Дело № 5-96/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2020 г. р.п. Полтавка
Судья Полтавского районного суда Омской области Абилов А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления архитектуры, капитального строительства и жизнеобеспечения администрации Полтавского муниципального района Омской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,
которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.3, 29.3, 30.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Прокуратурой Полтавского района в марте 2020 года проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности управления архитектуры, капитального строительства и жизнеобеспечения администрации Полтавского муниципального района.
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно ч. 17 ст. 241 БК РФ условием предоставления предусмотренных статьями ??, 78.1, 78.3 и 80 настоящего Кодекса субсидий и бюджетных инвестиций является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией).
Следовательно, вышеуказанное условие применяется на общих основаниях наравне с иным условиям, установленными БК РФ, а также иными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Данное условие не применяется, только если это будет прямо закреплено в муниципальном правом акте местной администрации.
Постановлением администрации Полтавского муниципального района от 23.10.2019 № 183 утвержден порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной задолженности перед поставщиками природных топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории Полтавского муниципального района Омской области.
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 БК РФ.
Положения о неприменении к получателям субсидий условия, предусмотренного ч. 17 ст. 241 БК РФ, в порядке отсутствуют. Следовательно, при предоставлении субсидии в соответствии с данным порядком главный распорядитель бюджетных средств должен учитывать условие, при котором у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед администрацией Полтавского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что в рамках государственной программы «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2013 № 264-п, Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области администрации Полтавского муниципального района в 2019 году предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиком топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области в размере 6 226 222,45 руб.
По результатам конкурсных отборов, проведенных в период с октября по декабрь 2019 года, управлением архитектуры, капитального строительства и жизнеобеспечения администрации Полтавского муниципального района Омской области заключены соглашения от 31.10.2019 № 1, от 01.11.2019 № 2, от 02.12.2019 № 1, от 02.12.2019 № 2, от 09.12.2019 № 3, от 20.12.2019 № 1 с ООО «Тепловик» о предоставлении субсидий из бюджета Полтавского муниципального района на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной задолженности перед поставщиками природных топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории Полтавского муниципального района Омской области в размере 122 720,83 руб., 2 945 299,89 руб., 136 705,11 руб., 297 639,08 руб., 3 280 922,56 руб., 2 500 000 руб. соответственно.
Пунктами 3.1.3, 5.1.2 соглашения от 31.10.2019 № 1 предусмотрено, что условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
Главный распорядитель средств местного бюджета обязуется обеспечить предоставление субсидии ООО «Тепловик» в порядке и при соблюдении получателем условий предоставления субсидии, установленных порядком предоставления субсидии и настоящим соглашением.
Аналогичные положения содержатся в соглашениях от 01.11.2019 № 2, от 02.12.2019 № 1, от 02.12.2019 № 2, от 09.12.2019 № 3, от 20.12.2019 № 1.
Вместе с тем согласно решению Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 № А46-15436/2018 ООО «Тепловик» обязан погасить перед администрацией Полтавского муниципального района просроченную задолженность в размере 161 208,23 руб. по 13 договорам аренды от 17.07.2009 № 3, от 05.09.2011 № 8/-2011, от 09.02.2012 № 10/-2012, от 31.08.2010 № 1, от 31.08.2010 № 2; от 31.08.2010 № 3, от 01.07.2013 № 10/2013, от 01.07.2013 № 14/2013, от 01.07.2013 № 19/2013, от 01.07.2013 № 20/2013, от 01.07.2013 № 21/2013, от 01.07.2013 № 22/2013, от 01.07.2013 № 23/2013 транспортных средств и нежилых помещений, заключенных администрацией Полтавского муниципального района с ООО «Тепловик».
В 2019 году Полтавским РОСП УФССП по Омской области в отношении ООО «Тепловик» возбуждено исполнительной производство о взыскании вышеуказанной задолженности. Денежные средства в размере 161 208,23 руб. поступили на счет администрации Полтавского муниципального района только 19.12.2019, исполнительное производство в отношении ООО «Тепловик» окончено 23.12.2019.
Кроме того, решением Арбитражного суда Омской области от 06.11.2019 № А46-5382/2019 ООО «Тепловик» обязан погасить перед администрацией Полтавского муниципального района просроченную задолженность в размере 226 181,85 руб. по 5 договорам аренды транспортных средств: от 17.07.2009 № 3, от 05.09.2011 № 8/-2011, от 09.02.2012 № 10, от 31.08.2018 № 1, от 31.08.2010 № 2, от 31.08.2010 № 3 за период с 21.07.2018 по 11.02.2019. Указанная задолженность до настоящего времени не погашена.
Кроме того, администрацией Полтавского муниципального района в адрес ООО «Тепловик» 21.02.2020 направлена претензия о погашении просроченной задолженности в размере 196 676,86 руб. по вышеуказанным договорам аренды за период 2019-2020 гг., а также претензия о погашении просроченной задолженности в размере 2 876,04 руб. по вышеуказанным договорам аренды за период с 01.09.2019 по 12.12.2019. До настоящего времени указанные задолженности не погашены.
Вместе с тем администрацией Полтавского муниципального района в нарушение ч. 17 ст. 241 БК РФ, пп. 3.1.3, 5.1.2 вышеуказанных соглашений в 2019 году предоставлена субсидия ООО «Тепловик» на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной задолженности перед поставщиками природных топливно-энергетических ресурсов в общем размере 9 283 287,47 руб. при наличии у ООО «Тепловик» просроченной задолженности перед бюджетом Полтавского муниципального района.
Таким образом, администрацией Полтавского муниципального района и ООО «Тепловик» нарушено условие предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной задолженности перед поставщиками природных топливно-энергетических ресурсов.
Начальником управления архитектуры, капитального строительства и жизнеобеспечения, в соответствии с распоряжением главы Полтавского муниципального района от 27.02.2015 № 1-л, является ФИО1
Таким образом, 31.10.2019, 01.11.2019, 02.12.2019, 09.12.2019, 20.12.2019, обладая организационно-распорядительными полномочиями в отношении управления архитектуры, капитального строительства и жизнеобеспечения ФИО1 своими действиями незаконно, в нарушение установленных муниципальным правовым актом условий, предоставил ООО «Тепловик» субсидии в размере 122 720,83 руб., 2 945 299,89 руб., 136 705,11 руб., 297 639,08 руб., 3 280 922,56 руб., 2 500 000 руб. соответственно, а всего на сумму 9 283 287,47 руб.
В судебном заседании представитель прокуратуры Полтавского района Омской области ФИО2 полагала необходимым признать ФИО1 виновным в совершении указанного правонарушения.
ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается объяснением ФИО1, соглашениями о предоставлении субсидий от 31.10.2019 № 1, от 01.11.2019 № 2, от 02.12.2019 № 1, от 02.12.2019 № 2, от 09.12.2019 № 3, от 20.12.2019 № 1, решениями Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 № А46-15436/2018, от 06.11.2019 № А46-5382/2019, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 01.04.2019, постановлением об окончании исполнительного производства от 24.12.2019.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья, -
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, который должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Омской области (Прокуратура Омской области) ИНН <***>, БИК 045209001, ОКТМО 52648000, расчетный счет <***> в Отделение Омск г. Омск по следующему коду: 415 1 16 90050 05 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья _________________________