Дело № 5-968/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 26 июля 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
с участием представителя ФИО1 – по доверенности ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 07.06.2018, в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступили материалы проверки из администрации Центрального района Волгограда (письмо 27.04.2018 № 3248/10) по факту выявления перепланировки нежилого помещения, расположенного на первом и подвальном этажах между подъездами № 7 и № 8 в многоквартирном жилом доме № 11 по ул. Мира в Центральном районе г. Волгограда, являющимся элементом объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира"1945-1950 гг.
В ходе изучения материала установлен факт производства текущих ремонтно-строительных работ в подвале и на первом этаже, а именно: демонтаж гипсокартонной обшивки на металлическом каркасе; сбит штукатурный слой; сняты сантехнические приборы и межкомнатные двери; имеется перепланировка и переустройство на первом этаже; разобраны ненесущие перегородки и дверные проемы в помещениях №5-№11; образующие данное помещение; демонтированы сантехнические приборы в помещениях №10 и №11; разобрана ненесущая перегородка с дверным проемом в помещении №3, снята дверь в дверном проеме несущей стены в помещении №8.
Комитетом не выдавались какие-либо согласовательные или разрешительные документы на перепланировку указанного помещения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.05.2018 № 34/001/005/2018-82231 собственником встроенного помещения, кадастровый (или условный) номер объекта №... площадью 248,9 кв.м является ФИО1.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 21859-р "О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира", 1945-1950 гг. (Волгоградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), жилой дом № 11 по ул. Мира г. Волгограда является элементом объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира" (зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" под номером 341420125860005.
Приказом министерства культуры Волгоградской области от 20.02.2013 № 01-20/058 "Об установлении границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира" 1945-1950 гг. и установлении правовых режимов использования территории" установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира" и правовые режимы использования территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира".
В нарушение норм законодательства ФИО1 организовала проведение ремонтно-строительных работ на объекте культурного наследия без соответствующего разрешения.
Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Представитель ФИО1 – по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против привлечения ФИО1 к административной ответственности, указав, что при проведении ремонтно-строительных работ ФИО1 не было известно, что помещение, расположенное на первом и подвальном этажах между подъездами № 7 и № 8 в многоквартирном жилом доме № 11 по ул. Мира г. Волгограда является объектом культурного наследия. В выписке на объект недвижимости также указанные сведения отсутствуют, кроме того на объекте также отсутствуют какие-либо сведения о том, что данный объект является объектом культурного наследия регионального значения.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит привлечь ФИО1 к административной ответственности.
Выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.
Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016г. № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В судебное заседание в качестве доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:
- протокол №... об административном правонарушении от 07.06.2018;
- уведомление от 11.05.2018;
- договор купли-продажи недвижимого имущества от 13.04.2018, заключенный между ООО «ВИПОЙЛ-ГИПЕРЦЕНТР» и ФИО1, согласно которому последней приобретено нежилое помещение общей площадью 248,9 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый (или условный) номер объекта 34:34:040033:736, расположенное по адресу: г.Волгоград, ул. Мира, д. 11;
- акт приема-передачи имущества от 13.04.2018;
-приказ Министерства культуры РФ от 27.11.2015 № 21859-р, согласно которому жилой дом № 11 по ул. Мира г. Волгограда является элементом объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира" 1945-1950 гг. (зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" под номером 341420125860005;
- приказ министерства культуры Волгоградской области от 20.02.2013 № 01-20/058, которым установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира" и правовые режимы использования территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира";
- приказ комитета культуры Волгоградской области от 10.08.2016 № 01-20/259, которым утверждено описание особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению предмет охраны), объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира", 1945-1950 гг., расположенного по адресу: <...> Предметом охраны объекта «Жилой дом», первая половина 1950-х, улица Мира, д.11 является: - объемно-пространственное решение, этажность, высотность и основные материалы, композиция и архитектурно-художественное и декоративное оформление фасадов, штукатурка и окраска фасадов, декоративных элементов, - местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов, материал и характер заполнения дверных и оконных проемов, - традиционные материалы и методы отделки: кирпич, штукатурка, окраска, - работоспособное состояние несущих конструкций зданий (фундаменты, стены, столбы, колонны, перекрытия, крыша) и их материалы.
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.05.2018 № 34/001/005/2018-82231 собственником встроенного помещения, кадастровый (или условный) номер объекта №... площадью 248,9 кв.м является ФИО1;
- сообщение администрации Центрального района г.Волгограда от 27.04.2018;
- осмотр объекта от 05.04.2018;
- протокол по результатам обхода (объезда) при проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) от 05.04.2018;
- выписка из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение №11 по ул. Мира.
В нарушение указанных положений закона ФИО1 проведены ремонтно-строительные работы в подвале и на первом этаже, а именно: демонтаж гипсокартонной обшивки на металлическом каркасе; сбит штукатурный слой; сняты сантехнические приборы и межкомнатные двери; имеется перепланировка и переустройство на первом этаже; разобраны ненесущие перегородки и дверные проемы в помещениях №...-№11; образующие данное помещение; демонтированы сантехнические приборы в помещениях №10 и №11; разобрана ненесущая перегородка с дверным проемом в помещении №3, снята дверь в дверном проеме несущей стены в помещении №8.
Работы на объекте культурного наследия регионального значения выполнены в отсутствии какой-либо согласовательной и разрешительной документации комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, а также в отсутствии государственной историко-культурной экспертизы.
Доводы представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что при проведении ремонтно-строительных работ ФИО1 не было известно, что помещение, расположенное на первом и подвальном этажах между подъездами № 7 и № 8 в многоквартирном жилом доме № 11 по ул. Мира г. Волгограда является объектом культурного наследия, не являются основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, и признаны судом несостоятельными поскольку, в п. 1.3 договора купли-продажи недвижимого имущества от 13.04.2017 указано, что приобретаемый ФИО1 объект недвижимости является объектом культурного наследия, что подтверждается Охранным обязательством собственника (пользователя) объекта культурного наследия №0190 АРС/2013 от 30.12.2013, выданного Министерством культуры Волгоградской области. Кроме того, при заключении договора ФИО1, учитывая внешний облик данного здания, должна была предполагать, что здание отнесено к объектам культурного наследия и при должной степени осмотрительности и внимательности обязана была соблюдать требования, установленные Законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", чего ФИО1 не сделано.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ФИО1 нарушений требований охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, вина ФИО1, которая в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовала на объекте культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира", 1945-1950 гг. в жилом доме № 11 по ул. Мира г. Волгограда, являющегося элементом объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира" ремонтно-строительные работы, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.
Так как, в судебном заседании установлено, что ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: Волгоградская область, ......) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области л/с <***>), р/счет № <***>; наименование банка: отделение Волгограда г.Волгоград; БИК 041806001; ИНН <***>; КПП 344401001; КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»; ОКТМО 18701000001.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г.Кудрявцева