Дело №5-96/2022
УИД 87RS0006-01-2022-000487-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Провиденского районного суда Файзрахманов Алмаз Фаритович, при помощнике судьи Нохашкиевой Е.Э., с участием прокурора Поздняк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения () дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального автономного учреждения «Центр культуры и досуга Провиденского городского округа», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический и фактический адрес:
установил:
Юридическое лицо МАУ «ЦК и Д ПГО» умышленно не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Юридическое лицо МАУ «ЦК и Д ПГО» д.м.г. в умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. Прокуратурой проведён анализ соблюдения МАУ «ЦК и Д ПГО» законодательства в сфере закупок, мониторинг информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок на Интернет-сайте по результатам которого в деятельности МАУ «ЦК и Д ПГО» выявлены нарушения требований Федерального закона от д.м.г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». д.м.г. протоколом наблюдательного совета утверждено положение о закупках МАУ «ЦК и Д ПГО», которое на момент проверки д.м.г. в единой информационной системе не размещено. Кроме того, положение не содержало ограничений по сумме закупок у единственного поставщика, а также, какого-либо ограничения по годовому объёму закупок. д.м.г. на основании выявленных нарушений, в адрес директора МАУ «ЦК и Д ПГО» прокурором внесено представление. До д.м.г. информация о результатах принятых мер по требованиям прокурора от д.м.г., уведомление о времени и месте рассмотрения представления, в прокуратуру района не поступили. МАУ «ЦК и Д ПГО», действуя умышленно, не желая выполнять законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом (п.1 ст.6, ст.22 и ст.24 Федерального закона от д.м.г.№ «О прокуратуре РФ») к предусмотренному законом месячному сроку до д.м.г., включительно представление с участием представителя прокуратуры округа не рассмотрел, выявленные нарушения законодательства не устранил, на представление не ответил, то есть д.м.г. совершило правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание и.о. директора МАУ «ЦК и Д ПГО» ПАВ, о месте и времени рассмотрения дела, извещённая надлежащим образом, не явилась. Согласно заявлению указала, что вину признаёт, просит рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебном заседании прокурор Поздняк А.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МАУ «ЦК и Д ПГО» поддержал. Кроме того, прокурор показал, что в вышеуказанном постановлении неверно указана дата правонарушения, правильной является д.м.г..
Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от д.м.г.№ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу п.3 ст.22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 ст.24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, прокуратурой во исполнение п. 1.8.1 решения коллегии прокуратуры ЧАО «Об итогах работы органов прокуратуры ЧАО в 2021 и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2022 год» от д.м.г. проведён анализ соблюдения МАУ «ЦК и Д ПГО» законодательства в сфере закупок, мониторинг информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок на Интернет-сайте , по результатам которого в деятельности МАУ «ЦК и Д ПГО» выявлены нарушения требований Федерального закона от д.м.г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
д.м.г. на основании выявленных нарушений, в адрес директора МАУ «ЦК и Д ПГО» внесено представление, которое включало в себя следующие требования, вытекающие из полномочий прокурора: незамедлительно рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, а также недопущению их впредь; рассмотреть вопрос об ответственности лиц, не обеспечивших надлежащее исполнение требований федерального законодательства требование; представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры ; о времени и месте рассмотрения представления предварительно проинформировать прокуратуру . О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок.
Таким образом, судья признаёт действия прокурора по внесению представления от д.м.г. законными.
Согласно книги учёта поступающей корреспонденции МАУ «ЦК и Д ПГО» вышеуказанное представление поступило в учреждение д.м.г. зарегистрировано за № от д.м.г..
Согласно рапорту заместителя прокурора Поздняка А.А. в ходе проверки было установлено, что д.м.г. на основании выявленных нарушений, в адрес директора МАУ «ЦК и Д ПГО» внесено представление, которое включало в себя следующие требования, вытекающие из полномочий прокурора. До д.м.г. информация о результатах принятых мер по требованиям прокурора в не поступила. Кроме того, уведомление о времени и месте рассмотрения представления, в прокуратуру района также не направлялось.
Согласно объяснению от д.м.г.ИЛР, она работает в МАУ «ЦК и Д ПГО» документоведом с 2021 года. В её должностные обязанности входит приём, регистрация и отправка корреспонденции (документов), в том числе кадровая работа. д.м.г. в адрес МАУ «ЦК и Д ПГО» поступило представление об устранении нарушений, прокуратуры от д.м.г.. В соответствии с должностными обязанностями указанное представление она занесла в книгу поступившей корреспонденции и присвоила ему номер входящего № от д.м.г.. После чего, указанное представление она передала директору учреждения КАВ, что происходило дальше с указанным представлением ей неизвестно. С д.м.г. до д.м.г. она каких-либо писем в прокуратуру не направляла, в журнале не регистрировала. Вся направляемая исходящая корреспонденция, регистрируется в специальном журнале. С д.м.г. по д.м.г. в журнале исходящей корреспонденции записей о направлении писем в прокуратуру не имеется.
Совокупность имеющихся относимых, допустимых, достоверных и не противоречащих друг другу доказательств свидетельствует о наличии вины в деянии МАУ «ЦК и Д ПГО».
Давая правовую оценку деянию юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и, квалифицируя его действия по ст.17.7 КоАП РФ, судья исходит из приведённых выше доказательств, устанавливающих обстоятельства дела, согласно которым в связи с выявленными нарушениями законодательства, прокурором д.м.г. внесено представление (поступило д.м.г.), где потребовало от МАУ «ЦК и Д ПГО» его рассмотреть в установленный законом месячный срок с участием представителя прокуратуры, устранить выявленные нарушения и не допускать их впредь, однако требования прокурора проигнорированы и к установленному сроку не выполнены.
МАУ «ЦК и Д ПГО» получило представление д.м.г., в этой связи, в соответствии с правилами об исчислении сроков, месячный срок рассмотрения представления истёк д.м.г., включительно, поскольку д.м.г. приходилось на воскресенье.
В указанной части, принимая во внимание, ссылку в постановлении прокурора от д.м.г. о том, что до д.м.г. информация о результатах принятых мер по требованиям прокурора от д.м.г., уведомление о времени и месте рассмотрения представления, в прокуратуру района не поступили, судья находит возможным, уточнить дату совершения правонарушения.
Соответственно, неисполнение законных требований прокурора со следующего дня – д.м.г. влечёт административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения в форме бездействия является юридический адрес МАУ «ЦК и Д ПГО».
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признаёт обстоятельством, смягчающими административную ответственность, признание своей вины.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, которое посягает на институты государственной власти, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения МАУ «ЦК и Д ПГО» наименее строгого наказания, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга Провиденского городского округа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере .
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: расчётный счёт УФК по(УФССП России пои л/с №) р/с 03№ банк отделение России/УФК по, ИНН №, КПП №, ОГРН №, ОКПО №, ОКТМО №, БИК №, Корр счёт -№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Провиденского районного суда по адресу: .
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам суда в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Провиденский районный суд .
Судья А.Ф. Файзрахманов