Дело № 5-977/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
26 сентября 2022 года Московская область, г. Серпухов,
ул. Ворошилова, д.186
Судья Серпуховского городского суда Московской области Дворягина О.В.,
при секретаре судебного заседания Фроловой К.С.,
с участием
помощника Ступинского городского прокурора Сычевского М.Д.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Серпрегионгаз», юридический адрес: <...>, эт. 6, пом. 2 (ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 504301001, ОКПО 33286359);
У С Т А Н О В И Л:
Ступинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка исполнения требований законодательства при обеспечении безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: <...>.
Проверкой установлено, что ООО «Серпрегионгаз» и собственниками жилых помещений в указанном многоквартирном доме в период с 2017 по 2022 год заключены договоры о техническом обслуживании, ремонте внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
В соответствии с графиком обслуживания внутриквартирного газового оборудования, утвержденным исполнительным директором ООО «Серпрегионгаз», в рассматриваемом доме соответствующие работы проводились в октябре 2021 года, в период с 6 по 12 числа.
Согласно представленной информации, специализированной организацией услуги по выполнению таких работ на момент проверки оказаны жителям только 29 из 120 жилых помещений в доме, в отношении остальных жителей составлены акты об отказе в допуске в жилые помещения.
Вместе с тем, в деятельности ООО «Серпрегионгаз» выявлены нарушения порядка действий специализированной организации в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, которые носят системный характер и влекут за собой реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Пунктами 47 - 53 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 определен названный выше порядок. Указано, что в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования исполнитель обязан уведомить средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Далее исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
В случае, если заказчик не исполняет обязанность по информированию об удобных для него дате (датах) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ соответствующих работ, исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение указанным выше способом, то есть позволяющим определить дату получения извещения заказчиком.
Проверкой установлено, что ООО «Серпрегионгаз» и ФГУП «Почта России» 17.12.2018 заключен договор возмездного оказания услуги «Директ-мейл Региональный» № ИГ-18/05602-ДМС, на основании которого предприятием жителям многоквартирных домов направляется почтовая корреспонденция, в том числе поименованные выше уведомления и извещения.
Вместе с тем, раздел 14 Генеральных условий оказания услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг, курируемых Блоком почтового бизнеса и социальных услуг АО «Почта России», утвержденных приказом АО «Почта России» от 30.04.2020 № 155-п, услугу по пересылке уведомления о вручении внутреннего регистрируемого почтового отправления не содержит.
Таким образом, избранный ООО «Серпрегионгаз» способ уведомления жителей домов, в том числе многоквартирного дома по адресу: <...>, не соответствует предъявляемым требованиям, так как не позволяет определить факт и дату получения уведомлений и извещений жителями.
Помимо отсутствия возможности надлежащим образом согласовать с заказчиками конкретные дату и время выполнения рассматриваемых работ, приемлемые для каждой из сторон, изложенные нарушения повлекли за собой также невозможность принятия дальнейших мер к жителям, не допустившим представителя специализированной организации для обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Согласно п. 53 Правил № 410 если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля.
Кроме того, согласно пп. «а» п. 80 Правил № 410 в качестве основания приостановления подачи газа с предварительным письменным уведомлением заказчика определен отказ заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, но только при условии соблюдения положений, предусмотренных пунктами 48 - 53 настоящих Правил.
Таким образом, несоблюдение установленного законодательством "Российской Федерации порядка, и, как следствие, невозможность дальнейшего легитимного воздействия на недобросовестных жителей дома, отказавших в допуске сотрудников специализированной организации по неуважительным обстоятельствам, явилось препятствием к реализации основной цели выполняемых работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования - по профилактике и недопущению аварийных ситуаций с газовым оборудованием, устранению угрозы безопасности жителей дома, на что, в свою очередь, указывают низкие показатели охвата обслуживанием жилых помещений дома.
Абзацем 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в рамках полномочий в области газоснабжения утверждает, помимо прочего, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
В силу п. 3 Правил № 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В соответствии с пп. «а» п. 4, п. 6 Правил № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления в том числе комплекса работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Причем работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом ^обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Подпунктом «б» п. 43 Правил № 410 на исполнителя возложена обязанность осуществлять техническое обслуживания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Совокупность выявленных нарушений законодательства при обеспечении безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования препятствует комфортному проживанию граждан, не позволяет обеспечить соблюдение необходимых характеристик надежности и безопасности указанного и иных многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Ступино Московской области, нарушает права и законные интересы собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в то время как газовое оборудование является источником повышенной опасности, а - несоблюдение вышеизложенных правил влечет реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Место совершения административного правонарушения:
Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2022.
Ранее ООО «Серпрегионгаз» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.23 КРФ об АП на основании постановления № 08Вх/03-7596-32-12-2021/1 от 19.10.2021 г., которое вступило в законную силу.
Представитель юридического лица ФИО1 в судебном заседании пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает частично, поскольку уведомления направлялись физическим лицам, отчет о направлении предоставляли, однако отчета о получении не имеется, в настоящее время указанные прокуратурой недостатки исправлены.
Выслушав представителя юридического лица, прокурора, изучив письменные доказательства, судья полагает уставленным факт совершения ООО «Серпрегионгаз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.23 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершение ООО «Серпрегионгаз» указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: решением о проведении проверки от 11.04.2022г.; рапортом об обнаружении признаков состава административного правонарушения; договором о техническом обслуживании, ремонту внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении; графиком ВГКО; договором возмездного оказания услуги «Директ-Мейл Региональный» от 17.12.2018г.; постановлением по делу об административному правонарушении от 19.10.2021г.
При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает, что по настоящему делу наложение на ООО «Серпрегионгаз» административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, а также, учитывая род деятельности юридического лица.
Руководствуясь ст.ст. 3.2, 9.23, 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Серпрегионгаз» ((ИНН <***>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Московской области (Серпуховский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области) л/с получателя 05481854010, адрес: <...>, ИНН <***>, КПП: 504332001, БИК: 004525987, кор. счет: 40102810845370000004, расчетный счет: <***>, КБК: 322 1 16 01091 01 9000 140, Банк ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва, ОКТМО (Московская область): 46770000.
Штраф подлежит уплате не позднее 60-и дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Председательствующий судья: О.В. Дворягина