ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-970/2022 от 03.06.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома 3 июня 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Е., с участием ст. инспектора отделения отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Б лица привлекаемого к административной ответственности М рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности

М, <дата> года рождения, уроженца Республики Армения, гражданина Р. Армения, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, проживающего по адресу г. <адрес>, без постановки на миграционный учет, не работающего

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в 11 часов по адресу <адрес> установлено, что гражданин Республики Армения М, <дата> года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации, в порядке не требующем получения визы <дата>, допустил нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, поскольку в отношении него <дата> УВМ УМВД России по Курской области принято решение о депортации по установочным данным Н<дата> года рождения. Таким образом М незаконно находится на территории РФ, чем допускает нарушение ст. 25.10, ч. 2 ст. 27 ФЗ №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года, тем самым совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Инспектор отделения отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме в судебном заседании пояснила, что вина М в совершении административного правонарушения установлена материалами дела, поскольку в отношении него в период отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору суда от <дата><дата> УВМ УМВД России по Курской области принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ, в тот период времени М носил фамилию Н. В августе 2021 года он был депортирован и на протяжении 5 лет не мог въезжать на территории РФ, о чем ему было достоверно известно. Вместе с тем последний сменил фамилию, и по новым документам незаконно въехал на территорию РФ.

М в судебном заседании факт совершения правонарушения не признал, указал, что ранее носил фамилию Н, потом решил ее поменять на фамилию бабушки, в связи с чем получил новый паспорт и <дата> въехал на территорию РФ. В отношении него было принято решение о депортации, <дата> он был депортирован из РФ. О том, что ему запрещено въезжать на территорию РФ не знал. Сведения изложенные в объяснении подтверждает.

Выслушав М, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом,

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статья 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Согласно ст. 27 п. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

Квалификация действий М по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является неверной. Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, не ухудшается положение лица, в отношении которого возбуждено дело, в результате переквалификации подведомственность рассмотрения дела не изменяется.

Факт совершения М указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, объяснением М, паспортом гражданина Армении АU <дата>. сроком до <дата>. на имя М, <дата>

Досье иностранного гражданина на имя Н<дата> года рождения где имеется фото из документов, а так же сведения о документировании национальным государственным паспортом на имя Н, об осуждении приговором суда от <дата> к наказанию 4 года 6 месяцев лишения свободы, справкой об освобождении из мест лишения свободы, а так же сведениями о принятии распоряжения о нежелательности пребывания от <дата> в отношении Н и его депортации в августе 2021 года.

Согласно справке об установлении личности при проверке по базам данным, установлено, что отпечатки пальцев М совпали с отпечатками пальцев Н<дата> года рождения.

Из представленных материалов установлено, что <дата> УВМ УМВД России по Курской области в отношении М как Н<дата> года рождения принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ, в августе 2021 года он был депортирован за пределы РФ. В последующем сменив фамилию «Н» на М, документирован новым паспортом и <дата> въехал на территорию РФ как М и незаконно находится на территории РФ, чем нарушил миграционное законодательство, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми, и свидетельствуют о наличии в действиях М события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.

При определении М административного наказания, суд учитывает требования Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 8 Конвенции от 04.11.1950 года "О защите прав человека и основных свобод", положения статьи 3.1, статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а так же иные имеющие правовое значение обстоятельства.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Из материалов дела усматривается, что привлекаемое лицо вопреки установленного запрета на въезд в РФ, сменив паспорт въехал на территорию РФ, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного привлекаемым лицом, суд приходит к выводу о том, что цели наказания могут быть достигнуты только при назначении наказание в виде штрафа с административным выдворения за пределы Российской Федерации, что будет отвечать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В данном случае будет достигнут необходимый баланс публичных и частных интересов, что не противоречит принципам и требованиям международных норм. Наличие на территории РФ близких родственников являющихся гражданами Армении не свидетельствует, что в отношении М не может быть применено наказание в виде выдворения. Обстоятельств чрезвычайного характера, исключающих назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения, не установлено. С учетом данных о личности и длительности времени нахождения М на территории РФ суд считает, что не имеется оснований полагать, что он покинет территории РФ самостоятельно.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым применить к М содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

М<дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения постановления в части административного выдворения за пределы РФ М поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области в <...>.

Штраф подлежит уплате в УФК по Костромской области (УМВД России по Костромской области) в отделение Кострома г. Кострома кор/с – 40102810945370000034, ИНН – <***>, ОКТМО – 34701000, БИК – 013469126, КПП – 440101001, КБК – 18811601181019000140, номер счета получателя 03100643000000014100 тип платежа –штраф ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, УИН 18891449990003258834.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья Е.