ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-975/17 от 01.12.2017 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

1 декабря 2017 года г.Димитровград

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Афанасьев К.Н.,

с участием Главного специалиста-эксперта отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда Межрегионального управления №172 ФМБА России Я*,

представителя ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» ФИО1,

при секретаре Сараевой А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Димитровградский завод автокомпонентов», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении в период с 04.10.2017 по 31.10.2017 МУ №172 ФМБА России проверки деятельности ООО «Димитровградский завод автокомпонентов», расположенного по адресу: <...>, установлены следующие нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований санитарного законодательства.

Так, в процессе производственной деятельности ООО «ДЗА» образуются отходы 1-5 классов опасности: люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства, масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены, отходы синтетических и полусинтетических масел и гидравлических жидкостей, обтирочный материал, загрязненный маслами, картриджи печатающих устройств, лом изделий из негалогенированных полимерных изделий, мусор от офисных и бытовых помещений, лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, тара из полимерных материалов и черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами и другие отходы.

Классы опасности отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03, требованиями ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не определены.

Паспортизация отходов в соответствии с требованиями ч.3 ст.14 указанного закона не проведена, паспорта отходов отсутствуют.

В организации не определены нормативы образования отходов, их предельное количество накопления на территории предприятия (лимиты накопления) в нарушение требований п.п.3.12, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с требованиями ч.2 ст.11, ст.18 указанного закона, отсутствует (не разработан).

При обследовании 19.10.2017 места хранения отходов в здании №9 установлено переполнение контейнеров с ТБО и производственными отходами, что является нарушением требований п.п.3.15, 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03 о периодичности и своевременности вывоза отходов.

Нарушены требования ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.3, 3.12, 3.15, 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», требования ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Должностное лицо, составившее протокол – Я* пояснил, что дополнений к протоколу у него не имеется.

Представитель ООО «ДЗА» ФИО1 в судебном заседании пояснила о признании вины в совершенном правонарушении, просила учесть тяжелое финансовое положение Общества, а также то, что Обществом приняты меры по устранению допущенных нарушений. Просила применить положения ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст.22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, установлены Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50.

Из названного Порядка следует, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Из материалов настоящего дела следует и в судебном заседании установлено, что в период с 04.10.2017 по 31.10.2017 в ходе проведения плановой выездной проверки выявлено, что ООО «ДЗА» осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <...> по производству автокомпонентов, в ходе которой образуются отходы 1-5 класса опасности: люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства, масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены, отходы синтетических и полусинтетических масел и гидравлических жидкостей, обтирочный материал, загрязненный маслами, картриджи печатающих устройств, лом изделий из негалогенированных полимерных изделий, мусор от офисных и бытовых помещений, лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, тара из полимерных материалов и черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами и другие отходы в отсутствие установленных в законном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ДЗА» подтверждаются следующими доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки ООО «ДЗА», актом проверки, актом результатов измерений концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе; паспортами отходов; данными учета переданных отходов; актами образования отходов в производстве, договором на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению производственных отходов с дополнительными соглашениями.

Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется. Нарушений закона при проведении проверки и оформлении материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «ДЗА» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Однако ООО «ДЗА» в нарушение требований ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не было принято всех зависящих мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер содеянного, а потому полагает возможным не применять к ООО «ДЗА» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить обществу наказание в виде административного штрафа.

Оснований для назначения штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ст.8.2 КоАП РФ, суд не находит, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено.

Руководствуясь ст.3.1.-3.11., 4.1.-4.7., 23.1, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Димитровградский завод автокомпонентов» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

- назначение платежа: штраф за административное правонарушение;

- получатель: УФК по Ульяновской области (Межрегиональное управление №172 ФМБА России);

- банк получателя: отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Ульяновск) г.Ульяновск;

- расчетный счет <***>;

- БИК 047308001;

- ИНН <***>;

- КПП 730201001;

- ОКТМО 73705000;

- КБК 38811628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.Н.Афанасьев