Дело № 5-968/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 августа 2018 года ул. Петровская, д. 24, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., при секретаре Колмаковой Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ) в отношении ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT»), зарегистрированного по адресу: <адрес>.,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Перевозка осуществлялась из Латвии в Россию транспортной компанией – перевозчиком ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT»). При прибытии на Таможенную территорию ЕАЭС на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни водителем перевозчика ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTISAT») должностному лицу т/п МАПП Бурачки Псковской таможни были представлены следующие товаросопроводительные документы (далее ТСД): международная товаротранспортная накладная (далее - CMR) №** от 06.05.2018, инвойс№** от 04.05.2018, упаковочный лист для инвойса№** от 04.05.2018, фитосанитарный сертификат – ** от 06.05.2018.
Согласно указанным документам, перемещается товар – «цветочная продукция, розы, лилии, гвоздики, хризантемы, прочие срезанные цветы» коды ТН ВЭД 0603,0604, всего 226 грузовых мест, общим весом брутто 7256 кг, 85360 шт., страна происхождения - Италия.
В соответствии с товаросопроводительными документами отправителем товара является ООО «А.»), получателем товара является ООО «Ф.).
Документы и сведения представлялись в соответствии со ст.89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС). При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни зарегистрировано сообщение о прибытии транспортного средства № 10209150/060518/0029596/001.
В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (АТД)№** выявлены нарушения законодательства, составлены Акты карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №** от 08.05.2018, № ** от 08.05.2018. По Акту карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № ** от 08.05.2018 принято решение о запрете ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС, в связи с нарушением п.4.3.4.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на Таможенной границе Евразийского экономического союза» утвержденного КТС от 18.06.2010. № 318, ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений». Причина запрета - несоответствие страны происхождения ни на маркировке товара, ФСС и товарно-транспортных документах, несоответствие товара фактически перемещаемого и заявленного в фитосанитарном сертификате (установлено наличие товара страны происхождения – Нидерланды в количестве 27460 штук, что не соответствует содержанию товаросопроводительных документов и фитосанитарного сертификата).
В отношении товара - предмета административного правонарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.
Представитель ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился, поскольку страной происхождения указанного товара является Италия, что и было указано на упаковке товара – полимерной пленке, а страна Нидерланды была указана на металлических тележках, которые являются многооборотной тарой. Кроме того, представитель указал, что по результатам первоначального фитосанитарного осмотра ввоз указанного товара был разрешен, однако, после проведения должностными лицами Псковской таможни 100 % досмотра товара, ввоз товара был запрещен. Таможенный орган пришел к выводу о том, что страной происхождения товара является Нидерланды на основании информации, указанной на этикетках, прикрепленных к металлическим тележкам, а не на основании маркировки на упаковке товара.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Запреты и ограничения в соответствии с пунктом 10 статьи 2 ТК ЕАЭС определены как применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов
Согласно п. 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены: раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры; Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).
В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:
- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции);
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение).
Ввозимый товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0603, 0604 включен в раздел I Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.
В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, применяются меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Согласно п. 2 раздела I Общие положения Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12) Договора:
«фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.
Пунктом 6 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» определено, что ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
Согласно п. 40 раздела VI. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере.
По результатам карантинного фитосанитарного контроля выявлено несоответствие страны происхождения ни на маркировке товара, ФСС и товарно-транспортных документах, несоответствие товара по факту и заявленного в ФСС, т.е. несоответствие выявлено согласно акта таможенного досмотра от 7 мая 2018 года непосредственно на этикетке цветов, а не на тележке, как утверждал в процессе представитель.
Учитывая вышеизложенное, при ввозе на таможенною территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация) продукции «срезанные цветы и бутоны свежие» не соблюдены ограничения в части карантинных фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» и Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157.
Таким образом, перевозчиком ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») были нарушены требования, установленные ст. 12, 89 ТК ЕАЭС относительно соблюдения запретов и ограничений и предоставления таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимого товара.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, суд полагает, что вина ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, установлена.
Кроме того, вина ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») подтверждается следующими материалами дела:
- копиями товаросопроводительных документов - международная товаротранспортная накладная (далее - CMR) №** от 06.05.2018, инвойс№** от 04.05.2018, упаковочный лист для инвойса№** от 04.05.2018, фитосанитарный сертификат – ** от 06.05.2018;
- копиями актов карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №** от 08.05.2018, № ** от 08.05.2018;
- копией акта таможенного досмотра (АТД)№**;
- объяснением Т. и иными материалами дела.
Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») ранее к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Издержек нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ЗАЛКТИС АТ» (SIA «ZALKTIS AT») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) Счёт получателя: 40101810800000002901 КБК 15311694000016000140 ОКТМО 45328000, УИН 15310102090001060186, код таможни: 10209000. Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 10209000-1060/2018 (№5-968/2018) для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Дуженко