Дело № 5-971/2023
УИД: 60RS0001-01-2023-007973-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 октября 2023 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Красновой О.К., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
03.04.2023 в зону таможенного поста МАПП Шумилкино Псковской таможни по адресу: Псковская область, Печорский район, СП «Лавровская волость», тер. МАПП Шумилкино по направлению на въезд на территорию Российской Федерации прибыло транспортное средство марки «№», государственный регистрационный номер №, под управлением ФИО1
ФИО1 заполнил пассажирскую таможенную декларацию на иностранное транспортное средство марки «№», государственный регистрационный номер №. Товар, подлежащий таможенному декларированию, указан не был, при устном опросе ФИО1 о наличии перемещаемых им товарах не заявил.
В ходе таможенного досмотра вышеназванного транспортного средства установлено, что в салоне на заднем пассажирском сиденье среди личных вещей ФИО1 перемещается товар, не заявленный таможенному органу, представляющий собой:
- квадрокоптер «PHANTOM» (ДРОН, 4 ВИНТА) МОДЕЛЬ WM330A, с пультом управления в комплекте модель gl300c, в комплекте имеются винты (пропеллеры) в количестве 8 штук (4 пары), находящиеся в тканевом мешочке черного цвета, аккумулятор li-po 4s, встраиваемые аккумуляторные батареи в количестве 2 штук, зарядное устройство, usb кабель, micro usb кабель. Всего 1 наименование товара, общим весом брутто 3,85 кг.
ФИО1 не представил документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а именно не представил заключение (разрешительный документ) на ввоз радиоэлектронного средства.
По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также неисполнению обязанностей по соблюдению запретов и ограничений в отношении ФИО1 составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ.
ФИО1, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Представитель Псковской таможни ФИО2 полагала что вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ, является доказанной и подтвержденной материалами дела.
Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ наступает за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
За несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, наступает административная ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
К «запретам и ограничениям» в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором и (или) законодательством государств-членов.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждены Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, и Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также Положения, устанавливающие порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в том числе при ввозе и вывозе товаров физическими лицами для личного пользования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015г. №30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждены Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, и Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также Положения, устанавливающие порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в том числе при ввозе и вывозе товаров, включенных в каждый раздел Перечней, физическими лицами для личного пользования.
В соответствиями с пунктом 4 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015г. № 30, ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), либо при наличии сведений о том, что радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства включены в единый реестр (при наличии регистрационного номера в едином реестре).
Согласно п. 5 Положения без лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений о включении в единый реестр осуществляется ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, включенных в перечень согласно приложению № 2 к Положению.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г. № 1567-р вопросы, касающиеся ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, относятся к компетенции Роскомнадзора.
При рассмотрении дела установлено, что 03.04.2023 в зону таможенного поста МАПП Шумилкино Псковской таможни по адресу: Псковская область, Печорский район, СП «Лавровская волость», тер. МАПП Шумилкино по направлению на въезд на территорию Российской Федерации прибыло транспортное средство марки «№», государственный регистрационный номер №, под управлением ФИО1
ФИО1 заполнил пассажирскую таможенную декларацию на иностранное транспортное средство марки «№», государственный регистрационный номер №. Товар, подлежащий таможенному декларированию, указан не был, при устном опросе ФИО1 о наличии перемещаемых им товарах не заявил.
В ходе таможенного досмотра вышеназванного транспортного средства установлено, что в салоне на заднем пассажирском сиденье среди личных вещей ФИО1 перемещается товар, не заявленный таможенному органу, представляющий собой квадрокоптер «PHANTOM» (ДРОН, 4 ВИНТА) МОДЕЛЬ WM330A, в количестве 1 шт., общим весом брутто 3,85 кг.
Согласно заключению таможенного эксперта от 04.05.2023 № 12402004/0007845 представленный для исследования товар является бывшим в эксплуатации беспилотным летательным аппаратом - радиоуправляемым квадрокоптером марки "DJI" серии "PHANTOM 4" модели: "WM330A", изготовленным в Китае. Основное функциональное предназначение товара - предназначен для фото и видеосъемки с высоты полета. Квадрокоптер является беспилотным воздушным судном выполняющим полет в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом четырех несущих винтов, вращающихся попарно в противоположных друг другу направлениях и управляемый в полете пилотом, находящимся вне борта воздушного судна (выполняет автономный полет), в том числе по заданному предварительно маршруту с возможностью одновременной аэросъемкой с сохранением записи и возможностью дистанционной передачи видеоизображения на пульт управления воздушным судном. Квадрокоптер марки "DJI" серии " PHANTOM 4" модели: "WM330A" оснащен встроенными приемниками навигационных систем (GPS+ГЛОНАСС). Применение смартфона для приема Wi-Fi сигналов видеокамеры и управления ею и квадрокоптером посредством программного приложения смартфона возможно. Радиоуправляемый квадрокоптер марки "DJI" серии "PHANTOM 4" модели: "WM330A", относится к радиоэлектронным средствам. Квадрокоптер оснащен бортовой видеокамерой с цифровой системой передачи видео. Видеотрансляция ведется на смартфон. Видеокамера преобразует визуальное изображение в электрический сигнал, далее сигнал оцифровывается, данные передаются на смартфон, фото и видеоизображение также записываются на внешнюю карту памяти квадрокоптера.
Рыночная стоимость товара на территории Российской Федерации по состоянию на 03.04.2023 составила 46000 руб.
ФИО1 указанный товар не задекларировал, не представил документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а именно не представил заключение (разрешительный документ) на ввоз радиоэлектронных средств.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
Физическое лицо, перемещающее товары, является декларантом, а потому обязано произвести таможенное декларирование товаров с предъявлением товара и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, а также соблюдать запреты и ограничения на ввоз товаров на территорию ЕАЭС.
Вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, помимо протоколов об административных правонарушениях от 21.07.2023, в которых отражены обстоятельства правонарушений, подтверждается: актом таможенного досмотра № 10209060/030423/Ф000296 от 03.04.2023, письменным объяснением ФИО1 от 03.04.2023, заключением таможенного эксперта № 12402004/0007845 от 04.05.2023, служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры № 26-47/1075 от 11.05.2023, протоколом изъятия предметов от 20.06.2023, и иными материалами дела.
Таким образом, ФИО1 проявил противоправное бездействие, выразившееся в несоблюдении запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС, а также недекларировании товаров.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО1 предписанных обязанностей, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ФИО1 состава административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, выразившихся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, а также несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры в целях соблюдения правил и норм в сфере таможенного декларирования, при этом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии для этого объективной возможности.
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
Протоколы об административных правонарушениях составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (п.2 ч.3 ст.4.4 КоАП РФ).
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, предмет административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым определить ФИО1 административное наказание в виде в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных издержек по делу нет.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, ст. 16.3, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: квадрокоптера «PHANTOM» (ДРОН, 4 ВИНТА) МОДЕЛЬ WM330A, с пультом управления в комплекте модель gl300c, в комплекте имеются винты (пропеллеры) в количестве 8 штук (4 пары), находящиеся в тканевом мешочке черного цвета, аккумулятор li-po 4s, встраиваемые аккумуляторные батареи в количестве 2 штук, зарядное устройство, usb кабель, micro usb кабель. Всего 1 наименование товара, общим весом брутто 3,85 кг, находящегося в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Шумилкино Псковской таможни по адресу: Псковская область, Печорский район, дер. Шумилкино.
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в уполномоченный орган.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Артамонов