ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-96/2021 от 29.01.2021 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Усть-Кут, ул. Володарского-67 29 января 2021 года

Судья Усть-Кутского городского суда Иркутской области Голодникова Марина Михайловна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-96/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуального предпринимателя

Бернацкого Ильи Антоновича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

30 октября 2020 года в 00 час. 45 мин. лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальный предприниматель Бернацкий И.А., владелец развлекательного заведения <данные изъяты> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно приостановить деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг ночных клубов (дискотек), развлекательных и досуговых мероприятий, иных аналогичных услуг, услуг детских игровых комнат и детских развлекательных центров (код ОКВЭД 2: 90, 93), установленный требованиями Указа Губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года (с учетом изменений, внесенных Указом Губернатора Иркутской области №304-уг от 28 октября 2020 года), выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не приостановил деятельность развлекательного заведения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

Бернацкий И.А. направил в судебное заседание ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором пояснил, что боулинг-клуб работал после 23 часов, так как он думал, что данное заведение не подходит под ограничения работы по времени. Просит строго не наказывать, в качестве наказания просит назначить предупреждение.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

Так, согласно Указу Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12 октября 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, внесенными Указом Губернатора Иркутской области №304-уг от 28 октября 2020 года) на территории Иркутской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Пунктом 3 Указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).

Согласно п.4 указанных Правил в редакции (с учетом изменений, внесенными Указом Губернатора Иркутской области №304-уг от 28 октября 2020 года), Организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) настоящим указом, обязаны приостановить (ограничить) свою деятельность.

Подпунктом 5 пункта 2 Приложения 3 к указу Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ограничить на территории Иркутской области деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность музеев, деятельность зоопарков, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 2: 90, 91.02, 91.04.1, 93), которая не приостановлена в соответствии с пунктом 3 настоящего Перечня.

Пунктом 3 указанного Перечня установлено, Приостановить на территории Иркутской области деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих предоставление услуг ночных клубов (дискотек), развлекательных и досуговых мероприятий, иных аналогичных услуг, услуг детских игровых комнат и детских развлекательных центров (код ОКВЭД 2: 90, 93).

Согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 23.09.2020):

9

90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений:

Эта группировка включает:

- предоставление услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов

В эту группировку также включена:

- зрелищно-развлекательная деятельность, а именно организация и реклама театральных и концертных постановок, развлекательных мероприятий и выставок, создание условий для творческой деятельности в области искусств и организации досуга населения

Эта группировка не включает:

- деятельность музеев всех видов, ботанических и зоологических садов;

- охрану исторических мест и зданий;

- деятельность природных заповедников, см. 91;

- деятельность по организации азартных игр и тотализаторов, см. 92;

- деятельность по организации спортивных, игровых и развлекательных мероприятий, см. 93

Деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений включена также в ряд других группировок:

- производство и прокат кино- и видеофильмов, см. 59.11, 59.12, 59.13;

- демонстрация кинофильмов, см. 59.14;

- радио- и телевещание, см. 60.1, 60.2

93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений:

В том числе 93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки.

Таким образом, деятельность развлекательного заведения <данные изъяты>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Бернацкому О.Е., по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к пункту 93.29.9. И на основании пункта 3 Приложения 3 к указу Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», его деятельность должна быть приостановлена.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя Бернацкого И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении №093036 от 16 ноября 2020 года, из которого следует, что 30 октября 2020 года в 00 час. 45 мин. индивидуальный предприниматель Бернацкий И.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно приостановить деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг ночных клубов (дискотек), развлекательных и досуговых мероприятий, иных аналогичных услуг, услуг детских игровых комнат и детских развлекательных центров (код ОКВЭД 2: 90, 93), установленный требованиями Указа Губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года (с учетом изменений, внесенных Указом Губернатора Иркутской области №304-уг от 28 октября 2020 года), выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не приостановил деятельность развлекательного заведения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>;

рапортом УУП МО МВД России «Усть-Кутский» ФИО6 от 31 октября 2020 года о том, что в рамках предотвращения и пересечения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» и соблюдению указа Губернатора Иркутской области от 12.10.202 № 279-уг. В ходе рейда был проверен <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Данное заведение осуществляло работу после 23 часов;

объяснениями ФИО7 от 31 октября 2020 года, из которых следует, что он 30 октября 2020 года он находился в развлекательном заведении <данные изъяты>, где заранее они заказали столик, чтобы отметить день рождение. Директора и персонал заведения пояснили, что они будут работать до 02 часов ночи;

объяснениями ФИО8 от 31 октября 2020 года, согласно которым 30 октября 2020 года в развлекательном заведении <данные изъяты> она отмечала день рождения. Когда она заранее договаривалась об этом мероприятии, ей было сообщено, что боулинг-клуб будет работать до 2-х часов ночи;

договор аренды помещения в здании по <адрес> 2 этаж от 13.02.2019г., согласно которому арендуемое помещение предоставляется арендатору (ИП ФИО4) под <данные изъяты> и сдачи его в субаренду;

копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговый орган серия ;

копия уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4. В сведениях об основном виде деятельности указано, 93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая;

объяснениями ФИО4 от 16 ноября 2020, из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем и директором развлекательного заведения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. Он знает об Указе Губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года он знает, и в соответствии с данным Указом его заведение работает с 12.00 час. до 23.00 час. 31 октября 2020 года около 00.30 час. ему позвонила бармен боулинга и сообщила, что приехала полиция, которая осуществляет рейд по работе заведений после 23.00 час. по местному времени, согласно Указа Губернатора Иркутской области. В оправдание того, что заведение работала после 23.00 час. 31 октября 2020 года поясняет, что думал о том, что его организация не попадает в список организаций, указанных в Указе Губернатора.

Протокол об административном правонарушении от 16 ноября 2020 года составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Бернацкого И.А., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права Бернацкому И.А. разъяснялись, о чем свидетельствует его подпись.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что индивидуальный предприниматель Бернацкий И.А. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с учетом изменений, внесенных Указом Губернатора Иркутской области №304-уг от 28 октября 2020 года), так как он 30 октября 2020 года, т.е. в период режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нарушил п.4 указанных Правил, приостановить деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг ночных клубов (дискотек), развлекательных и досуговых мероприятий, иных аналогичных услуг, услуг детских игровых комнат и детских развлекательных центров (код ОКВЭД 2: 90, 93), выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не приостановил деятельность развлекательного заведения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

Основания для прекращения производства по настоящему делу, предусмотренные в ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Поскольку обстоятельств, указанных в ст.2.7 и в ст.2.8 КоАП РФ, в судебном заседании не было установлено, суд приходит к выводу о виновности ИП Бернацкого И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и необходимости привлечения его к административной ответственности, так как суд не может признать содеянное малозначительным правонарушением в порядке, предусмотренном ст.2.9 КоАП РФ, имея в виду, что оно посягает на общественный порядок и общественную безопасность.

Ранее ИП Бернацкий И.А. по ст.20.6.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекался, поэтому суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), а также Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в виду того, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бернацкого И.А., не имеется.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд на основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ учитывает, что он впервые привлекается к административной ответственности, признал вину.

Наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данные о личности ИП Бернацкого И.А., позволяют суду прийти к выводу о том, что достижение целей административного наказания может быть достигнуто путем применения к виновному лицу административного наказания в виде предупреждения, согласно санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Суд твёрдо убежден, что именно такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также предостережёт ИП Бернацкого И.А. и других лиц от совершения новых правонарушений.

Суд разъясняет, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится только в письменной форме (ч.1 ст. 3.4 КоАП РФ). Оно влечет за собой те же юридические последствия, что и другие административные наказания. В частности, оно имеет значение при определении повторности нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и является одним из оснований применения к нарушителю более строгого наказания (ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Бернацкого Ильи Антоновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.М. Голодникова