ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-97/2017 от 16.06.2017 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

№ 5-97/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16июня 2017 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е.,с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, старшего помощника прокурора г. Кызыла ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении мэра г. Кызыла ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении мэра г. Кызыла ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Заместителем прокурора г. Кызыла ФИО4 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – мэра г. Кызыла ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель мэра г. Кызыла ФИО2 по доверенности указала, что мэр г. Кызыла вину признает, впредь Мэрия г. Кызыла обязуется не нарушать сроков рассмотрения требований прокурора, просит назначить наказание в минимальном размере. Также пояснила, что исполнитель, которому было отписано требование прокурора привлечен к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник прокурора г. Кызыла ФИО3 в судебном заседании просила привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий.

То есть, действия должностного лица образуют состав административного правонарушения только в случае, когда оно умышленно не исполнило законное требование прокурора.

В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

При этом должностные лица поднадзорных органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 3 ст. 6Федерального закона «О прокуратуре РФ», статьей ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, установленных федеральным законом, влекут за собой установленную законом ответственность.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в прокуратуру г. Кызыла поступил запрос о предоставлении информации в рамках обращения гражданки ФИО10 и других обращений граждан – членов <данные изъяты>» о бездействии председателей СНТ по утверждению проекта межевания территории СНТ и Мэрии г. Кызыла по контролю над работой по разработке проекта межевания территории СНТ.

Мэру г. Кызыла направлены следующие требования прокурора:

- от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ информации о проводимой работе по утверждению проекта межевания СНТ, в т.ч. <данные изъяты>

- от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ информации о проводимой работе по утверждению проекта межевания <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Кызыла поступил ответ Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанные требования, в котором указано, что одобренная общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных) проектов планировки и межевания не предоставлены. Для утверждения проектов, садоводческим обществам необходимо закрепить за обществом земельный участок. Для получения информации о закреплении земельных участков департамент рекомендовал обратиться в Министерство земельных и имущественных отношений РТ.

Из объяснения гр. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования прокурора были отписаны для организации исполнения начальнику ДАГИЗО Мэрии г. Кызыла ФИО6, который поручил исполнение начальнику отдела земельных отношений ДАГИЗО Мэрии г. Кызыла ФИО7 В установленный срок требования прокурора не исполнены в связи с тем, что специалист в приемной ДАГИЗО уволился и письма не были разосланы в срок. ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ДАГИЗ Мэрии г. Кызыла ФИО6 на требования был направлен ответ.

Поступление жалоб от граждан в адрес прокуратуры РТ и наличие запроса прокуратуры Республики Тыва подтверждается представленными в материалы жалобы гражданина ФИО8, запроса прокуратуры РТ от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы, суд приходит к следующему совершенное должностным лицом – мэром г. Кызыла деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из того, что требование прокурора не было исполнено в установленный срок.

Доводы представителя о том, что требование не было направлено в установленный срок в связи с тем, что секретарь приемной уволился, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, так как указанная причина относится к числу организационных внутренних вопросов Мэрии г. Кызыла.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

Суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленнымст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к мэру г. Кызыла ФИО1 наказание в видеминимального штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 17.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – мэра г. Кызыла ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф зачислить на счет: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Е. Сат