORSOLA FRATELLI MARTINI SECONDO LUIGI S.P.A/S.ORSOLA COSSANO BELBO (ITALIA)/ CONTIENE 6 BOTTIGLIE 0,75 L», всего 34 коробки, общим весом брутто 261,6 кг. изъят и помещен на ответственное хранение в КХВД Псковской таможни по адресу: <...>.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 379, под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Согласно пункту «b» ст. 1 Приложения В.З Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (c) и (d) настоящей статьи.

В силу указания пункта «d» поддон – это устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки/выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.

Из акта таможенного досмотра № *** и приложенных к нему фотографий видно, что товар зафиксирован на деревянных платформах, которые вместе с товаром упакованы в единую заводскую упаковку – полиэтиленовую пленку с нанесенной на нее заводской маркировкой.

Таким образом, деревянные платформы являются устройствами, необходимыми для обеспечения неизменности состояния товара до поступления конечному потребителю, входят в заводскую упаковку товара и предусматривают их передачу в собственность лицу вместе с основным товаром. Отделение деревянных поддонов от товара в данном случае невозможно без вскрытия заводской упаковки. Следовательно, в данном случае деревянные платформы не могут рассматриваться как самостоятельное транспортное оборудование, поскольку упакованы изготовителем и предназначены к транспортировке в указанном виде.

Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о том, что в рассматриваемом случае вес брутто товара включает в себя вес всех видом упаковки, включая вес паллет.

Поскольку ООО «АНГРИТРАНС» при прибытии на таможенную границу сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара путем предоставления недостоверных документов, в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «АНГРИТРАНС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом таможенного досмотра, содержанием товаросопроводительных документов и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер, обстоятельства совершенного правонарушения, считает возможным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

С учетом данной нормы закона издержки за проведение перевода товаросопроводительных документов в сумме 510 рублей подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АНГРИТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – товара вино игристое полусладкое в герметично закупоренной бутылке с акцизными марками и наклеенными этикетками, маркированными «BIANCO PRODOTTO IN ITALIA LAMBRUSCO EMILIA I.G.T. BIANCO S.ORSOLA/ Игристое жемчужное вино с защищенным географическим указанием полусладкое белое региона Эмилия-Романья «C.ФИО2» - 75 cle 8% vol PRODOTTO IN ITALIA», упакованное в коробки зеленного цвета с маркировкой: «S.ORSOLA FRATELLI MARTINI SECONDO LUIGI S.P.A/S.ORSOLA COSSANO BELBO (ITALIA)/ CONTIENE 6 BOTTIGLIE 0,75 L», всего 34 коробки общим весом брутто 261,6 кг.

Указанный товар находится на хранении на в КХВД Псковской таможни по адресу: <...>.

Возложить на Псковскую таможню обязанность передать конфискованное имущество Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу, денежные средства, вырученные от реализации конфискованного имущества перечислить в доход государства.

Издержки за проведение перевода товаросопроводительных документов в сумме 510 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Семёнова