№ 5-979/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Дальнегорск 12.11.2018 Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Гуцалов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Приморский цеолит» ИНН/КПП <***>/250501001, ОГРН <***>, дата регистрации: 02.04.2003, юр. адрес (место нахождения): 692441, <...> Октября д.32, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В нарушение положений ч.7 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.3, п.4, п.5 приказа Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», 16.01.2018 в 09:00 час. юридическое лицо ООО «Приморский цеолит», являясь объектом федерального экологического надзора в области использования и охраны водных объектов и, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, микро предприятием, расположенным по адресу: 692441 <...> Октября д.32, не представило в адрес Управления отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке для субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год и статистическую отчётность «2-ТП отходы» за 2017 год, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ. В судебное заседание представитель привлекаемого юридического лица ООО «Приморский цеолит» не явился, уведомлялся заблаговременно по указанному адресу нахождения юридического лица. По смыслу закона, изложенного в п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 19.12.2013), лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343. Согласно заказному письму с уведомлением, направленному по юридическому адресу ООО «Приморский цеолит», оно возвращено в суд по причине истечения срока хранения. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя привлекаемого лица в порядке ст.25.1 ч.2 КоАП РФ. По смыслу закона на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, не допускать злоупотребление ими. Неявка представителя привлекаемого лица является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации права на непосредственное участие в судебном заседании. Оснований для отложения рассмотрения дела судом не установлено. Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Предметом правонарушения являются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Указанные требования предусмотрены Федеральными законами от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об использовании атомной энергии" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018), от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017), от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018), а также нормативными правовыми актами Правительства РФ и ведомственными нормативными правовыми актами. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в частности, протоколом об административном правонарушении, а также другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина ООО «Приморский цеолит» в совершении указанного правонарушения подтверждается: служебными записками начальника отдела экологического нормирования Управления № 548 от 08.06.2018, № 584 от 18.06.2018; перечнем хозяйствующих субъектов, не представивших статистическую отчётность по форме № 2-ТП (отходы) за 2017 год; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Приморский цеолит» по состоянию на 20.06.2018; копиями свидетельств о постановке на государственный учёт в федеральной государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду от 18.01.2017 №04-40/278-н, от 22.02.2017 № 04-40/1075-н, выданных ООО «Приморский цеолит». Признавая представленные доказательства допустимыми по делу, суд исходит из того, что они в части описания совершённого ООО «Приморский цеолит» административного правонарушения, сомнений в их достоверности не вызывают, поскольку полностью согласуются между собой. Судом установлено, что юридическое лицо ООО «Приморский цеолит» согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микро предприятием, которое в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю не представило отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности) субъектами малого и среднего предпринимательства за 2017 год и статистический отчёт «2-ТП отходы». На основании п.2 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учёт, объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которая подаётся не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. ООО «Приморский цеолит» была подана заявка о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выданы соответствующие Свидетельства от 18.01.2017 № 04-40/278-н с подтверждением о постановке на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и присвоение III категории негативного воздействия на окружающую среду, с присвоением кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № 05-0125-001022-П и от 22.02.2017 № 04-40/1075-н с подтверждением о постановке на государственный учёт в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и присвоение IV категории негативного воздействия на окружающую среду, с присвоением кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № 05-0125-001460-Т. Судом установлено, что в соответствии с пп.«а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» ООО «Приморский цеолит» относится к объектам федерального экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, которое также подтверждается заявкой ООО «Приморский цеолит» о постановке на федеральный государственный учёт. Согласно ч.7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (далее - Приказ) определён порядок представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок) и установлены требования к содержанию и представлению отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее - Отчётность). Положения п.3 Приказа предусматривают, что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. В силу пункта 4 и 5 Приказа отчётный период составляет один календарный год. Отчётность «об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. В соответствии Приказом Отчётность МСП представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчётности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о её получении с указанием даты или дата почтового отправления. Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчётность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учёт и контроль отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части платы за размещение отходов. Кроме того, положения ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчётность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учёта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно п.2 Приказа Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2-ТП отходы предоставляется до 01 февраля года, следующего за отчётным периодом. Судом установлено, что в нарушение указанных требований закона ООО «Приморский цеолит» не представило в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке для субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год и статистическую отчётность «2-ТП отходы» за 2017 год. При этом ООО «Приморский цеолит» имело возможность для соблюдения упомянутых выше требований природоохранного законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Обстоятельства совершённого ООО «Приморский цеолит» правонарушения суд считает установленными, а виновность юридического лица доказанной. Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Приморский цеолит» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. При назначении наказания в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения. Сведений об имущественном и финансовом положении юридического лица, а также о наличии либо отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, материалы дела не содержат. Тем не менее в настоящее время суд не находит оснований для приостановления деятельности привлекаемого лица и считает возможным назначить юридическому лицу ООО «Приморский цеолит» минимальный размер штрафа по санкции данной статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8.2, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Приморский цеолит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Заявление о предоставлении рассрочки либо отсрочки уплаты штрафа подаётся судье незамедлительно после вступления постановления в законную силу. После истечения вышеуказанного срока в случае неуплаты штрафа наступает событие административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. На основании ст.29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии мотивированного постановления. Жалоба подлежит подаче в Дальнегорский районный суд Приморского края. (резолютивная часть постановления оглашена 07.11.2018) Судья И.В. Гуцалов Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам Управления Росприроднадзора по Приморскому краю с указанием в платёжном документе на ст.8.2 КоАП РФ, по которой наложен штраф: р/счёт <***> в Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, ОКТМО 05701000 получатель УФК МФ РФ по ПК (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю ИНН <***>, КПП 254001001), КБК 04811625050016000140. Квитанцию об оплате штрафа следует представить в канцелярию Дальнегорского районного суда Приморского края. Срок предъявления постановления к исполнению 2 года. Постановление вступило в законную силу:__________________ Дата выдачи для принудительного взыскания:_______________ |