ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-96/2022 от 25.08.2022 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело №5-96/2022

УИД 87RS0006-01-2022-000487-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Провиденского районного суда Файзрахманов Алмаз Фаритович, при помощнике судьи Нохашкиевой Е.Э., с участием прокурора Поздняк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения () дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального автономного учреждения «Центр культуры и досуга Провиденского городского округа», ОГРН , ИНН , КПП , юридический и фактический адрес:

установил:

Юридическое лицо МАУ «ЦК и Д ПГО» умышленно не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Юридическое лицо МАУ «ЦК и Д ПГО» д.м.г. в умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. Прокуратурой проведён анализ соблюдения МАУ «ЦК и Д ПГО» законодательства в сфере закупок, мониторинг информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок на Интернет-сайте по результатам которого в деятельности МАУ «ЦК и Д ПГО» выявлены нарушения требований Федерального закона от д.м.г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». д.м.г. протоколом наблюдательного совета утверждено положение о закупках МАУ «ЦК и Д ПГО», которое на момент проверки д.м.г. в единой информационной системе не размещено. Кроме того, положение не содержало ограничений по сумме закупок у единственного поставщика, а также, какого-либо ограничения по годовому объёму закупок. д.м.г. на основании выявленных нарушений, в адрес директора МАУ «ЦК и Д ПГО» прокурором внесено представление. До д.м.г. информация о результатах принятых мер по требованиям прокурора от д.м.г., уведомление о времени и месте рассмотрения представления, в прокуратуру района не поступили. МАУ «ЦК и Д ПГО», действуя умышленно, не желая выполнять законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом (п.1 ст.6, ст.22 и ст.24 Федерального закона от д.м.г. «О прокуратуре РФ») к предусмотренному законом месячному сроку до д.м.г., включительно представление с участием представителя прокуратуры округа не рассмотрел, выявленные нарушения законодательства не устранил, на представление не ответил, то есть д.м.г. совершило правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание и.о. директора МАУ «ЦК и Д ПГО» ПАВ, о месте и времени рассмотрения дела, извещённая надлежащим образом, не явилась. Согласно заявлению указала, что вину признаёт, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

В судебном заседании прокурор Поздняк А.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МАУ «ЦК и Д ПГО» поддержал. Кроме того, прокурор показал, что в вышеуказанном постановлении неверно указана дата правонарушения, правильной является д.м.г..

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от д.м.г. «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу п.3 ст.22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п.1 ст.24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой во исполнение п. 1.8.1 решения коллегии прокуратуры ЧАО «Об итогах работы органов прокуратуры ЧАО в 2021 и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2022 год» от д.м.г. проведён анализ соблюдения МАУ «ЦК и Д ПГО» законодательства в сфере закупок, мониторинг информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок на Интернет-сайте , по результатам которого в деятельности МАУ «ЦК и Д ПГО» выявлены нарушения требований Федерального закона от д.м.г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

д.м.г. на основании выявленных нарушений, в адрес директора МАУ «ЦК и Д ПГО» внесено представление, которое включало в себя следующие требования, вытекающие из полномочий прокурора: незамедлительно рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, а также недопущению их впредь; рассмотреть вопрос об ответственности лиц, не обеспечивших надлежащее исполнение требований федерального законодательства требование; представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры ; о времени и месте рассмотрения представления предварительно проинформировать прокуратуру . О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок.

Таким образом, судья признаёт действия прокурора по внесению представления от д.м.г. законными.

Согласно книги учёта поступающей корреспонденции МАУ «ЦК и Д ПГО» вышеуказанное представление поступило в учреждение д.м.г. зарегистрировано за от д.м.г..

Согласно рапорту заместителя прокурора Поздняка А.А. в ходе проверки было установлено, что д.м.г. на основании выявленных нарушений, в адрес директора МАУ «ЦК и Д ПГО» внесено представление, которое включало в себя следующие требования, вытекающие из полномочий прокурора. До д.м.г. информация о результатах принятых мер по требованиям прокурора в не поступила. Кроме того, уведомление о времени и месте рассмотрения представления, в прокуратуру района также не направлялось.

Согласно объяснению от д.м.г.ИЛР, она работает в МАУ «ЦК и Д ПГО» документоведом с 2021 года. В её должностные обязанности входит приём, регистрация и отправка корреспонденции (документов), в том числе кадровая работа. д.м.г. в адрес МАУ «ЦК и Д ПГО» поступило представление об устранении нарушений, прокуратуры от д.м.г.. В соответствии с должностными обязанностями указанное представление она занесла в книгу поступившей корреспонденции и присвоила ему номер входящего от д.м.г.. После чего, указанное представление она передала директору учреждения КАВ, что происходило дальше с указанным представлением ей неизвестно. С д.м.г. до д.м.г. она каких-либо писем в прокуратуру не направляла, в журнале не регистрировала. Вся направляемая исходящая корреспонденция, регистрируется в специальном журнале. С д.м.г. по д.м.г. в журнале исходящей корреспонденции записей о направлении писем в прокуратуру не имеется.

Совокупность имеющихся относимых, допустимых, достоверных и не противоречащих друг другу доказательств свидетельствует о наличии вины в деянии МАУ «ЦК и Д ПГО».

Давая правовую оценку деянию юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и, квалифицируя его действия по ст.17.7 КоАП РФ, судья исходит из приведённых выше доказательств, устанавливающих обстоятельства дела, согласно которым в связи с выявленными нарушениями законодательства, прокурором д.м.г. внесено представление (поступило д.м.г.), где потребовало от МАУ «ЦК и Д ПГО» его рассмотреть в установленный законом месячный срок с участием представителя прокуратуры, устранить выявленные нарушения и не допускать их впредь, однако требования прокурора проигнорированы и к установленному сроку не выполнены.

МАУ «ЦК и Д ПГО» получило представление д.м.г., в этой связи, в соответствии с правилами об исчислении сроков, месячный срок рассмотрения представления истёк д.м.г., включительно, поскольку д.м.г. приходилось на воскресенье.

В указанной части, принимая во внимание, ссылку в постановлении прокурора от д.м.г. о том, что до д.м.г. информация о результатах принятых мер по требованиям прокурора от д.м.г., уведомление о времени и месте рассмотрения представления, в прокуратуру района не поступили, судья находит возможным, уточнить дату совершения правонарушения.

Соответственно, неисполнение законных требований прокурора со следующего дня – д.м.г. влечёт административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения в форме бездействия является юридический адрес МАУ «ЦК и Д ПГО».

В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признаёт обстоятельством, смягчающими административную ответственность, признание своей вины.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, которое посягает на институты государственной власти, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учётом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения МАУ «ЦК и Д ПГО» наименее строгого наказания, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга Провиденского городского округа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере .

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: расчётный счёт УФК по(УФССП России пои л/с ) р/с 03 банк отделение России/УФК по, ИНН , КПП , ОГРН , ОКПО , ОКТМО , БИК , Корр счёт -.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Провиденского районного суда по адресу: .

Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам суда в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Провиденский районный суд .

Судья А.Ф. Файзрахманов