ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-96/19 от 06.11.2019 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-96/2019

24RS0029-01-2019-000668-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 ноября 2019 года пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е.,

с участием старшего помощника прокурора Козульского района Красноярского края Барановой Т.Ю.,

представителя администрации Козульского района Красноярского края ФИО1, действующей на основании доверенности ФР-3359-12 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы Козульского района Красноярского края Гардта Ф.В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Козульского района Красноярского края во исполнение поручения прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ, решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении администрации Козульского района Красноярского края в части соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества. Постановлением прокурора Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица главы Козульского района Красноярского края Гардта Ф.В..

В ходе проведения проверки установлено, что дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности, из перечня помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, находящихся в муниципальной собственности (муниципальное образование Козульский района), исключено 14 квартир. Администрацией Козульского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края направлена информация об исключении жилых помещений и производства перерасчета ранее выставленных платежей по уплате взносов на капитальный ремонт за муниципальные помещения в многоквартирных дома, собственником которых являлась администрация Козульского района. Так, с ДД.ММ.ГГГГ из муниципальной собственности исключены жилые помещения, расположенные по адресу: Красноярский край, Козульский район, <адрес> (площадь 54,97 кв.м) в муниципальной собственности не числилось; <адрес>, пгт. Козулька, <адрес> (площадь 41,70 кв.м) с 14.10.2016г.; : <адрес>, пгт. Козулька, <адрес> (площадь 43,30 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> (площадь 43,30 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 29,40 кв.м) в муниципальной собственности не числилось; <адрес>, пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 44,30 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Козулька, <адрес> (площадь 49,80 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Козулька, <адрес> (площадь 36,80 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 51,90 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> (площадь 58,50 кв.м) в муниципальной собственности не числилось; <адрес> (площадь 58,50 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 58,50 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 57,80 кв.м) в муниципальной собственности не числилось; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 50,40 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 46,90 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 53,80 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 37,10 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 50,70 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 56,50 кв.м) с ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на то, что указанное имущество не отнесено к муниципальной собственности, администрация <адрес> продолжала внесение оплаты за капитальный ремонт за квартиры, расположенные по вышеуказанным адресам. Так, администрацией <адрес> внесена оплата за капитальный ремонт за квартиры за июнь 2018 г. в размере 100000 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33277,07 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32224,31 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32224,31 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32224,31 руб.). За январь 2019 г. оплачена сумма в размере 200000 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 200000 руб.). В марте 2019 г. произведена оплата в размере 100000 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100000 руб.).

<адрес> произведены следующие оплаты за капитальный ремонт:

- <адрес> (площадь 54,97 кв.м), в муниципальной собственности не числилась (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 756,82. за январь 2019 г. в размере 2425,98 руб.; за март 2019 г. в размере 1244,47 руб.; всего на сумму 4427,27 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 41,70 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 770,75 руб.; за январь 2019 г. в размере 2472,02 руб.; за март 2019 г. в размере 1268,41 руб.; всего на сумму 4511,18 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 43,30 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 800,33 руб.; за январь 2019 г. в размере 2566,87 руб.; за март 2019 г. в размере 1317,07 руб.; всего на сумму 4684,27 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 43,30 кв.м), в муниципальной собственности не числилась (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 800,33 руб.; за январь 2019 г. в размере 2566,87 руб.; за март 2019 г. в размере 1317,07 руб.; всего на сумму 4684,27 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 29,40 кв.м), в муниципальной собственности не числилась (платежные поручения за июнь 2018 г. В размере 543,41 руб.; за январь 2019 г. в размере 1745,86 руб.; за март 2019 г. в размере 894,27 руб.; всего на сумму 3183,54 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (площадь 44,30 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 818,82 руб.; за январь 2019 г. в размере 2626,15 руб.; за март 2019 г. в размере 1347,49 руб.; всего на сумму 4792,46 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> (площадь 49,80 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 920,48 руб.; за январь 2019 г. в размере 2952,20 руб.; за март 2019 г. в размере 1514,79 руб.; всего на сумму 5387,47 руб.);

- пгт. Козулька, <адрес> (площадь 36,80 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 710,83 руб.; за январь 2019 г. в размере 2278,61 руб.; за март 2019 г. в размере 1168,87 руб.; всего на сумму 4158,31 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 51,90 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 1002,53 руб.; за январь 2019 г. в размере 3213,58 руб.; за март 2019 г. в размере 1648,49 руб.; всего на сумму 5864,60 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 58,50 кв.м), в муниципальной собственности не числилось (платежные поручения за июнь 2018 г. В размере 1130,02 руб.; за январь 2019 г. в размере 3622,25 руб.; за март 2019 г. в размере 1858,13 руб.; всего на сумму 6610,40 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 58,50 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 1130,02 руб.; за январь 2019 г. в размере 3622,25 руб.; за март 2019 г. в размере 1858,13 руб.; всего на сумму 6610,40 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 58,50 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 1130,02 руб.; за январь 2019 г. в размере 3622,25 руб.; за март 2019 г. в размере 1858,13 руб.; всего на сумму 6610,40 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 57,80 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 1116,49 руб.; за январь 2019 г. в размере 3578,90 руб.; за март 2019 г. в размере 1835,89 руб.; всего на сумму 6531,28 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 50,40 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 973,55 руб.; за январь 2019 г. в размере 3120,70 руб.; за март 2019 г. в размере 1600,85 руб.; всего на сумму 5695,10 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 46,90 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 905,93 руб.; за январь 2019 г. в размере 2903,99 руб.; за март 2019 г. в размере 1489,68 руб.; всего на сумму 5299,60 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 53,80 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 1039,22 руб.; за январь 2019 г. в размере 3331,23 руб.; за март 2019 г. в размере 1708,84 руб.; всего на сумму 6079,29 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 37,10 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 716,63 руб.; за январь 2019 г. в размере 2297,19 руб.; за март 2019 г. в размере 1178,40 руб.; всего на сумму 4192,22 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 50,70 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ. (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 979,35 руб.; за январь 2019 г. в размере 3139,28 руб.; за март 2019 г. в размере 1610,38 руб.; всего на сумму 5729,01 руб.);

- пгт. Новочернореченский, <адрес> (площадь 56,50 кв.м), в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ, (платежные поручения за июнь 2018 г. в размере 1091,38 руб.; за январь 2019 г. в размере 3498,41 руб.; за март 2019 г. в размере 1794,60 руб.; всего на сумму 6384,39 руб.).

Учитывая, что указанные выше квартиры выбыли из муниципальной собственности, оплата по ним произведена незаконно на общую сумму 101435,46 руб.. Указанные суммы оплачены в полном объеме, в платежных поручениях указано назначение платежа - взнос за капитальный ремонт. В связи с тем, что дополнительные соглашения к Соглашению № Д-34- 0/50 от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения указанных выше квартир не заключались. Соглашение № Д-34-0/50 от ДД.ММ.ГГГГ действует в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности и соответственно оплата произведена с учетом данных квартир. Расходы на внесение платы за капитальный ремонт предусмотрены решением о бюджете на 2018, 2019 г.г.. Учитывая, что указанные выше муниципальные квартиры вышли из муниципальной собственности, у органа местного самоуправления отсутствовала обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении данных объектов, в связи с чем, произведенные оплаты в части носят нецелевой характер. Фактически должностным лицом администрации Козульского района допущено нецелевое расходование бюджетных средств при уплате взносов на капитальный ремонт в отношении квартир, не отнесенных к муниципальной собственности. Таким образом, должностное лицо глава Козульского района Красноярского края Гардт Ф.В., находясь по адресу: Красноярский край, Козульский район, пгт. Козулька, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (даты оплаты взносов на капитальный ремонт) нарушил ст. 38, 158 БК РФ, совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании средств местного бюджета на сумму 101435,46 руб., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Прокурор Баранова Т.Ю. в судебном заседании полагала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным, просила назначить штраф должностному лицу в рамках санкции.

Представитель администрации Козульского района Красноярского края ФИО1 в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, предоставила суду отзыв, в котором указала следующее. Обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества возникла у администрации Козульского района как собственника муниципальных квартир с учетом положений ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 г. № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края с 01.11.2014 г.». Формирование данных по помещениям, находящимся в муниципальной собственности, произведено в информационно-аналитической системе по управлению программой капитального ремонта (единая информационная система жилищно-коммунального хозяйства - ЕИАС ЖКХ) на основе данных из Реестра муниципальной собственности администрации района, предоставленных отделом имущества и земельных отношений администрации района в 2014 г.. Письмом Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (Регфонд) от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Козульского района поступил проект соглашения о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт и реестры муниципальных помещений, выгруженные из ЕИАС ЖКХ. При этом письмом Регфонда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что заполнение приложения к Соглашению осуществляется системой автоматически, не может корректироваться в части изменения данных в столбцах, внесения или исключения объектов муниципальной собственности. Указано, что в случае, если по муниципальному образованию требуется внесение изменений в приложение , то следует направить в адрес Регфонда письмо с указанием какого рода изменения необходимо внести в приложение с приложением подтверждающих документов (свидетельства оправе собственности, либо документы, подтверждающие выбытие объектов из муниципальной собственности). На основе данных, предоставленных отделом имущества и земельных отношений администрации района, был проведен анализ приложения , необходимые документы были направлены в адрес Регфонда. Соглашение о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности заключено администрацией района с учетом корректировки ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Согласно п. 1.4 Соглашения указано, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственника в силу требований ст.ст. 154, 155, 169 ЖК РФ и не ставиться в зависимость от заключения настоящего или иного соглашения (договора) в письменной форме. Учитывая положения ст. 169 ЖК РФ об уплате взносов на капитальный ремонт вне зависимости от наличия договорных отношений с Региональным оператором, Фонд КРМДКК прекратил заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт (письмо Регионального фонда от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии необходимости заключения соглашения прилагается). Уплата взносов на капитальный ремонт за муниципальные помещения, собственником которых является администрация Козульского района, производится на основании платежных документов, поступающих в адрес администрации Козульского района. Счет для оплаты приходит ежемесячно единый, отдельные счета на каждое жилое помещение в адрес администрации района не поступают. Оплата взносов за помещения также осуществляется единым платежным поручением, оплата взносов за капитальный ремонт с указанием обоснования - счета на оплату конкретного адреса квартиры не производится. Разбивка оплаченной суммы выполняется Региональным фондом самостоятельно по каждому помещению в зависимости от площади помещения и имеющейся задолженности. При уточнении данных по выбытию помещений Регфонд производит перерасчет ранее оплаченных платежей с зачетом уплаченной суммы в счет будущих платежей либо в счет неуплаченной задолженности (по взносу и по пени). В настоящее время, начиная с ноября 2018 г. администрация Козульского района проводит работу с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края по исключению из платежного документа выбывших из муниципальной собственности помещений, перерасчету ранее начисленных взносов и задолженности. Необходимые документы, устанавливающие переход права собственности направлены в адрес Реrионального фонда письмами администрации Козульского района от ДД.ММ.ГГГГ № НЛ-3312-11, ДД.ММ.ГГГГ № ФГ-1120-11, ДД.ММ.ГГГГ № ФГ-1165-11, ДД.ММ.ГГГГ № ФГ-1228-11, от ДД.ММ.ГГГГ № ФГ-1601-17, от ДД.ММ.ГГГГ № ФГ-2239-11. Учитывая значимость вопроса по оплате задолженности за муниципальные помещения Козульского района, контроль со стороны министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по выполнению антикризисных мероприятий комплексного плана, направленных на повышение эффективности реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, неоднократное рассмотрение вопроса об уровне оплаты на совещаниях с курирующим министерством, а также начало финансового года в 2019 г., администрация района не приостанавливала внесение платежей по оплате взносов на капитальный ремонт в целях погашения общей задолженности, без учета корректировки платежного документа. Региональным фондом в апреле, июне 2019 г. корректировка платежного документа выполнена в виде перерасчета ранее начисленных взносов. Сложившаяся уплата за выбывшие муниципальные помещения перераспределена с зачетом оплаты имеющейся задолженности администрации Козульского района перед региональным оператором за помещения, являющиеся собственностью администрации района (по данным отдела имущества и земельных отношений администрации района). В настоящее время администрация района ежемесячно отслеживает момент перехода прав собственности на муниципальные помещения, своевременно вносит актуализированные данные в реестр муниципальной собственности с последующим обращением в адрес Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов для прекращения начисления оплаты взноса на капитальный ремонт по выбывшим помещениям. Специалистами отдела муниципального имущества администрации района проведена корректировка Реестра муниципальной собственности недвижимого имущества в соответствии с данными Росреестра, в том числе подкорректированы данные о снятии с учета. Считает, что днем совершения административного правонарушения считается подписание платежного поручения на перечисление денежных средств в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Соответственно административное производство по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Соответственно, учитывая срок давности привлечения к административной ответственности, переплата по 13 жилым помещения (квартирам) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 32580,55 руб. (без учета пени). А учитывая, что по данным жилым помещениям в апреле, июне 2019 г. произведен перерасчет, просит суд при рассмотрении данного дела применить норму статьи 2.9 КоАП - малозначительность совершенного правонарушения и освободить главу района от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку размер вреда и тяжесть последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного законодательства, субъективная сторона характеризуется только умышленной формой вины. Глава района Гардт Ф.В., выполняя действия, необходимые по исполнению обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, не имел умысла на нецелевое использование бюджетных средств. Учитывая данное обстоятельство, административное правонарушение, вменяемое по ст. 15.14 КоАП РФ в данном случае не содержит состава административного правонарушения, а именно умысла не нецелевое использование бюджетных средств, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Суд, выслушав мнение прокурора, представителя администрации Козульского района Красноярского края, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса отнесены глава муниципального образования, представительные органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, главные распорядители бюджетных средств.

Статьей 153 ЖК РФ определена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 3 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе и взнос на капитальный ремонт.

В соответствии со ст. 155, ч. 1 ст. 169 ЖК РФ закреплен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 г. № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» с ноября 2014 г. установлена обязанность органа местного самоуправления как собственника муниципальных квартир по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества.

Согласно ст. 2 Устава, утвержденного решением Козульского районного Совета депутатов от 16.06.1997 г. № 4-2Р и действующего в редакции решения от 22.03.2019 г. № 30-202Р Козульский район является самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.

В соответствии со ст.ст. 6, 35 Устава структуру органов местного самоуправления Козульского района образуют: Козульский районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления; глава Козульского района - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее местную администрацию; администрация Козульского района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, подотчетный Совету депутатов.

В соответствии со ст. 7 Устава к вопросам местного значения района отнесены в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

Постановлением администрации Козульского района от 01,11.2013 г. утверждена муниципальная программа Козульского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», действующая в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в состав которой включено мероприятие «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за муниципальные помещения». Приложением к муниципальной программе предусмотрены расходы местного бюджета: в 2016 г. – 100000 руб., в 2018 г. – 100000 руб., в 2019 г. - 346500 руб..

Решением Козульского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГР «О бюджете Козульского района на 2018 г. и плановый период 2019-2020 г.г.» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГР) утверждена Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2018 г., в соответствии с которой расходы «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности» в сумме 100000 руб. предусмотрены КБК , то есть главным распорядителем указанных средств является администрация Козульского района.

Решением Козульского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГР «О бюджете Козульского района на 2019 г. и плановый период 2020-2021 г.г.» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГР) утверждена Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2019 г., в соответствии с которой расходы «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности» в сумме 346500 руб. предусмотрены КБК , то есть главным распорядителем указанных средств является администрация Козульского района.

В целях реализации обязанности администрации Козульского района Красноярского края по внесению взносов на капитальный ремонт заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности, сторонами которого являются Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и муниципальное образование Козульский район в лице руководителя администрации Козульского района.

Перечень муниципальных квартир, за которые вносятся взносы, определен приложением к Соглашению № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, всего уплата взносов предусмотрена за 144 муниципальных квартиры.

Судом установлено, а также следует из материалов дела, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении администрации Козульского района Красноярского края в части соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества.

В ходе проведенной проверки установлено, что Гардт Ф.В. избран на должность главы Козульского района Красноярского края на основании Решения Козульского районного Совета депутатов Красноярского края Р от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании на должность главы Козульского района», он является должностным лицом. Администрация Козульского района Красноярского края расположена по адресу: Красноярский край, Козульский район, пгт. Козулька, <адрес>.

Администрацией Козульского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата за капитальный ремонт за квартиры, расположенные по адресам: <адрес> (в муниципальной собственности не числилась); пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Козулька, <адрес> (в муниципальной собственности не числилась); пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (в муниципальной собственности не числилась); пгт. Козулька, <адрес> роща, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Козулька, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Козулька, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числилось); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ); пгт. Новочернореченский, <адрес> (в муниципальной собственности не числится с ДД.ММ.ГГГГ). Несмотря на то, что указанные квартиры выбыли из муниципальной собственности, руководитель администрации Козульского района Гардт Ф.В. допустил оплату администрацией Козульского района взносов на капитальный ремонт за данные квартиры в сумме 101435,46 руб..

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, содержит время, место, событие правонарушения;

- решением Козульского районного совета депутатов Красноярского края Р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Гардт Ф.В. избран на должность главы Козульского района, и согласно которому его полномочия начинаются ДД.ММ.ГГГГ;

- выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым вышеуказанные квартиры выбыли из муниципальной собственности;

- Уставом Козульского района Красноярского края, принятым на сессии районного совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ (решение Р), согласно которому к вопросам местного значения района отнесены в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района (ст. 7);

- постановлением администрации Козульского района от 01,11.2013 г. , которым утверждена муниципальная программа Козульского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности», действующая в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в состав которой включено мероприятие «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за муниципальные помещения», приложением к муниципальной программе предусмотрены расходы местного бюджета: в 2016 г. – 100000 руб., в 2018 г. – 100000 руб., в 2019 г. - 346500 руб.;

- решением Козульского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГР «О бюджете Козульского района на 2018 г. и плановый период 2019-2020 г.г.» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГР), которым утверждена Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2018 г., в соответствии с которой расходы «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности» в сумме 100000 руб.;

- решением Козульского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГР «О бюджете Козульского района на 2019 г. и плановый период 2020-2021 г.г.» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГР), которым утверждена Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2019 г., в соответствии с которой расходы «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности» в сумме 346500 руб.;

- соглашением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в приложении утвержден перечень муниципальных квартир, за которые вносятся взносы;

- соглашением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений, находящихся в муниципальной собственности, сторонами которого являются Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и муниципальное образование Козульский район в лице руководителя администрации Козульского района;

- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 33277,07 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32224,31 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32224,31 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32224,31 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 200000 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100000 руб..

При этом оснований считать результаты проверки недопустимыми либо недостоверными доказательствами, не имеется, время, место, событие правонарушения установлены верно, правонарушение совершенное Гардтом Ф.В. является оконченным с даты перечисления средств бюджета на цели, не предусмотренные решением о бюджете, а именно на внесение платы за жилые помещения, не находящиеся в муниципальной собственности, а последующие действия по корректировке внесенной платы свидетельствуют о принятии им мер к устранению нарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств.

Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, следует прийти к выводу о доказанности вины Гардта Ф.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицировать действия должностного лица по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку Гардт Ф.В. допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании средств местного бюджета на сумму 101435,46 руб..

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Поскольку в результате совершения Гардтом Ф.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, была создана угроза охраняемым общественным отношениям, выразившаяся в пренебрежительном отношении должностного лица к соблюдению установленных законом требований, такое нарушение не может быть признано малозначительным.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность следует признать принятие мер к устранению допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения и его последствия.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить должностному лицу главе Козульского района Красноярского края Гардту Ф.В. наказание в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за содеянное в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо главу Козульского района Красноярского края Гардта Ф.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края) ИНН 2466029055, КПП 246601001, ОКТМО 04626000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, р/с 40101810600000010001, КБК 41511690010016000140, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты в вышеуказанный срок административного штрафа возникает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Козульский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья: Хабарова М.Е.