ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-978/2022 от 17.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 5-978/2022

УИД 21RS0023-01-2022-003682-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июня 2022 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес Республики, проживающего и зарегистрированного по адресу: адрес,

у с т а н о в и л :

дата в адрес Ленинского районного суда г.Чебоксары на основании определения заместителя начальника ОП № 1 по г. Чебоксары от дата поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, из которого следует, что дата в 03 час. 21 мин. по адресу: адрес, ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, которые используются на основании Постановления Совета Федерации Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации», выраженные в демонстративном нанесении ударов рукой по памятному знаку с буквой «Z», используемому при проведении специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации на Украине. Своими действиями искажал, дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации и сами Вооруженные силы российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

По данному факту в отношении ФИО1 дата составлен протокол об административном правонарушении ----- по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он действительно вместе со своим знакомым ФИО2 хотели повалить памятный знак «Z», но он был закреплен. После чего они нанесли по данному знаку удары ногами и руками. Все это произошло из-за того, что он был в состоянии опьянения. В содеянном раскаивается. Просил строго не наказывать.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, дата в 03 час. 21 мин. по адресу: адрес, ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, которые используются на основании Постановления Совета Федерации Российской Федерации от дата----- –СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации», выраженные в демонстративном нанесении ударов ногой по памятному знаку с буквой «Z», используемому при проведении специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации на Украине, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.2 и ст. 20.3.3 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, нарушают общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Местом выявления данного правонарушения является территория, подсудная Ленинскому районному суду адрес.

По правилам статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

Статья 79.1 Конституции Российской Федерации, закрепляет, что Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к компетенции Совета Федерации (ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), в соответствии со статьей 51, частью 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2022 N 31-ФЗ, действующего на дату совершения административного правонарушения) наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в указанных целях.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения помимо протокола об административном правонарушении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе и рапортами сотрудников полиции, объяснением самого ФИО1, ФИО3, протоколом осмотра места происшествия от дата, фотоматериалом, видеозаписью с камер «Безопасный город», из которой видно, что ФИО3 и ФИО1 подходят к памятному знаку с буквой «Z», расположенному возле адрес в адрес. В последующем ФИО1 наносит 3 удара правой рукой. В результате чего буква была повреждена и разбита.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения; имеются сведения о разъяснении ему его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ. При составлении протокола ФИО1 указал, что виноват.

Исследовав материалы дела, оценив добытые доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности квалификации действий ФИО1 по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ как действий публичного характера, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ для физических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Чувашия (ОП №1 по г.Чебоксары Чувашской Республики), ИНН <***>, расчетный счет <***> в Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России // УФК по Чувашской Республике, БИК 019706900, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880021220238485057, наименование платежа – штраф.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья В.В.Евстафьев

Постановление21.06.2022