ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-96/2022 от 13.04.2022 Нижнеингашского районного суда (Красноярский край)

Постановление

13 апреля 2022 года п. Нижняя Пойма

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Симакова И.А., при секретаре Шаповаловой Т.А., с участием представителей Засемковой Л.А., Гавриловой А.С., Дельпера В.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-96/2022 в отношении ОАО «РЖД» в связи с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП,

установил:

в соответствии с протоколом № 07/16Юл/002 от 15.02.2022 года старшего государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО10 при проведении мероприятий по контролю (надзору):

в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах:

- Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД", peг. , 3 класс опасности:;

- Склад ГСМ на ст. Н.Пойма Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД", peг. , 3 класс опасности:;

- Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД", рег. , 3 класс опасности:;

- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской Дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской Дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

принадлежащих (находящихся в эксплуатации) Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), выявлены нарушения обязательных норм и правил, установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов (далее - ОПО)

На основании решения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.01.2022 № РП-360-62 «Органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица», в период с 24 января по 04 февраля 2022 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов, эксплуатируемых ОАО «РЖД».

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей; согласно пунктам 1-84 Акта проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 04.02.2022 № 08/002/Р-360-62/2022, ОАО «РЖД» допущены следующие нарушения:

Общие нарушения

1.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 5 статьи 14.1 Федерального 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «а» пункта 2 Положения об аттестации в промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 года № 1365, не аттестован по вопросам промышленной безопасности генеральный директор - председатель правления ФИО6 область аттестации А1.

2.В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта 3 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», копия договора обязательного страхования не направлена в органы Ростехнадзора в течение 5 рабочих дней со дня его заключения - Устранено в ходе проверки, представлено письмо вх. № 361/2445 от 26.01.2022.

3.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, подпункта «б» пункта 236 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее-ФНП ОРПД № 536) - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, главным инженером Красноярской дирекции по тепловодоснабжению ФИО7 28.01.2022.

4.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 242 ФНП ОРПД № 536, не утверждены формы протокола проверки знаний обслуживающего персонала и удостоверения о допуске к самостоятельной работе - Устранено в ходе проверки представлен приказ об утверждении формы протокола проверки знаний производственных инструкций и инструкций для данных профессий и удостоверения о допуске работников к работе по результатам проверки знаний от 28.01.2022 № КРАС ДТВ-11.

5.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «ж» пункта 228 ФНП ОРПД № 536, отсутствуют подписи персонала в подтверждение получения производственных инструкций - Устранено в ходе проверки, представлены листы ознакомления персонала с инструкциями.

6.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «в» пункта 233 ФНП ОРПД № 536, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не выдаются предписания по устранению нарушений требований промышленной безопасности.

7.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 410 ФНП ОРПД № 536, ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования под давлением совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проводится наружный и внутренний осмотры котла перед началом проведения и после окончания планового ремонта.

Котельная , peг.

8.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», не застрахован опасный производственный объект «Котельная ».

9.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 250 ФНП ОРПД № 536, в помещение котельной не ограничен доступ лиц, не имеющих отношения к эксплуатации котлов и иного взаимосвязанного оборудования - Устранено в ходе проверки, представлен приказ о запрете доступа в здание котельной от 25.01.2022 .

Котельная , peг.

10.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер peг. .

11.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер peг. .

12.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер peг. .

13.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Котел паровой КЕ-25-14С peг. .

14.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Паропровод peг. .

15.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Паропровод peг. .

16.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла Е-25,0-1,4Р, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

17.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 ФЗ пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25-14С, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

18.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-25-14С, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

19.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; раздела ремонт экономайзера «Экономайзер чугунный блочный с газоимпульсной очисткой. Техническое описание, инструкция по монтажу, эксплуатации и ремонту. Т 313.00.00.000 ПС», не проводится капитальный ремонт экомайзера рeг. раз в 4 года - Устранено в ходе проверки, представлен акт от 31.01.2022.

20.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; раздела ремонт экономайзера «Экомайзер чугунный блочный с газоимпульсной очисткой. Техническое описание, инструкция по монтажу, эксплуатации и ремонту. Т 313.00.00.000 ПС», не проводится капитальный ремонт экомайзера peг. раз в 4 года - Устранено в ходе проверки, представлен акт от 31.01.2022.

21.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; раздел ремонт экономайзера «Экомайзер чугунный блочный с газоимпульсной очисткой. Техническое описание, инструкция по монтажу, эксплуатации и ремонту. Т 313.00.00.000 ПС», не проводится капитальный ремонт экомайзера peг. раз в 4 года - Устранено в ходе проверки, представлен акт от 31.01.2022.

22.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ пункта 448 ФНП ОРПД № 536, периодическое техническое освидетельствование паропровода peг. не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года - Устранено в ходе проверки, представлено письмо научно-производственного коммерческого центра «Энергия» от 02.02.2022 № 471.

23.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ пункта 448 ФНП ОРПД № 536, периодическое техническое освидетельствование паропровода peг. не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года. - Устранено в ходе проверки, представлено письмо научно-производственного коммерческого центра «Энергия» от 02.02.2022 № 472.

24.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла Е-25,0-1,4Р peг. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).

25.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С peг. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).

26.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С рег. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).

27.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле Е-25,0-1,4Р peг. не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

28.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С peг. не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

29.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С peг. не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

30.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; части 1 пункта 96 ФНП ОРПД № 536, проведение планово-предупредительных ремонтов котла не соответствует срокам, установленным планом-графиком. Фактический срок проведение ремонта июль 2021 года, не соответствует сроку, указанному в плане-графике июнь 2021 года.

31.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла Е-25,0-1,4Р peг. в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

32.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С per. в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

33.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ; подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С per. в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

34.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, допущена эксплуатация котельной Красноярской дирекции по тепловодоснабжению при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности сооружение peг. . - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо научно- производственного коммерческого центра «Энергия» от 27.01.2022 № 466/01.

35.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ;подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, допущена эксплуатация галереи топливоподачи здания котельной при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности сооружение peг. . - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО «Этнатранс» от 01.02.2022 № 65.

36.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ Подпункта «б» пункта 236 ФНП ОРПД № 536, в инструкции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,7 Мпа, температуре более 115 °С, на опасном производственном объекте: котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению не определена периодичность осмотра оборудования, работающего под давлением. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная начальником Красноярской дирекции по тепловодоснабжению ФИО8 от 26.01.2022.

Котельная , peг.

37.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, допущена эксплуатация здания котельной Красноярской дирекции по тепловодоснабжению при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности сооружение peг. . – Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо «Этнатранс» от 01.02.2022 № 65;

38.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Паропровод peг. .

39.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536, отсутствует руководство (инструкция) эксплуатации экономайзера зав. , peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации. – Устранено в ходе проверки, представлена инструкция по монтажу и эксплуатации экономайзера.

40.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ Пункта 448 ФНП ОРПД № 536, периодическое техническое освидетельствование паропровода peг. не проводится специализированной организацией в установленные срок: не реже одного раза в три года. - Устранено в ходе проверки, представлено письмо ООО «Промэкс» от 03.02.2022 № 12-22П.

41.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ Пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ-6,5-14СО, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

42.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-6,5-14СО peг. не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

43. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-6,5-14СО peг. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).

44.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ Пункта 5 Федеральных норм и правил от 20.10.2020 № 420 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; Подпункта «о» пункта 228, подпункта «б» пункта 4 приложения 1 ФНП ОРПД № 536, Не проведена экспертиза промышленной безопасности: - Кирпичная дымовая труба Н-25 м.

45.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «б» пункта 236 ФНП ОРПД № 536, в инструкции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,7 Мпа, температуре более 115 °С, на опасном производственном объекте: котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению не определена периодичность осмотра оборудования, работающего под давлением. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная начальником Красноярской дирекции по тепловодоснабжению ФИО8 26.01.2022.

Котельная , peг.

46.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта 2 пункта 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственно реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 №471, в реестр опасных производственных объектов не внесены изменения связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации 31.10.2019 г.

Котельная , peг.

47.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С peг. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера (типа Кварц-15).

48.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С peг. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера типа Кварц-15).

49.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, в объеме текущего ремонта котла КЕ-25-14С peг. не проводится контроль коррозионного износа поверхностей нагрева при помощи ультразвукового толщиномера типа Кварц-15).

50.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции о монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, На котле КЕ-25-14С peг. не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

51. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 15.7 Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С peг. не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

52.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 15.7 Технического описание, по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, на котле КЕ-25-14С peг. -к не проводится контроль за толщиной стенки труб зажимающей решетки с помощью толщинометра ультразвукового импульсного «Кварц-6».

53.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С peг. в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

54. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С peг. в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

55.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Пункта 12.1. Технического описание, инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (КЕ) со слоевыми топками 00.0303.003 ТО, не проводится средний ремонт котла КЕ-25-14С peг. в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

56.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «б» пункта 236 ФНП ОРПД № 536, в инструкции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,7 Мпа, температуре более 115 °С, на опасном производственном объекте: котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению не определена периодичность осмотра оборудования, работающего под давлением. - Устранено в ходе проверки, представлена инструкция, утвержденная начальником Красноярской дирекции по тепловодоснабжению ФИО8 26.01.2022.

57.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, допущена эксплуатация сооружения галереи топливоподачи здания котельной при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности peг. . - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО «Этнатранс» от 02.02.2022 № 70.

58.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «к» пункта 228 ФНП ОРПД № 536; Подпункта 2 пункта 35 Федеральных норм и правил «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, допущена эксплуатация здания котельной Красноярской дирекции по тепловодоснабжению при не выполнении мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности peг. . - Устранено в ходе проверки, предоставлены документы, подтверждающие выполнение мероприятий, письмо ООО «Этнатранс» от 02.02.2022 № 70.

59.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Пункта 410 ФНП ОРПД № 536, ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проводится наружный и внутренний осмотры котла перед началом проведения и после окончания планового ремонта.

60.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер peг. .

61.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Котел паровой, peг.

62.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: Экономайзер peг. .

63.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Котел паровой, peг. .

64.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Подпункта «г», пункта 214 ФНП ОРПД № 536, отсутствует акт готовности к вводу в эксплуатацию на оборудование, работающие под избыточным давлением, после передачи оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации: - Экономайзер peг. .

65.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Пункта 448 ФНП ОРПД № 536; Подпункта «б» пункта 4.5 Инструкции по эксплуатации трубопроводов на котельной (центральная) (трубопроводы, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)), утвержденная главным инженером Красноярской дирекции по тепловодоснабжению ФИО8 от 30.07.2020, периодическое техническое освидетельствование трубопровода пара, peг. не проводится специализированной организацией в установленные сроки: не реже одного раза в три года. - Устранено в ходе проверки, представлено письмо ООО «Этнатранс» от 02.02.2022 № 72.

66.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ- 25/14, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

67.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ- 25/14, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

68.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; Пункта 325 ФНП ОРПД № 536, отсутствует карта водно-химического режима парового котла КЕ- 25/14, peг. , разработанная наладочной организацией при проведении режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации.

Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» peг.

69.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. № П6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529, Допущена эксплуатация РВС-2000 № 2 с нарушением проектной документации: - не заболчены фланцевые соединения установки вспомогательного оборудования. - Устранено в ходе проверки, представлен акт устранения замечаний от 28.01.2022.

70.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 134, 135, 140 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529; пункта 197 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация технологического трубопровода дизельного топлива при прохождении через строительные конструкции здания насосной, не обеспечиваются безопасные условия эксплуатации, а именно: - не исключены дополнительные нагрузки на основной металл трубопровода дизельного топлива.

71.В нарушение пункта 2 статьи. 2, пунктов. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опаг ж производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2020 № 471, Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ОАО «РЖД» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» peг. , в государственном реестре опасных производственных объектов отсутствуют: - насосы в количестве 3 штук установленные в здании насосной склада ГСМ на .

72.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529, полы насосной склада не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации.

73.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуара РВС 2000 № 2 без систематического наблюдения за осадкой основания с занесением результатов в журнал нивелировки днища и паспорт резервуара, чем также не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертизы промышленной безопасности:- peг. от 20.11.2020 подготовленное ООО «НЭКС».

74.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.12.2020 № 478, допущено проведение визуального осмотра и измерительного контроля Акт от 09.07.2020 на резервуар РВС - 2000 № 1, расположенный на складе ГСМ персоналом не аттестованным в установленном порядке на проведение неразрушающего контроля методом ВИК.

Склад ГСМ на ст. Н.Пойма Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» peг.

75.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420; пункта 261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, ОАО «РЖД» допущена эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, заводом изготовителем, а именно: - Установка нижнего слива № 1, типа УСП-150(дата ввода в эксплуатацию 2007 год, срок службы 10 лет); - Установка нижнего слива № 2, типа УСП-150(дата ввода в эксплуатацию 2007 год, срок службы 10 лет); - Установка нижнего слива № 3, типа УСП-150(дата ввода в эксплуатацию 2007 год, срок службы 10 лет).

76.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529, Допущена эксплуатация резервуара РВС 2000 № 1,2 без систематического наблюдения за осадкой основания с занесением результатов в журнал нивелировки днища и паспорт резервуара, чем также не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертизы промышленной безопасности:- peг. от 31.07.2019 подготовленное НП «НАЦЭКС»;- peг. от 31.07.2021 подготовленное НП «НАЦЭКС».

77.В нарушение пункта 2 статьи 2, пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ОАО «РЖД» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Склад ГСМ на ст. Н.Пойма Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» peг. № А01-07011-4542, в государственном реестре опасных производственных объектов отсутствуют: - насосы в количестве 4 штук установленные в здании насосной склада ГСМ на ст. Н.Пойма; - насос установленный в здании хранения масла склада ГСМ на ст. Н.Пойма; - резервуар типа РГС инв. .

78.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529, полы насосной склада не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации.

Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» peг.

79.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 96 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, резервуарный парк не оснащен в установленном порядке средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров, а именно: - на момент проверки в обваловании отсутствовали 2 газоанализатора. - Устранено в ходе проверки, представлен акт устранения замечаний от 27.01.2022.

80.В нарушение пункта 2 статьи 2, пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ОАО «РЖД» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» peг. , в государственном реестре опасных производственных объектов: отсутствуют - насосы в количестве 4 штук установленные в здании насосной склада ГСМ на ; - насосы в количестве 3 штук установленные в здании хранения масла склада ГСМ на .

81.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529, допущена эксплуатация РВС-2000 № 3,4 с нарушением проектной документации: - не заболчены фланцевые соединения установки вспомогательного оборудования. - Устранено в ходе проверки, представлен акт устранения замечаний от 27.01.2022.

82.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф? О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, Резервуары РГС - 50 №, 8 не оснащены в установленном порядке контрольно-измерительными приборами контроля уровня.

83.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 163 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529, полы насосной склада не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации.

84.В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.12.2020 № 478, допущено проведение визуального осмотра и измерительного контроля Акт от 07.07.2020 на резервуар РВС - 2000 № 3, Акт от 08.07.2020 на резервуар РВС - 2000 № 4 расположенный на складе ГСМ персоналом не аттестованным в установленном порядке на проведение неразрушающего контроля методом ВИК.

Таким образом, ОАО «РЖД» допущены нарушения требований промышленной безопасности, заключающиеся в том числе и в непринятии мер по определению условий безопасной эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств (отсутствие экспертизы промышленной безопасности на здание, и технические устройства, а также отсутствие подтверждения исполнения мероприятий по приведению в соответствие сооружений), свидетельствуют об эксплуатации опасного производственного объекта в нарушение требований промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, несоблюдение которых создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку оценить реальное техническое состояние эксплуатируемого объекта без проведения экспертизы невозможно, а дефекты, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления и устранения могут привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям, то есть представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Время обнаружения (совершения) правонарушения:

04.02.2022 в 17 часов 00 минут

Место обнаружения (совершения) правонарушения:

;

;

;

;

;

;

.

В судебном заседании представители ОАО «РЖД» в целом пояснили, что большая часть выявленных при проверке нарушений, указанных в административном протоколе, была устранена в ходе проведения проверки, что отмечено в самом протоколе, а также нарушения устранялись впоследствии, в связи с чем деятельность перечисленных в протоколе объектов ОАО «РЖД» не представляет опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды, в связи с чем приостановление деятельности объектов повлечет негативные последствия, в том числе для жизнедеятельности населения. В то же время, в составлении протокола принимало участие не уполномоченное ОАО «РЖД» лицо; нарушения выявлены 04.02.2022 года, а протокол составлен 15.02.2022 года, что не соответствует требованиям Кодекса РФ об АП. Также за выявленные в протоколе нарушения к административной ответственности привлечены отдельные должностные лица ОАО «РЖД», и за эти же нарушения юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Выслушав представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. ч. 1-4 ст. 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч. ч. 1-3 ст. 28.5 Кодекса РФ об АП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 28.7 Кодекса РФ об АП при проведении административного расследования срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно ч. ч. 1-2 ст. 25.4 Кодекса РФ об АП защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ч. ч. 1-3 ст. 25.5 Кодекса РФ об АП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, и его вина, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- решением руководителя Енисейского управления Ростехнадзора ФИО9 о проведении плановой выездной проверки от 13 января 2022 года в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов, принадлежащих (находящихся в эксплуатации) Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), выявлены нарушения обязательных норм и правил, установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по эксплуатации вышеуказанных опасных производственных объектов, а именно:

- Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД", peг. , 3 класс опасности:;

- Склад ГСМ на ст. Н.Пойма Красноярской ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД", peг. , 3 класс опасности:;

- Склад ГСМ на ДМТО СП Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД", рег. , 3 класс опасности:;

- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской Дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской Дирекции по тепловодоснабжению , peг. , 3 класс опасности: ;

- Котельная Красноярской дирекции по тепловодоснабжению , peг. № А01- 07011-4573, 3 класс опасности: .

Предметом выездной проверки является соблюдение контролируемым лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований в области промышленной безопасности, установленных следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Технический регламент Таможенного союза от 02.07.2013 № 41 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» ТР ТС 032/2013, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 536;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 503;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.12.2020 № 478;

- Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1243;

- Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168;

- Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437;

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 528;

- Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471.

- актом о выявленных в ходе проведения указанной проверки нарушениях в деятельности объектов ОАО «РЖД от 4 февраля 2022 года;

- протоколом об административном правонарушении от 15.02.2022 года № 07/16Юл/002.

Законный представитель ОАО «РЖД» был уведомлен о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении заблаговременно 10.02.2022 года; в составлении протокола участвовали старший государственный инспектор отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающий промышленности Енисейского управления Ростехнадзора ФИО10 и представитель ОАО «РЖД» по доверенности № ЦДТВ-84/Д от 20.04.2022 года ФИО11

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, установленных ст.28.2 Кодекса РФ об АП, уполномоченным на то должностным лицом, с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Доводы представителей ОАО «РЖД» о том, что юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, поскольку большая часть выявленных при проверке нарушений, указанных в административном протоколе, была устранена в ходе проведения проверки, а также после проведения проверки, не влияют на виновность ОАО «РЖД» в допущении законодательно установленных правил безопасности, поскольку данные нарушения были выявлены в ходе проверки.

Доводы представителей о том, что в составлении протокола принимало участие не уполномоченное ОАО «РЖД» лицо, что нарушения выявлены 04.02.2022 года, а протокол составлен 15.02.2022 года, суд во внимание не принимает, поскольку полномочия представителя подтверждены доверенностью; по данному административному делу фактически проведено административное расследование и протокол об административном правонарушении составлен в установленные ст. 28.7 Кодекса РФ об АП сроки.

Факт привлечения должностных лиц ОАО «РЖД» к административной ответственности за указанные в протоколе нарушения (часть нарушений) не исключает возможности привлечения за эти же нарушения юридическое лицо.

Действия (бездействие) ОАО «РЖД» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает положения ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в том числе характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смягчает административную ответственность в соответствии о ст. 4.2 Кодекса РФ об АП оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Также суд учитывает доводы представителей ОАО «РЖД» об устранении большинства выявленных при проведении проверки нарушений правил безопасности, что подтверждается представленными в судебном заседании актами, в связи с чем деятельность перечисленных в протоколе объектов ОАО «РЖД» в настоящее время не представляет опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды, и полагает, что приостановление деятельности объектов повлечет негативные последствия, в том числе для жизнедеятельности населения.

При таких обстоятельствах суд полагает справедливым назначение административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об АП, суд

постановил:

юридическое лицо – ОАО «РЖД» юридический адрес 107174 Россия г. Москва Муниципальный Округ Басманный вн.тер.г. Новая Басманная ул. д. 2/1 стр. 1,

ИНН КПП 770801001 ОГРН 1037739877295

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двести тысяч рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: банк получателя Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 010407105

Единый казначейский счет 40102810245370000011

Номер казначейского счета 03100643000000011900

Получатель ИНН 2466144107 КПП 246601001

УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора)

л/с № 04191829700

ОКТМО 04701000

КБК 498 1 16 01091 01 0001 140

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.

Судья