61RS0007-01-2022-002737-79 № 5-973/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ростов-на-Дону 13 июля 2022 года.
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Колебанов И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Адамяна ФИО8, ,
ФИО1 Н О В И Л:
в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону из Комитета по охране ОКН Ростовской области для рассмотрения по существу поступило административное дело с протоколом об административном правонарушении № 2022-04-031 от 26 апреля 2022 года.
Данное административное дело было возбуждено в отношении ФИО2 на основании поступившей в Комитет по охране ОКН Ростовской области служебной записки начальника отдела по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов археологического наследия ФИО9 с информацией о том, что согласно отчету о проведении археологических полевых работ (археологических раскопок) на территории объекта археологического наследия федерального значения «Некрополь Кизитериновского городища» на территории г.Ростов-на- Дону на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0032107:3, расположенном па адресу: <...> д.80-82, установлена часть территории земельного участка, не подвергавшейся проведению археологических полевых работ площадью 59 кв. метров по северному и западному краю участка, занятой подпорной железобетонной стеной (шириной 1- 1,2 м) и примыкающим к ней фундаментом, сооруженными до начала полевых работ.
25 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области проведено выездное обследование объекта культурного наследия федерального значения «Некрополь Кизитериновского городища», состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 14 марта 1994 года № 69 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры области», по результатам которого на данном участке местности обнаружено проведение работ по сооружению отмостки, противоречащих требованиям п.1 ст.5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» повредивших культурный слой объекта археологического наследия на ориентироовочной площади 59 кв. м.
Согласно выписке из ЕГРН от 27 октября 2021 года № КУВИ-002/2021-143261265 собственником земельного участка является Адамян ФИО10.
За совершение административного правонарушения в отношении ФИО2 был составлен административный протокол по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и материал направлен в суд.
В судебном заседании ФИО2 и его защитник ФИО11 вину в совершении административного правонарушения не признали и пояснили, что действия ФИО2 были вызваны крайней необходимостью, поскольку существовала угроза «сползания» здания и земельных масс, расположенных на смежном земельном участке. При этом работы по возведению подпорной стены были проведены непосредственно до уровня земли, то есть земельные работы не проводились. Конструкция стены была разработана инженером-конструктором с учётом не погружения в земельный слой. В Отчёте о проведении археологических полевых работ, согласованном Комитетом по охране объектов культурного наследия в Ростовской области, указано, что под данный объект не уходят археологические комплексы, так как глубина раскопа ниже закладки основания этой стенки. В протоколе об административном правонарушении указано, что границы территории объекта археологического наследия утверждены Постановлением Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 5 апреля 2021 года № 20/01-01/1387, однако 9 марта 2022 года, то есть до составления протокола, Постановлением Комитета № 20/01-01/86 указанное постановление было признано утратившим силу, участок с кадастровым номером 61:44:0032107:3 был исключен из территории памятника археологии «Некрополь Кизитериновского городища». Из Публичной кадастровой карты следует аналогичная информация, при этом согласно Выписке из ЕГРН имеется ограничение прав на 33 квадратных метра земельного участка. Материалы административного дела не содержат указания на актуальные границы территории объекта археологического наследия. Возведение опорной стены не отразилось на качестве и объеме проведенных археологических работ, что подтверждается тем, что согласно сведениям АО «Ростовское бюро технической инвентаризации» по состоянию на 28 июля 1983 года на территории указанного земельного участка были расположены: жилой дом, сарай, летний душ, навес. На основании изложенного просят прекратить производство по административному делу в отношении ФИО2 В случае, если данные доводы суд сочтёт необоснованными, просят снизить размер назначаемого штрафа до минимального.
Представители Комитета по охране объектов культурного наследия ФИО12. полагали, что доводы привлекаемого лица и его защитника являются необоснованными, поскольку само по себе возведение опорной стены препятствовало проведению археологических работ на всей площади земельного участка, в связи с чем просили признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, приобщенные документы, суд приходит к следующим выводам.
На момент совершения вменяемого административного правонарушения границы территории объекта археологического наследия утверждены постановлением Комитета от 5 апреля 2021 № 20/01-01/1187 «Об утверждении границ территории объекта археологического наследия федерального значения «Некрополь Кизитериновского городища».
В соответствии с п.2 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст.30 Федерального закона № 73-Ф3, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст.5.1 Федерального закона № 73-Ф3 требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст.45 Федерального закона № 73-Ф3, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Вместе с тем план проведения спасательных археологических полевых работ на часть земельного участка (59 кв.м.), предусмотренный п.2 ст.36 Федерального закона № 73-Ф3, в комитет на согласование не поступал, чем нарушены требования, установленные п.2 ст.36 Федерального закона № 73-Ф3.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра объекта культурного наследия, копиями выписок из ЕГРН, копиями плана и отчета о проведении спасательных археологических полевых работ (археологических раскопок) на территории объекта археологического наследия федерального значения – «Некрополь Кизитериновского городища».
В соответствии со ст.ст.33, 47.2, 47.3 Федерального Закона РФ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» собственник (пользователь) несет ответственность за надлежащее содержание и сохранность объекта культурного наследия и обязаны организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
То обстоятельство, что до составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 постановление Комитета от 5 апреля 2021 № 20/01-01/1187 «Об утверждении границ территории объекта археологического наследия федерального значения «Некрополь Кизитериновского городища» было отменено, не влечет прекращения производства по административному делу, поскольку постановлением от 9 марта 2022 года № 20/01-01/1387 установлены аналогичные границы территории объекта археологического наследия рассматриваемого земельного участка.
Утверждение о том, что в настоящее время данный участок исключен из объектов археологического наследия, не основан на материалах административного дела, поскольку исключена та часть территории участка, которая была подвергнута проведению археологических полевых работ. При этом часть территории не могла быть подвергнута археологическим полевым работам в связи с возведением на данной территории бетонной отмостки.
Факт не проведения именно земельных работ на указанном участке площадью 59 кв.м., а также указание в Отчете о проведении археологических полевых работ о том, что под указанный объект («подпорную стенку») «не уходят археологические комплексы», не свидетельствует о невиновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, поскольку из материалов административного дела следует, что на данной части территории «обнаружено проведение работ по сооружению отмостки», что повлекло повреждение культурного слоя объекта археологического наследия на ориентировочной площади 59 кв.м. и невозможность проведения археологических полевых работ на данном участке.
Довод о том, что возведение подпорной стены на северной и западной границах участка вызвано крайней необходимостью, не свидетельствует о невиновности ФИО2, поскольку он достоверно знал об отнесении данного участка к объектам культурного наследия и о необходимости проведения археологических работ (разведки) на всей его площади, однако его действия повлекли невозможность их проведения в полном объеме.
То обстоятельство, что Отчёт о проведении археологических полевых работ согласован Комитетом по охране объектов культурного наследия в Ростовской области не является основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности, поскольку как пояснили в судебном заседании представители Комитета, археологические работы были проведены на площади 758 кв.м., то есть на большей части земельного участка.
Утверждение о том, что ранее на указанном земельном участке были расположены жилой дом, сарай, летний душ, навес не свидетельствует о том, что при их возведении культурный слой земли был поврежден или нарушен. Кроме того, какой-либо информации о свойствах данных построек не представлено. Согласно представленному техническому паспорту индивидуального жилого дома № 81 по ул.39 Линия от 24 июля 1983 года данные строения признаны самовольной застройкой. Суду не представлено сведений о том, что на данном земельном участке были расположены объекты капитального строительства, при возведении которых мог быть поврежден слой земли, относящийся к культурному наследию.
Таким образом, суд считает установленным совершение ФИО2 административного правонарушения.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно требованиям ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При решении вопроса о размере и виде наказания, подлежащего назначению ФИО2, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ранее ФИО2 не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2 судом не установлено.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, с учетом общих начал назначения наказания, суд считает, что наказание ФИО2 должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Поскольку данное правонарушение посягает на режим содержания и использования, государственной охраны объектов исторического и культурного наследия, оснований для признания его малозначительным, применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО2 от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
признать Адамяна ФИО13 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет: 03100643000000019500, банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, получатель: Межрегиональное операционное УФК г.Москва (Министерство культуры Российсколй Федерации л/с <***>), БИК 024501901, ИНН <***>, КПП 770301001, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.
Документ, свидетельствующий об уплате в добровольном порядке административного штрафа, предоставить в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Разъяснить ФИО2, что в случае неуплаты штрафа в установленном законом порядке в указанный срок, он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья