Дело № 5-96/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2020 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
при секретаре судебного заседания Назаровой И.В.,
с участием пом. прокурора Ильинского района Лекомцева А.А.,
представителя ООО «Завод «Синергия» ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Завод «Синергия» (ОГРН №, ИНН №),
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в связи с поступившими обращениями ФИО4 и ФИО5 организовано проведение проверки соблюдения трудовых прав граждан ООО «Завод «Синергия». Прокуратурой района 22.06.2020 и 16.07.2020 в адрес ООО «Завод «Синергия» направлялись требования о предоставлении информации, в том числе посредствам электронной почты и по адресу, указанному на сайте для направления корреспонденции, и номеру факса, также указанному на сайте Завода. Вместе с тем, согласно отчету об отслеживании почтового отправления организация почтовую корреспонденцию не получила, ответа по электронной почте не поступило.
В связи с чем, 29.07.2020 в 09:00 прокуратурой района совместно со специалистом Государственнй инспекции труда Пермском крае был осуществлен выезд по адресу местонахождения общества: <адрес> в целях проведения проверки по обращениям заявителей. Однако, доступ на территорию ООО «Завод «Синергия» не был обеспечен, поскольку общество отказалось встретить сотрудников государственных органов на контрольно-пропускном пункте (объект находится на территории режимного предприятия ООО «<данные изъяты>»). Юрисконсульт ООО «Завод «Синергия» ФИО2 получил требование прокуратуры района и решение о проведении проверки на контрольно-пропускном пункте 29.07.2020 в 09.30 час., доступ на территорию завода не обеспечил, отказал в предоставлении сотрудникам государственных органов оригиналов документов, являющихся предметом проведения проверки, для изучения, обязался предоставить их копии 31.07.2020.
04.08.2020 в прокуратуру района от общества поступило два письма, в одном указано, что 28.07.2020 ООО «Завод «Синергия» получено требование и решение о проведении проверки по обращению ФИО4 и ФИО5 Кроме письменных пояснений на указанные в требовании вопросы и копии трудового договора ФИО5, иные запрашиваемые документы в прокуратуру района не представлены.
Во втором письме указано, что цель и предмет проверки указанного требования совпадают с требованием от 16.07.2020, в связи с чем общество делает вывод, что оно не соответствует требованиям законодательства и не является безусловным к исполнению.
Вместе с тем, исходя из ответов общества, на момент проведения выездной проверки прокуратурой района совместно с государственным инспектором труда Пермского края, то есть 29.07.2020, обществом было получено требование от 16.07.2020, о чем юрисконсульт ООО «Завод «Синергия» сотрудникам государственных органов не сообщил.
Таким образом, в нарушение положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ООО «Завод «Синергия» воспрепятствовало проведению проверки по обращению граждан о нарушении их трудовых прав, что выразилось в отказе беспрепятственного допуска прокурорского работника на территорию завода, не предоставлении требуемых для проверки документов.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Завод «Синергия» ФИО2 с постановлением не согласился. Полагают, что прокуратурой не доказано событие и состав вменяемого правонарушения, основаниям для привлечения ООО «Завод «Синергия» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствуют. Дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку законные требования прокурора, полученные ООО «Завод «Синергия», выполнены в сроки установленные законом. Событие и состав административного правонарушения отсутствует. 28.07.2020 ООО «Завод «Синергия» получено требование № от 16.07.2020. Во исполнение требования № от 16.07.2020 и решения о проведении проверки № от 26.06.2020 в адрес прокуратуры в 2-х дневный срок было направлено письмо № от 30.07.2020 с приложением соответствующих документов. Как указано в требовании № от 16.07.2020 г. к нему прилагалось решение о проведении проверки № от 26.06.2020 г. на 1 листе по обращению ФИО5 Решение о проведении проверки по обращению ФИО4 к требованию № от 16.07.2020 г. прокуратурой не приложено. Поскольку решение по обращению ФИО4 к требованию № от 16.07.2020 не было приложено, то указанное требование в части документов и информации по ФИО4 прокуратурой было заявлено в нарушение п. 2.3 ст. 6 Закона «О прокуратуре». В письме № от 30.07.2020 ООО «Завод «Синергия» обратило внимание прокуратуры на нарушения положений п. 2.3 ст. 6 «О прокуратуре» и выразило готовность представления полной информации после уточнения, конкретизации и индивидуализации запрашиваемых данных, а именно из требования непонятно по каким конкретно работникам завода истребуется информация, а также кто является заявителями. 29.07.2020 ООО «Завод «Синергия» получено уведомление № от 29.07.2020. Как указано в уведомлении № от 29.07.2020 к нему прилагалось решение о проведении проверки № от 29.07.2020 на 1 листе. Из решения о проведении проверки № от 29.07.2020 следует, что проверка проводилась по факту обращений ФИО4 и ФИО5, при этом согласно требованию № 763 ж 2019 от 16.07.2020 по обращениям ФИО4 и ФИО5 уже была дана или должна была быть дана правовая оценка. В решении о проведении повторной проверки № от 29.07.2020 исключительные случаи, предусмотренные п.12 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», не указаны. Таким образом, решение № от 29.07.2020 не соответствует п.12 ст.21 Закона «О прокуратуре РФ», т.е. незаконно. ООО «Завод «Синергия» в 2-х дневный срок с момента получения уведомления № от 29.07.2020 в адрес прокуратуры было направлено письмо № от 31.07.2020, в котором указывалось, что решение № от 29.07.2020 г. и уведомление № от 29.07.2020 не соответствуют закону и, следовательно, не подлежат безусловному исполнению. Административное правонарушение, совершение которого вменено ООО «Завод «Синергия», состоящее в невыполнении требований прокурора отсутствует, поскольку заводом на уведомление № от 29.07.2020 и требование № от 16.07.2020 были даны исчерпывающие ответы. Информация, указанная прокуратурой в Постановлении от 17.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении доказательствами не подтверждена и не доказана. Между тем в постановлении не указан документ, которым директору разъяснено, что за неисполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность по cт. 17.7 КоАП РФ. В постановлении не указаны даты и номера требований, которые были направлены, не указаны номера факса и адрес электронной почты. Прокуратурой не указан нормативно-правовой акт, на основании которого направление требования по факсу, по электронной почте или по адресу, указанному на сайте, означает его получение адресатом. Вместе с тем, Общество не отказывалось встретить сотрудников государственных органов, поскольку 29.07.2020 в 9:30 на контрольно-пропускном пункте работника прокуратуры ФИО1 встретил юрисконсульт ООО «Завод «Синергия» ФИО2 На контрольно-пропускном пункте 29.07.2020 ФИО1 вручила уведомление № от 29.07.2020 и прилагаемое к нему решение № от 29.07.2020 на одном 1 листе и попросила направить ответ согласно ст.6 Закона "О прокуратуре" в течение 2-х дней, на что получила утвердительный ответ юрисконсульта ФИО2 С ФИО7 была еще женщина, но она не представилась. В постановлении не указаны доказательства, подтверждающие требование органов прокуратуры обеспечить доступ на территорию завода. Также в постановлении не указаны доказательства предъявления требования органами прокуратуры представления оригиналов документов, являющихся предметом проверки. Не указаны названия и реквизиты документов, а также предмет проверки. С сотрудником прокуратуры ФИО7 не знаком, причин для оговора не усматривает. О том, что проверка 29.07.2020 была повторная - предполагает, об этом ему никто не сообщал.
Прокурор Лекомцев А.А. в судебном заседании полагал, что имело место событие и состав вменяемого правонарушения. Указание в постановлении о направлении требования от 16.06.2020 является явной опиской, имелось ввиду требование от 16.07.2020. Проверка в данном случае не являлась повторной, поскольку срок предыдущей проверки истек 24.07.2020, однако в связи с отсутствием ответов от ООО «Завод «Синергия» на требования прокуратуры дать правовую оценку действиям юридического лица не представилось возможным. В связи с чем был установлен новый срок проверки, данная проверка была выездная и в данном случае имел место факт недопуска сотрудника прокуратуры и инспектора труда на территорию ООО «Завод «Синергия» и непредставление испрашиваемых документов, в нарушение Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определен предмет надзора прокурора за исполнением законов, а именно соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При этом, частью 2 приведенной нормы в отношении проверок исполнения законов предусмотрено, что они проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 этого же Закона - прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с п. 1 ст. 6 этого же Закона - требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в адрес прокурора 15.06.2020 и 22.06.2020 поступили обращения ФИО4 и ФИО5 о нарушении трудовых прав граждан ООО «Завод «Синергия».
В связи с проводимой проверкой по обращению ФИО4 и ФИО5 заместителем прокурора 22.06.2020 и 16.07.2020 в адрес ООО «Завод «Синергия» направлялись требования о предоставлении информации, в том числе посредствам электронной почты и по адресу, указанному на сайте для направления корреспонденции, и номеру факса, также указанному на сайте Завода. Вместе с тем, согласно отчету об отслеживании почтового отправления организация почтовую корреспонденцию не получила, ответа по электронной почте не поступило.
В связи с чем, 29.07.2020 в 09:00 прокуратурой района совместно со специалистом Государственнй инспекции труда Пермском крае был осуществлен выезд по адресу местонахождения общества: <адрес> в целях проведения проверки по обращениям заявителей.
Однако, доступ на территорию ООО «Завод «Синергия» не был обеспечен, юрисконсульт ООО «Завод «Синергия» ФИО2 получил требование прокуратуры района и решение о проведении проверки на контрольно-пропускном пункте 29.07.2020 в 09.30 час., доступ на территорию завода не обеспечил, отказал в предоставлении сотрудникам государственных органов оригиналов документов, являющихся предметом проведения проверки, для изучения, обязался предоставить их копии 31.07.2020.
Из акта проверки от 29.07.2020 следует, что по адресу: <адрес> расположено ООО «Завод «Синергия». Объект находится на территории режимного предприятия ООО «<данные изъяты>». Доступ на территорию ООО «<данные изъяты>» не был обеспечен, поскольку общество отказалось встретить проверяющих на контрольно-пропускном пункте.
Согласно объяснительной государственного инспектора труда ФИО9 от 06.08.2020 по приезду на территорию АО «<данные изъяты>» их не пускали охранники завода, так как руководство ООО «Завод «Синергия» отказывалось их встретить. После этого около 10 час. их все-таки пропустили на территорию АО «<данные изъяты>», они дошли до проходной ООО «Завод «Синергия», на территорию с целью проведения плановой проверки представители ООО «Завод «Синергия» впустить отказались.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2020; обращением в прокуратуру ФИО10 и ФИО5; требованиями от 22.06.2020 и 16.07.2020; решениями о проведении проверок; отчетами об отправке требований, решений ООО «Завод «Синергия»; уведомлением в адрес ООО «Завод «Синергия» от 29.07.2020, согласно которого Генеральному директору Завода сообщено, что 29.07.2020 прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми будет проводиться проверка по вопросу соблюдения ООО «Завод «Синергия» требований трудового законодательства. При проверке необходимо присутствие директора, либо представителя Общества, а также необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в уведомлении, к уведомлению приложено Решение о проведении проверки по заявлениям ФИО10 и ФИО5. Уведомление получил Юристконсульт ООО «Завод «Синергия» ФИО2 29.07.2020; актом проверки от 29.07.2020; Объяснительной государственного инспектора труда ФИО9
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что требование заместителя прокурора об обеспечении доступа на территорию ООО «Завод «Синергия» для проведения проверки по вопросу соблюдения ООО «Завод «Синергия» требований трудового законодательства осуществлено в рамках реализации полномочий, предоставленных ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", является законным, что ООО «Завод «Синергия» умышленно не выполнило законные требования прокурора, отказав в доступе на опасный производственный объект, чем совершило административное правонарушение, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Таким образом, установлено, что 29.07.2020 ООО «Завод «Синергия» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, при этом у юридического лица имелась возможность обеспечить доступ на территорию ООО «Завод «Синергия» и предоставить истребуемую документацию, но оно не предприняло каких-либо мер для исполнения требований должностного лица.
Свидетельством о постановке на учет и внесении записи в ЕГРЮЛ подтверждается регистрация юридического лица, тем самым обеспечении доступа на территорию ООО «Завод «Синергия» является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, судья квалифицирует действия обеспечении доступа на территорию ООО «Завод «Синергия» по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание юридическому лицу - ООО «Завод «Синергия» в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, считая его достаточным для достижения целей исправления и предупреждения совершения им новых правонарушений.
Оснований для признания действий (бездействия) юридического лица малозначительными при назначения наказания не имеется, поскольку таких обстоятельств для их применения не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Завод «Синергия» (ОГРН №, ИНН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция предоставляется в канцелярию Ильинского районного суда.
При неуплате штрафа сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, может быть наложен штраф дополнительно в двойном размере на основании ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Ю. Пономарицына