ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-96/2024КОПИ от 31.01.2024 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

УИД 74RS0004-01-2024-000655-80

Дело № 5-96/2024 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 31 января 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Курдюков А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, родившегося <данные изъяты>,

установил:

31 января 2024 года в 12 часов по адресу: <...>, каб. 3 был выявлен гражданин Р. Казахстан ФИО1 Р., который нарушил правила въезда на территорию Российской Федерации, так как пребывал в Российской Федерации с 27 марта 2023 года по 17 апреля 2023 года, с 20 апреля 2023 года по 05 мая 2023 года, с 14 мая 2023 года по 19 июня 2023 года, с 28 июня 2023 года по 25 июля 2023 года, с 17 августа 2023 года по 28 августа 2023 года с нарушением правил пребывания, выразившимся в превышении в 2023 году 90 суток суммарного пребывания в течение периода в 180 суток и уклонении от выезда за пределы РФ по истечению определенного срока пребывания, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

ФИО1 Р. вину в совершении вмененного ему административного правонарушения полностью признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что ранее не знал указанные требования закона. Указал, что изначально обучался в Российской Федерации, однако в 2022 году его отчислили, затем он практически до конца 2022 года работал официально, с него удерживались налоги. С декабря 2022 года по май 2023 года имел доход от операций с криптовалютой, налоги с указанного дохода не уплачивал, в настоящее время не работает, проживает на ранее заработанные денежные средства, живет со знакомым, недвижимого имущества в собственности на территории РФ не имеет, близких родственников в Российской Федерации у него нет. Просил не применять к нему выдворения, в обоснование указал, что в ближайшее время намеревался зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Выслушав пояснения ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения помимо его признательных пояснений подтверждается совокупностью нижеприведенных доказательств.

Как видно из материалов дела, ФИО1 требования Федерального Закона 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», были нарушены, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 31 января 2024 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения, протокол подписан последним без замечаний;

- письменными объяснениями ФИО1 Р., в целом по своей сути аналогичными пояснениям, данным им в ходе судебного заседания;

- сведениями, содержащимися в СПО «Мигрант-1», в которых отражены даты въезда и выезда ФИО1 на территорию РФ;

- рапортом о выявлении признаков административного правонарушения, в котором сотрудник ОВМ ОП Ленинский УМВД Росси по г. Челябинску изобличил ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения.

У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в рапорте, у суда не имеется, так как они логичны, последовательны и полностью подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудника ОВМ ОП Ленинский УМВД Росси по г. Челябинску, находящего при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его предвзятости к ФИО1 или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение сам факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения у суда не имеется. То обстоятельство, что сотрудники полиции являются должностными лицами, осуществляющим формирование доказательственной базы по делу об административном правонарушении, не может свидетельствовать об их заинтересованности в исходе дела.

Вышеуказанные доказательства судья признаёт допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Действия последнего суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания и проживания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания и в отсутствии документов, подтверждающих право на его пребывание в Российской Федерации.

Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Данные права могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В силу п. п. 1 и 2 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим&apos; Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судья, установив вину ФИО1 в совершённом правонарушении, подвергает его административной ответственности.

При назначении наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, суд делает вывод о том, что факт пренебрежения ФИО1 установленными в Российской Федерации правилами и нормами миграционного законодательства свидетельствует об отсутствии лояльности у иностранного гражданина к правопорядку страны пребывания, вследствие чего выдворение его за пределы Российской Федерации является необходимой мерой защиты национальных интересов.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По смыслу приведенных положений действующего законодательства, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом вышеизложенного, судья считает, что наказание ФИО1 должно быть назначено в виде административного штрафа, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. Учитывая, отсутствие трудоустройства, он подлежит помещению в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области, с дальнейшим принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вместе с тем ФИО1 Р. грубо нарушил законодательство РФ, находясь на территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, не выехал за пределы Российской Федерации, находясь на нелегальном положении, несмотря на предоставленную ему возможность, мер к надлежащему оформлению документов не принял. Кроме того, учитывается продолжительность проживания ФИО1 в Российской Федерации, его семейное положение – отсутствие супруги и детей, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, в частности то, что, имея доход от операций с криптовалютой, ФИО1 Р. каких-либо налогов не уплачивал, кроме того, последний постоянного легального источника дохода не имеет, не работает, недвижимого имущества, а также родственников, проживающих на территории РФ не имеет. Каких-либо документов, подтверждающих уважительность несвоевременного выезда с территории Российской Федерации не представил.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, не находит возможности применить к нему положения ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от назначения обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Поместить гражданина Р. ФИО2 в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области, где временно содержать до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, либо отмены постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, либо изменения данного постановления в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 настоящего Кодекса.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: получатель платежа УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Ленинский районный суд г. Челябинска.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья п/п

Копия верна. Судья А.В. Курдюков

Подлинник документа подшит в административном деле № 5-96/2024 (УИД 74RS0004-01-2024-000655-80), которое находится в производстве Ленинского районного суда г. Челябинска.