ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-972/2021 от 12.08.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск 12 августа 2021 года

Красногорский городской суд ФИО1<адрес> в составе:

Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

заместителя заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты ФИО1<адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника управления по обращению с отходами ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом – начальником управления по обращению с отходами ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО2 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в перечислении субсидий Администрации в нарушение условий ее предоставления, установленных п.3 подраздела 14.5.6 Государственной программы.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате и времени судебного заседания был надлежащим образом извещен, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем суд считает возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2

В качестве свидетеля в судебном заседании была допрошена заместитель заведующего отделом проверок Инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты ФИО1<адрес>ФИО3, который пояснил, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) ФИО1 органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа ФИО1<адрес> «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы.

Государственной программой ФИО1<адрес> «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определены условия предоставления и расходования субсидии из бюджета ФИО1<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес>.

Согласно п. 2 подраздела 14.5.6 раздела 14 «Подпрограмма V Государственной программы субсидии предоставляются муниципальным образованиям ФИО1<адрес> на софинансирование расходов на строительство, реконструкцию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов, в том числе проектирование.

В соответствии с п. 3 подраздела 14.5.6 Подпрограммы V Государственной программы субсидии из бюджета ФИО1<адрес> предоставляются бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> на основании соглашения о предоставлении субсидии, при соблюдении муниципальным образованием ФИО1<адрес> обязательных условий: наличие в бюджете муниципального образования ФИО1<адрес> бюджетных ассигнований на выполнение соответствующих мероприятий за счет собственных средств муниципального образования и обеспечение органами местного самоуправления установленного объема финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 1 процента от общей стоимости работ.

Главным распорядителем средств бюджета ФИО1<адрес>, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с Государственной программой, является ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> (далее - ФИО1).

Между ФИО1 и администрацией Солнечногорского муниципального района ФИО1<адрес> (далее - администрация), заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета ФИО1<адрес> бюджету Солнечногорского муниципального района на строительство, реконструкцию, создание (организация) объектов (мест) захоронения, накопления твёрдых коммунальных отходов, повышения экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и предотвращение санитарно-эпидемиологической опасности» (далее - Соглашение).

Решением совета депутатов г.о. Солнечногорск ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Солнечногорского муниципального района ФИО1<адрес> переименована в администрацию городского округа Солнечногорск (далее - г.о. Солнечногорск).

В силу п. 3 подраздела 14.5.6 Подпрограммы V Государственной программы перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета ФИО1<адрес> по расходам.

Подпунктом «а» пункта 2(1).2 Порядка исполнения бюджета ФИО1<адрес> по расходам, утвержденного распоряжением ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГРВ-97, определено, что информация об исполнении условий предоставления целевого межбюджетного трансферта из бюджета ФИО1<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес>, к которой в целях настоящего Порядка относится заявка на перечисление межбюджетных трансфертов.

Администрацией ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 направлена заявка на перечисление межбюджетных трансфертов (далее - Заявка на МБТ от ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1 776 633 652,53 тыс. рублей.

Решением о бюджете г.о. Солнечногорск на 2019 год (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) определены бюджетные ассигнования на «Проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов» в следующем размере: Бюджет ФИО1<адрес> 3 769 307,0 тыс. рублей. Бюджет г.о. Солнечногорск 38 074,0 тыс. рублей (1 % финансирования). То есть, в бюджете г.о. Солнечногорск на дату направления Заявки на МБТ от ДД.ММ.ГГГГ имелись бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по строительству КПО Солнечногорск в установленному Государственной программе размере.

При этом администрация г.о. Солнечногорск обеспечила финансирование расходов по строительству КПО Солнечногорск, на софинансирование которых запрашивалась Субсидия в размере меньше установленного Государственной программой (не менее 1 % общей стоимости работ) по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 383,74 тыс. рублей, и составила 0.3 % софинансирования от сумм фактически перечисленных бюджетом ФИО1<адрес> 1 776 633,65253 тыс. рублей.

Таким образом, ФИО1 как главным распорядителем бюджетных средств при предоставлении субсидии бюджету г.о. Солнечногорск не соблюден пункт 3 подраздела 14.5.6 Подпрограммы V Государственной программы, чем нарушены условия предоставления субсидии при выделении бюджетных средств ФИО1<адрес> бюджету г.о. Солнечногорск.

Распоряжением министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 318-К «О назначении ФИО2» ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника управления по обращению с отходами ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>.

Согласно пп. 20.1.4 п. 20 раздела III должностного регламента государственного гражданского служащего ФИО1<адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы ФИО1<адрес> начальника управления по обращению с отходами ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>, утвержденного приказом министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, ФИО2 организует работу в части компетенции Управления по формированию документации, являющейся основанием для перечисления денежных средств из бюджета ФИО1<адрес>, в рамках государственных программ ФИО1<адрес>, заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств которых является ФИО1.

Согласно подпункту 3 пункта 25 должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, несет административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

В соответствии с приказом министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении правом подписи», ФИО2 наделен правом подписи реестров допустимых платежей для перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета ФИО1<адрес> в рамках государственной программы ФИО1<адрес>, а также принимать решения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов.

Установлено, что ФИО2 утвердил реестр допустимых платежей по Заявке на МВТ от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие подтверждения выполнение условий предоставления субсидии в сумме 1 776 633,65 тыс. рублей, так не обеспечено финансирование расходов по строительству КПО Солнечногорск в установленном Государственной программой размере (не менее 1 % от общей стоимости работ) за счет средств бюджета г.о. Солнечногорск, на софинансирование которых предоставлялась субсидия.

Таким образом, начальник управления по обращению с отходами ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>ФИО2 находясь в рабочее время ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте по адресу: 143407, ФИО1<адрес> допустил перечисление субсидии Администрации в нарушение условий ее предоставления, установленных пунктом 3 подраздела 14.5.6 Государственной программы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО2 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-10); распоряжением министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К «О назначении ФИО2» (л.д.11); приказом министра жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «О наделении правом подписи» (л.д.12); должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ-П (л.д.13-30); выпиской из табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной (л.д.31-32); соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2019 году субсидии из бюджета ФИО1<адрес> бюджету Солнечногорского муниципального района на строительство, реконструкцию, создание (организация) объектов (мест) захоронения, накопления твердых коммунальных отходов, повышения экологической безопасности существующих объектов (мест), включая создание системы по сбору и обезвреживанию свалочного газа и предотвращение санитарно-эпидемиологической опасности» (с изменениями, внесенным дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-КПО-1/2019) (л.д.33-63, 64-93); письмом Главы г.о.Солнечногорск ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-4047/2019 с приложением заявки на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96-99); реестром допустимых платежей для перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета ФИО1<адрес> (л.д. 57-63); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95); Сведениями из ЕГ"РЮЛ о ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100-105).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО2 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, роли правонарушителя, отсутствием в материалах дела сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным назначить наказание ФИО2 в виде предупреждения, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Красногорский городской суд ФИО1<адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Андрейкина