Дело № 5-974/2022
УИН 61RS0023-01-2022-002018-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2022 г. г. Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Кузьменко И.А., рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Шахты дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Третьякова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего и зарегистрированного по адресу: , не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
и.о. заместителя прокурора ФИО3 21.02.2022г. вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – Третьякова Д. А., являвшегося в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором , дела об административном правонарушении, предусмотренном 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты прокурорской проверки на предмет соблюдения »требований бюджетного законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов.
Согласно названному постановлению, Третьяков Д.А., являясь в период времени с 04.02.2021 по 20.01.2022 директором МКУ г. Шахты «Шахтыстройзаказчик», находясь по месту работы в помещении служебного кабинета, расположенного по адресу: , в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь в силу п. 6.1.1. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии директором уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возложены функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения № 12 от 30.01.2020, допустил нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно не обеспечил достижение результата использования Субсидии, в установленный срок, то есть в 2021 году, так как объект МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона № 5А жрн«Олимпийский» муниципального образования «Город Шахты» не введен в эксплуатацию, значение результата использования субсидии в 2021 год не достигнуто, а также Третьяков Д.А. не обеспечил расходование в полном объеме предоставленной на 2021 год субсидии на строительство объекта МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона № 5А жрн «Олимпийский» муниципального образования «Город Шахты», осуществляемого в рамках подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования» государственной программы Ростовской области «Развитие образования».
Помощник прокурора г. Шахты Шакуров Р.Р. в судебном заседании настаивал на привлечении Третьякова Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Третьяков Д.А. и его защитник Зеленская Я.А. в судебное заседание явились, вину в совершении административного правонарушения не признали, ссылаясь на отсутствие в действиях Третьякова Д.А. вмененного состава административного правонарушения. Дали объяснения о том, что завершение строительства с привлечением субсидии из областного бюджета и ввод в эксплуатацию МБОУ СОШ на 600 учащихся к установленному сроку не выполнено по независящим от Третьякова Д.А. обстоятельствам, так как проектно-сметная документация имела существенные недостатки, что препятствовало процессу выполнению работ и завершению подрядчиком ООО «ДСК» работ в установленные сроки, поэтому в документацию вносились изменения и корректировки из-за чего Администрацией г. Шахты было принято решение об увеличении срока выполнения работ по муниципальному контракту № 70 от 17.10.2019 на срок по 25.11.2021г., то есть на 30%. Однако решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.03.202 по делу № А53-41431/21 срок муниципального контракта увеличен до 30.03.2022г.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Часть 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Так, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что между МКУ г. Шахты «Шахтыстройзаказчик» и ООО «ДСК» заключен муниципальный контракт от 17.10.2019 № 70 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. Шахты, расположенного по адресу: . Цена контракта составила 467 981,33 тыс. рублей.
Соглашением № 12 между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии от 30.01.2020 предусмотрено предоставление из областного бюджета в 2020 - 2021 годах бюджету города Шахты субсидии, в том числе на строительство и реконструкцию объектов образования муниципальной собственности, включая газификацию, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приложением № 2 предусмотрено направление средств областного бюджета в размере 478 806 700 рублей на софинансирование строительства МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории микрорайона № 5А жрн «Олимпийский» муниципального образования «Город Шахты».
Графиком выполнения мероприятий (Приложение № 4) к Соглашению предусмотрен срок выполнения работ 2019 - 2021 г.г., срок ввода объекта в эксплуатацию - 2021 год.
В соответствии с п. 4.3.3, 4.3.4 вышеуказанного Соглашения Администрация г. Шахты обязуется обеспечивать достижение значений результатов использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением № 3 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В силу п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3 вышеуказанного Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация несет ответственность за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящего Соглашения, за достоверность предоставляемых Министерству сведений, документов, отчетности в порядке, установленном законодательством РФ и РО. Администрация несет ответственность за достижение результатов использования субсидии в соответствии с условиями Соглашения.
Согласно п. 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставление отчетности, является МКУ г. Шахты «Шахтыстройзаказчик».
Срок действия Соглашение установлен до 31.12.2021.
Третьяков Д.А., в период времени с 04.02.2021 по 20.01.2022, являлся директором МКУ г. Шахты «Шахтыстройзаказчик».
Дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ изменены объемы субсидирования в 2020 году и 2021 году. При этом условия Соглашения о сроке строительства МБОУ СОШ на 600 учащихся - в 2019-2021 годы, плановое значение результата использования субсидии 2021 год - 100 %, срок ввода объекта МБОУ СОШ на 600 учащихся в эксплуатацию - в 2021 году не изменены.
Первоначальный срок завершения строительно-монтажных работ согласно Графику выполнения работ был установлен по 01 июня 2021.
К установленному муниципальным контрактом сроку работы Подрядчиком ООО «ДКС» не были завершены. Причиной нарушения сроков выполнения работ явилось выявление между рабочей и проектно-сметной документацией несоответствия материалов конструкций в спецификациях рабочей документации и разделах проектно-сметной документации.
Для приведения разделов проектной документации в соответствие с рабочей документацией, проектной организацией, разработавшей проектную документацию, в период исполнения муниципального контракта вносились корректировки, проектно-сметная документация приводилась в соответствие с рабочей документацией, что потребовало повторное прохождение экспертизы проектно-сметной документации.
Необходимость устранения недостатков проектной документации с прохождением повторной государственной экспертизы проектной документации, в силу положений подпункта 8 пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, явилась основанием для принятия Администрацией Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий Муниципального контракта № от 17.10.2019», которым срок выполнения работ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение Постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ между сторонами муниципального контракта подписано Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, с внесением изменений в части сроков выполнения работ – с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «ДСК» не согласилось с периодом, на который были продлены сроки выполнения работ по муниципальному контракту, и обратилось в Арбитражный суд .
Решением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А53-41431/21 срок муниципального контракта продлен до ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что Администрацией необоснованно не были приняты во внимание временные затраты, которые потребовались для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте МБОУ СОШ на 600 учащихся на территории жкр. «Олимпийский» г. Шахты предъявлено документов на оплату на общую сумму 526 900 635,20 рублей. Документы приняты, произведена оплата в полном объеме в сумме 526 900 635,20 рублей, что составляет 90,0% стоимости Контракта. Остаток по Контракту составляет 58 819 980,15 рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку материалами дела подтверждается тот факт, что увеличение срока выполнения работ по муниципальному контракту вызвано независящими от сторон контракта обстоятельствами, влекущих невозможность его исполнения, суд не может согласиться с выводом должного лица прокуратуры г. Шахты о том, что в действиях Третьякова Д.А. имеются признаки состава вменяемого ему административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Третьякова Д. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Шахтинский городской суд Ростовской области.
Судья И.А. Кузьменко