ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-972/2022 от 22.07.2022 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-972/2022

24RS0046-01-2022-004340-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июля 2022 года г.Красноярск

Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Бацунин Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ИЛИР», ОГРН , ИНН , зарегистрировано МИФНС №23 по Красноярскому краю 22.10.2015 года, юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «ИЛИР» (далее по тексту – ООО ЧОО «ИЛИР-24») умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении при следующих обстоятельствах.

Определением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 от 15.04.2022 года в связи с проведением административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.32 КоАП РФ, у юридического лица ООО ЧОО «ИЛИР-24», истребованы сведения (документы), имеющие значение для дела, выяснения причин и условий совершения административного правонарушения. Определение об истребовании документов было получено по месту нахождения юридического лица 25.04.2022 года, однако в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок, то есть до 29.04.2022 года истребуемые сведения и документы должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении не представлены, о невозможности их представления надзирающий орган не уведомлен.

В судебном заседании представитель ООО ЧОО «ИЛИР-24» ФИО1 (по доверенности) поддержал доводы, изложенные в возражениях, пояснил, что определение об истребовании документов не получали, поступало письмо в котором было вложено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, иных определений в адрес ООО не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в зал суда не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав и огласив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного состава административного правонарушения является невыполнение требований должностного лица при наличии реальной возможности к их выполнению в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок. При этом, обязательным условием для квалификации действий лица по ст. 17.7 КоАП РФ является наличие связи между запрашиваемыми сведениями и производством по делу об административном правонарушении, которое осуществляет лицо, запрашивающее необходимые сведения.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.32 КоАП РФ, возбужденному определением от 15.04.2022 года уполномоченным, должностным лицом ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», возникла необходимость в истребовании сведений необходимых для разрешения дела.

Определением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 от 15.04.2022 года у юридического лица ООО ЧОО «ИЛИР-24» истребованы сведения (документы), имеющие значение для дела, выяснения причин и условий совершения административного правонарушения, а именно: правоустанавливающие и регистрационные документы юридического лица ООО ЧОО «ИЛИР-24»; Устав ООО ЧОО «ИЛИР-24»; приказ (протокол собрания учредителей или иной документ) о назначении руководителя (генерального директора) ООО ЧОО «ИЛИР-24»; приказ по предприятию, организации о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию транспортных средств учреждения, его должностная инструкция, приказ о приеме на работу, удостоверение соответствия профессиональным и квалифицированным требованиям и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; копию журнала ведения (выдачи) путевых листов ООО ЧОО «ИЛИР-24» за март 2022 года; путевой лист на транспортное средство LADA GRANTA государственный регистрационный знак за 06.03.2022 года; документы, подтверждающие проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО ЧОО «ИЛИР-24», с привлечением медицинских работников, в том числе лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров (приказы, договора, лицензию); приказ (договор) о приеме на работу водителя ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; договоры со специализированными организациями О стоянке транспортных средств ООО ЧОО «ИЛИР-24», либо документы подтверждающие право собственности на помещения предназначенныхдля стоянки автомобилей; график режима труда и отдыха водителей за март 2022 года ООО ЧОО «ИЛИР-24»; приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность в ООО ЧОО «ИЛИР-24»; Список медицинских приборов используемых для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО ЧОО «ИЛИР-24», а также документы (свидетельства о поверкеподтверждающие их пригодность к применению); сведения о застрахованных лицах ООО ЧОО «ИЛИР-24» по форме СЗВ-М утвержденной постановлением Правления ПФР т 15.04.2021 года №103П.

Определение об истребовании документов было получено по месту нахождения юридического лица через почтовое отправление 25.04.2022 года, однако в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок, то есть до 29.04.2022 года истребуемые сведения и документы должностному лицу осуществляющему производство по делу об административном правонарушении не представлены, о невозможности их представления надзирающий орган не уведомлен.

29 июня 2022 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Анализируя представленные в материалы дела доказательства, судья не находит относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, умышленного не выполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в силу следующего.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

По делам данной категории, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, обязательному выяснению, подлежат не только вопросы о лице, совершившем административное правонарушение, и факте неисполнения им предписания должностного лица в установленный срок, но и о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.

Из представленного представителем ООО ЧОО «ИЛИР-24» в материалы дела, почтового конверта следует, что почтовый конверт содержал определение № 7826 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.04.2022 года. Иных документов в почтовом конверте не имелось.

Анализируя представленные материалы дела об административном правонарушении судом установлено, что согласно списка почтового отправления, в адрес ООО ЧОО «ИЛИР-24» был направлен почтовый конверт заказной почтой. При этом, из данного списка почтового отправления не возможно установить какие именно документы были отправлены почтовым отправлением, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о содержании почтового отправления (опись вложения).

Учитывая, что материалы дела не содержат достоверных доказательств направления в адрес ООО ЧОО «ИЛИР-24» сведений о направлении определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 15.04.2022 года, то следовательно, у должностного лица отсутствовали основания для составления протокола об административном правонарушении от 29.06.2022 года.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом допущено нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для привлечения ООО ЧОО «ИЛИР-24» к административной ответственности предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО ЧОО «ИЛИР-24» прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 дней со дня получения или вручения его копии.

Судья: Бацунин Е.Г.