УИД: 66RS0054-01-2020-000419-20
Дело № 5-96/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 2020 года с. Туринская Слобода Свердловской области
Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Туринского районного суда Свердловской области, исполняющей обязанности судьи Слободо-Туринского районного суда Свердловской области, Сергеевой Е.В.,
при участии защитника юридического лица администрации Слободо-Туринского сельского поселения - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, №, юридический и фактический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района <адрес>, находящаяся по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин. допустила множественные нарушения выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, улиц, дорожных сооружений, которые были выявлены государственным инспектором отделения ГИБДД МО МВД России «Байкаловский» ФИО1, в ходе обследования улично-дорожной сети <адрес>, а именно:
- в нарушение требований п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019) расстояние между ближайшими краями соседних знаков (3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»), размещенных на одной опоре и распространяющих своё действие на одну и ту же проезжую часть менее 5 см., по адресу: <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние между ближайшими краями соседних знаков (3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»), размещенных на одной опоре и распространяющих своё действие на одну и ту же проезжую часть менее 5 см., по адресу: <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес>;
- в нарушение требований п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, по адресу: проезд между <адрес> и <адрес>;
- в нарушение требований п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, по адресу: <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние между ближайшими краями соседних знаков (1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия»), размещенных на одной опоре и распространяющих своё действие на одну и ту же проезжую часть менее 5 см., по адресу: <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.2.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, знаки дорожные, общие технические требования, дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» не соответствует требованиям, а именно: отсутствуют световозвращающие материалы <адрес>
- в нарушение требований п. 5.2.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, знаки дорожные, общие технические требования», дорожный знак 8.2.2 «Зона действия» не соответствует требованиям, а именно: отсутствуют световозвращающие материалы, <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресу: <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не обеспечена нормативная видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» по адресу: <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлен слева от проезжей части: перекресток <адрес> и <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» очередность размещения дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» и дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установленных на одной опоре, не соответствует требованиям, <адрес>;
- в нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» не соответствует требованиям, а именно: имеет повреждения (дефекты) <адрес>;
- в нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» не соответствует требованиям, а именно: имеет повреждения (дефекты) <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.2.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные, общие технические требования», дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и дорожный знак 3.11 «Ограничение массы» не соответствует требованиям, а именно: отсутствуют световозвращающие материалы <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.3.2; п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пересечении отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу», по адресу: перекресток <адрес> и <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств» дорожное сооружение над проезжей частью не обозначено, отсутствует дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты», по адресу: перекресток <адрес> и <адрес>;
- в нарушение требований п. 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожное сооружение над проезжей частью не обозначено, отсутствует дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты», по адресу: <адрес>.
В связи с выявленными нарушениями, 17.09.2020государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Байкаловский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в совершении администрацией Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель администрации Слободо-Туринского сельского поселения ФИО2 наличие выявленных нарушений признал, не оспаривал вину в нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, пояснил, что были проведены работы по устранению выявленных нарушений, просил о назначении наказания в размере менее установленного минимального размера в связи с тяжелым финансовым положением.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон N 169-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 169-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Слободо-Туринского сельского поселения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования праковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 30 минут до 11 часов 30 минут Администрация Слободо-Туринского сельского поселения, являясь лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения Слободо-Туринского сельского поселения и по организации дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершила нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в нарушении требований к расстоянию между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих своё действие на одну и ту же проезжую часть, менее 5 см., по адресу: <адрес>; <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес>; <адрес>; в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, по адресу: проезд между <адрес> и <адрес>; <адрес>; в не соответствии требованиям дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена», а именно: отсутствуют световозвращающие материалы, по <адрес>; в не соответствии требованиям дорожного знака 8.2.2 «Зона действия», а именно: отсутствуют световозвращающие материалы, <адрес>; в не обеспечении нормативной видимости дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресу: <адрес>; в не обеспечении нормативной видимости дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» по адресу: <адрес>; в установке слева от проезжей части дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»: перекресток <адрес> и <адрес>; в не соответствии требованиям очередности размещения дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» и дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленных на одной опоре, по <адрес>; в не соответствии требованиям дорожного знака 8.2.1 «Зона действия», а именно: имеет повреждения (дефекты), по <адрес>; в не соответствии требованиям дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», а именно: имеет повреждения (дефекты), по <адрес>; в не соответствии требованиям дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и дорожного знака 3.11 «Ограничение массы», а именно: отсутствуют световозвращающие материалы, по <адрес>; в отсутствии на пересечении дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу», по адресу: перекресток <адрес> и <адрес>; в не обозначении дорожного сооружения над проезжей частью, отсутствии дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты», по адресу: перекресток <адрес> и <адрес>; в не обозначении дорожного сооружения над проезжей частью, отсутствии дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты», по адресу: <адрес>.
В связи с выявленными нарушениями требований Федерального закона о безопасности дорожного движения, Федерального закона об автомобильных дорогах, ГОСТа Р 52289-2019, ГОСТа Р 52290-2004,ГОСТа Р 50597-2017, в части надлежащего содержания автомобильных дорог, в отношении лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, - Администрации Слободо-Туринского сельского поселения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства несоблюдения Администрацией требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-13); актом о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), фототаблицей к акту (л.д. 17-30), Уставом Слободо-Туринского сельского поселения (л.д. 50-62), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 40-44), копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 68-77).
Таким образом, администрация Слободо-Туринского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вина администрация Слободо-Туринского сельского поселения в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений у суда не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что администрация Слободо-Туринского сельского поселения имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, до проведения проверки надзорным органом, что свидетельствует о виновности в совершении правонарушения.
Устранение части выявленных нарушений на момент рассмотрения дела судом не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не исключает привлечение администрации Слободо-Туринского сельского поселения, к административной ответственности.
Тем самым, суд считает вину администрации Слободо-Туринского сельского поселения установленной, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пункт 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, по делу не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность администрации Слободо-Туринского сельского поселения, суд признает признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
На основании изложенного, учитывая устранение администрацией части нарушений, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие негативных последствий, при назначении наказания суд считает возможным применить к администрации Слободо-Туринского сельского поселения в качестве меры административной ответственности наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть в размере 100 000 руб.
Полагаю, что назначение наказания в виде административного штрафа будет отвечать целям административного наказания, изложенным в статье 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 6.6 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, расположенной по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Байкаловский»)
ИНН <***> КПП 667601001
БИК 046577001
ОКТМО 65608406
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург
№
№
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.
Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд до истечения десяти дней со срока, указанного выше для уплаты штрафа.
Неуплата штрафов в установленный срок влечет ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Слободо-Туринский районный суд.
Судья: подписьКопия верна:Судья: Е.В. Сергеева
Секретарь