ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-97/2018 от 20.06.2018 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5- 97/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калининград «20» июня 2018 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Андронова Л.Н.,

при секретаре Юсуповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ИП Бо ФИО1, ОГРН , ИНН <данные изъяты>, осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания в павильоне, расположенном по адресу: <адрес>,

Установил:

29 мая 2018 года специалистами Роспотребнадзора по Калининградской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ИП Бо ФИО1 обязательных требований в процессе осуществляемой им деятельности по оказанию услуг общественного питания в павильоне, расположенном в <адрес>, основанием которой стало распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области № 779 от 29.05.2018 года, с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.04.2017 № 236 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года»

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- в павильоне отсутствуют туалет для персонала, не созданы условия для соблюдения работником правил личной гигиены (отсутствует отдельная раковина для мытья рук персонала), тем самым нарушены требования п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей, совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается, временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.

- мытье кухонной посуды осуществляется губками, что является нарушением п. пункта 6.19 СП 2.3.6.1079-01, согласно которого щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 градусов с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте, исключив использований губки для мытья посуды.

- в павильоне осуществляется приготовление полуфабрикатов из овощей, соусов собственного приготовления, изготовление готовой продукции (шаверма, гамбургеры, хотдоги) на одном столе, соответственно нарушается поточность технологических процессов (сырья и готовой продукции) и создаётся угроза возникновения инфекций, тем самым нарушаются «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в частности, требования п.5.1СП2.3.6.1079-01, согласно которому объемно - планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, на доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится; п.5.2 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому, набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм; п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому, обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах, в организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд, допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

- уборочный инвентарь хранится в зоне приготовления блюд, чем нарушен п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки, инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно, по окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

- нарушены условия хранения хлеба - булочки для гамбургеров, хотдогов, лаваши хранятся в холодильнике, тем самым нарушены требования п.7.26 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому хлеб хранят на стеллажах, в шкафах, для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую.

- в павильоне не представлен график проведения генеральной уборки помещений, чем нарушен п.5.12 СП2.3.6.1079-01 СП2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которому, не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция....

- на сырье (капуста, помидоры, огурцы, мясо птицы, сосиски), используемом в производстве готовой продукции, отсутствуют маркировочные ярлыки, что не представляет возможность определить изготовителя, дату производства, условия хранения и сроки годности продукции, тем самым нарушены требования п.7.29 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта;п.2 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» согласно которого «пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза»; п.4.1 ст.4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», в соответствии с которым «маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции, состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции.. .»;

- в организации допущено перетаривание полуфабрикатов из помидоров, резаные овощи хранятся в ведре из-под солёных огурцов, булки для гамбургеров хранятся в полиэтиленовом пакете, чем нарушен п.7.9 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому продукты следует хранить в таре производителя, а в случае необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару.

Таким образом, при организации питания населения, в том числе, при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению в павильоне, расположенном по <адрес> в <адрес> ИП Бо ФИО1 допущены нарушения: ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части обязанности индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства; пп. 3.14, 5.1, 5.2, 5.12, 5.13, 7.26, 7.29, 7.9, 6.19, 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, –нарушение санитарно-эпидимиологических требований к организациям питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Индивидуальный предприниматель ИП Бо ФИО1 вину в совершении инкриминированного административного правонарушения не оспаривал. Согласился с объемом, выявленных в ходе проверки нарушений. Также пояснил, что им приняты меры к их устранению, в частности, в настоящее время полностью устранены нарушения, указанные в пунктах 2-8 протокола об административном правонарушении и частично. устранены нарушения, указанные в п.1 протокола.

Представитель административного органа - Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО2 указала на то, что представленные в суд доказательства, подтверждают обоснованность возбуждения в отношении ИП Бо ФИО1 дела об административном правонарушении, просила квалифицировать его действия по ст. 6.6 КоАП РФ и, в связи с большим объемом выявленных нарушений, требующих существенных временных затрат, а также в связи с тем, что выявленные нарушения могут привести к возникновению массовых инфекций и создать угрозу жизни и здоровью населения, просила применить в отношении ИП Бо ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности павильона сроком до 06.07.2018г., то есть в количестве 23 суток.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 6.6 КОАП РФ.

Вина ИП Бо ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 542/1 от 14.06.2018г., отразившим существо инкриминированного ИП Бо ФИО1 административного правонарушения, содержащего перечень выявленных в ходе проведения внеплановой проверки деятельности по предоставлению услуг общественного питания в павильоне по <адрес> в <адрес> нарушений санитарно-эпидемиологических требований, объем которых ИП Бо ФИО1 не оспаривал; представленными к протоколу об административном правонарушении фототаблицами, наглядно отразившими выявленные в ходе проверки нарушения; протоколом о временном запрете деятельности № 542/1-1 от 14.06.2018г.; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением (приказом) № 779 от 29.05.2018 года о проведении внеплановой выездной поверки в отношении ИП Бо ФИО1; актом осмотра (обследования) в отношении ИП Бо ФИО1 от 14.06.2018г..

Анализируя приведенные выше доказательства в совокупности, суд считает вину ИП Бо ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст.6.6. КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению.

При назначении ИП Бо ФИО1 административного наказания, судом учитывается характер и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые, полное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Бо ФИО1, не имеется.

Разрешая вопрос об определении вида административного наказания, подлежащего применению в отношении ИП Бо ФИО1, суд исходит из того, что согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ст.6.6 КОАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, альтернативные наказания в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей и административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Разрешая вопрос об определении вида административного наказания, подлежащего применению в отношении ИП Бо ФИО1, суд исходит из того, что согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в том числе, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и применяется, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд полагает, что в отношении ИП Бо ФИО1 следует применить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в сфере общественного питания, бесспорно свидетельствуют об угрозе жизни и здоровью людей, при этом объем выявленных нарушений является значительным, деятельность ИП Бо ФИО1 по организации общественного питания без устранения этих нарушений может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также привести к возникновению массовых инфекций, в связи с чем, применение менее строгого вида наказания, при указанных обстоятельствах, невозможно.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ИП Бо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в павильоне, расположенном по адресу: <адрес> - сроком на 23 (двадцати трех) суток..

Постановление в части административного приостановления деятельности обратить к немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 20 июня 2018 года. Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 14 июня 2018 года по 20 июня 2018 года.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, право на ходатайство, предусмотренное ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ о досрочном прекращении исполнения назначенного административного наказания, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для его назначения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Судья: Андронова Л.Н.