Дело № 5-97(1)/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ершовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Бегинин А.Н.,
при секретареДавтян А.Е.,
с участием помощника прокурора Ершовского районаСаратовской области ФИО1,
а также лица, в отношении которого ведется производство по делу об административно правонарушении ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношенииФИО2, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7КоАП РФ,
установил:
По данному факту в отношении должностного лица ФИО2 постановлением прокурора Ершовского района Саратовской области от 11 сентября2018 года было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ФИО2 винуне признал, пояснив, что умысла на неисполнение требования прокурора у него не было, письмо и.о. прокурора не содержало конкретных требований, которые необходимо было выполнить, поэтому потребовалась консультация в ГУВД для подготовки ответа, который дан 06.09.2018.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора полагавшего вину должностного лица ФИО3 доказанной, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на её территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.
Согласно ч. 1,2,3 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение установленного срока для предоставления запрашиваемой информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с приложение объективных причино невозможности представления указанных информации, документов и материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность.
Во исполнение Закона о прокуратуре, прокуратурой Ершовского района проводилась проверка исполнения работниками ОМВД России по Ершовскому району законодательства о противодействии коррупции.
По результатам проверки прокуроромЕршовского района ФИО4 вынесено представление от 25.06.2018 № 29-2018 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. (л.д. 7-10)
Представление прокурора содержало требованияпринять меры к устранению нарушений закона, решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах сообщить прокурору в установленный законом месячный срок, с представлением копий приказов о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Данное представление прокурора поступило в ОМВД России по Ершовскому району 28.06.2018 и было зарегистрировано в журнал учета входящей корреспонденции за № 6017, и в этот же день начальником ОМВД РФ по Ершовскому району ФИО5 было поручено <данные изъяты> ФИО2 принять меры к устранению указанных в представлении нарушений закона, подготовить ответ на представление в установленный законом срок. (л.д. 17, 23-24)
В связи с этим, и.о. прокурора Ершовского района Трофимовым А.В. 07.08.2018 в ОМВД РФ по Ершовскому району повторно направлено письмо,с требованием вернуться к рассмотрению представления, с предоставлением дополнительного ответа прокурору Ершовского района с приложением подтверждающих нарушение закона документов, в срок не позднее 17.08.2018. В письме была разъяснена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.(л.д. 12)
В установленный срок - не позднее 17.08.2018 должностное лицо ФИО2, имея достаточный срок, требование прокурора не выполнил, ответ не подготовил и прокурору Ершовского района не представил.
В результате, дополнительный ответ на требование прокурора от 07.08.2018, предоставлен прокурору только 06.09.2018 после получения требования прокурора Ершовского района от 04.09.2018, при этом ходатайств о продлении срока ответа на письмо или не возможности предоставления ответа в указанный срок, прокурору не направлялось, что не оспаривается должностным лицом ФИО2 (л.д. 15)
Согласно должностному <данные изъяты> ФИО2 является должностным лицом. (л.д. 35-38)
Довод С.А.ВВ. о том, у него не было умысла на не предоставление ответа в срок, суд находит не убедительным, поскольку с требованием прокурора он был ознакомлен своевременно, сам готовил проект ответа, и не мог не знать об установленном сроке, и необходимости предоставления ответа в данный срок.
Доводы о большой загруженности на работе, что письмо и.о. прокурора содержало не конкретные требования, и для подготовки ответа потребовались дополнительные консультации в ГУВД, не могут служить основанием для прекращения дела.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностным лицом ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
С учетом личности правонарушителя, обстоятельств совершения административного правонарушения, и наличие у него на иждивении 2-х детей, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф перечислить получателю платежа:
УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области,л/с <***>),
ИНН <***>, КПП 645001001,
ОКТМО 63701000,
р/с <***>,
БИК 046311001,
Банк: Отделение Саратов
КБК 18811690050056000140.
Наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты> А.Н. Бегинин
<данные изъяты>