Дело № 5-969/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 25 августа 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Синицы Ю.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Синицы Ю, .....
.....
..... старшим инспектором ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу РО составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ..... согласно которому ..... в ..... по адресу: ..... в здании ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... ФИО1 гражданина Синицы Ю. отсутствует документ, подтверждающий право на пребывание в РФ (действующая виза, разрешение на временное пребывание, вид на жительство иностранного гражданина в РФ). Гражданин Синица Ю, прибыл на территорию РФ ..... через КПП «.....» по визе № с целью въезда «туризм», сроком до ...... В настоящее время гражданин ..... ФИО1 находится на территории РФ незаконно, документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ не имеет. Таким образом, гр. ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Синицу Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, у гражданина Синицы Ю. отсутствует документ, подтверждающий право на пребывание в РФ (действующая виза, разрешение на временное пребывание, вид на жительство иностранного гражданина в РФ). Гражданин Синица Ю, прибыл на территорию РФ ..... через КПП «.....» по визе № с целью въезда «туризм», сроком до ...... В настоящее время гражданин ..... ФИО1 находится на территории РФ незаконно, документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ не имеет. Таким образом, гр. ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина Синицы Ю. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от .....; рапортом сотрудника полиции РО, объяснениями Синицы Ю., копией паспорта, копией миграционной карты, копией свидетельства о рождении, копией свидетельства о заключении брака копией паспорта ФИО2, копией постановления от ..... по ч.1.1. чт.18.8 КоАП РФ, чеком-ордером, сведениями о привлечении к административной ответственности и другими материалами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
В ходе судебного заседания установлено, что в настоящее время ФИО1 находится на территории РФ незаконно, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ.
Действия Синицы Ю. подлежат квалификации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Синицы Ю., является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие ................
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Синицы Ю., не установлено.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подпунктом «2» пункта 2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Оснований полагать, что в условиях введенного в Российской Федерации режима повышенной готовности связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) имеется реальная возможность выдворения Синицы Ю. в кратчайшие сроки за пределы Российской Федерации, не имеется.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая характер административного правонарушения, то, что фактически ..... признал факт совершения административного правонарушения, данные о личности ..... отсутствия по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность с учетом приведенного выше Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364, считаю необходимым назначить Синицы Ю. наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Синицу Юрия, ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Наименование получателя штрафа: .....
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренныхстатьей 31.5 данного Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова