ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-97/2018 от 29.03.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-97/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск 29 марта 2018 года

ул. Ленина, д. 58

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.

с участием представителей Управления Минкультуры России по СФО Аксенова С.В.,

Лаврова А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица- главного специалиста отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А., проживающего <адрес>,

установил:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица- главного специалиста отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 01-22/20-2018 от 05.03.2018г., в ходе внеплановой выездной проверки Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Минкультуры России по СФО Старокожевой В.И. от 21.12.2017г. № 107-пр в связи с поступившим в Управление обращениями юридического лица ООО «К.» от 15.12.2017г. и от 18.12.2017г. о нарушениях в деятельности Службы при осуществлении данным органом охраны объектов культурного наследия переданных РФ полномочий в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Баландина» сер. XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, при проведении на нем работ по сохранению, повлекшие повреждение Объекта «Усадьба Баландина», Управлением в деятельности службы, а так же подрядной организации ООО СК «О.», проводящей на объекте работы по сохранению, и заказчика работ по сохранению КГКУ «У.», были выявлены нарушения, отраженные в акте проверки службы от 09.02.2018г. . По результатам проверки Управлением выдано службе предписание об устранении выявленных нарушений от 09.02.2018г. № П 01-23/2.

В ходе внеплановой выездной проверки Службы комиссией Управления было установлено, что при осуществлении Службой переданных Российской Федерацией властных полномочий по объектам культурного наследия федерального значения. Службой была рассмотрена и согласована письмом от 11.01.2016г. научно-проектная документация (шифр: 40-5.02-13), разработанная проектной организацией ООО «К.» в рамках государственного контракта от 02.08.2016г. заключенного с заказчиком работ КГКУ «У.», на проведение работ по сохранению (ремонтно-реставрационных работ) на Объекте «Усадьба Баландина».

В целях осуществления Службой установленных полномочий по государственной охране в отношении Объекта «Усадьба Баландина», на основании представленных ООО СК «О.» документов должностным лицом Службы - главным специалистом отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Савченко А.А., рассмотревшим указанные документы, было подготовлено разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения на Объекте «Усадьба Баландина» от 26.08.2016г. (за подписью заместителя руководителя - начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Ю.), которое было выдано представителю подрядной организации директору Ч. 26.08.2016г.

В целях осуществления Службой установленных полномочий по государственному надзору за состоянием и сохранением Объекта «Усадьба Баландина» на основании выданного Службой задания на осуществление мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении объектов культурного наследия федерального значения от 09.03.2017г. № 04-СН, должностным лицом Службы - главным специалистом отдела государственного охраны и сохранения объектов культурного наследия Савченко А.А., совместно с ведущим инженером отдела инвентаризации объектов культурного наследия КГКУ «Ц.» Т., был осуществлен выезд на Объект и составлен Акт по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального), выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края от 15 марта 2017 года , в котором уполномоченными лицами было зафиксировано, что «в результате осмотра установлено: Ведутся демонтажные работы (фото 1 «Вид на главный дом с юга»). На момент проведения систематического наблюдения ведутся работы по устройству кровельного покрытия флигеля (фото 2)».

Актом по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального), выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноярского края от 05 апреля 2017 года , составленным должностным лицом Службы главным специалистом отдела государственного охраны и сохранения объектов культурного наследия Савченко А.А. на основании задания Службы от 03.04.2017г. № 05-СН. в результате выезда на Объект и проведения осмотра было зафиксировано, что: «Ведутся работы по протезированию сруба второго этажа дома с лавкой (фото 1 «Вид на дом с лавкой с юга»)». Также должностным лицом Савченко А.А. в указанном Акте были зафиксированы выявленные нарушения при производстве ООО СК «О.» на Объекте работ по сохранению: «1. Установлен демонтаж свода и шести колонн в помещении 004 на отм. -2.930 дома с лавкой (фото 2 «Вид на помещение 004 дома с лавкой на отм. -2.930»), что не предусмотрено проектной документацией (40-5.02-13-АР 1, Том 3.1). разработанной ООО «К.», согласованной письмом от 11.01.2016г. Службой, которой не предусмотрен демонтаж данных конструкций. Указанное отступление от проектной документации является нарушением п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Необходимо восстановить шесть колонн и свод в помещении 004 на отм. -2.930 дома славкой Объекта». В Акте установлен срок устранения выявленных нарушений -01.06.2017г.

Указанные обстоятельства о проведении работ по сохранению на Объекте с отступлением от научно-проектной документации также зафиксированы в журнале авторского надзора и научного руководства.

Согласно выданного Службой задания от 09.03.2017г. № 04-СН на осуществление мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе в отношении Объекта «Усадьба Баландина», должностному лицу Службы Савченко А.А. надлежало провести систематическое наблюдение в период с 09.03.2017г. по 29.03.2017г., с составлением акта по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в течение трех дней с момента его завершения (п. 4 и п. 5 задания). В случае выявления нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации уполномоченному лицу принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 6 задания).

По результатам выявленных должностным лицом Службы Савченко А.А. в ходе неоднократных мероприятий по систематическому наблюдению в отношении Объекта «Усадьба Баландина» нарушений, должностным лицом вопреки требованиям ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ не были предприняты все зависящие от него меры по пресечению нарушений на Объекте, повлекших в дальнейшем причинение вреда Объекту (подготовка должностным лицом мотивированного представления для организации внеплановой проверки подрядной организации по фактам выявленных в ходе осмотра Объекта нарушениям при производстве подрядной организацией работ по сохранению (проведение работ, не предусмотренных научно-проектной документацией, повлекших повреждение вреда Объекту), и последующей выдаче обязательного для исполнения ООО СК «О.» предписания об устранении выявленных нарушений: возбуждение дела об административном правонарушении в отношении подрядной организации за повреждение Объекта).

Так проверка подрядной организации ООО СК «О.» по факту причинения вреда Объекту была организован Службой только лишь с 28.06.2017г. (приказ Службы от 19.06.2017г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки) после того, как в Службу были неоднократно направлены обращения проектной организации ООО «К.» (от 15.05.2017г. и от 31.05.2017) о повреждении Объекта, с подготовкой по результатам их рассмотрения должностным лицом Службы главным специалистом отдела государственного надзора, учёта и использования объектов культурного наследия Л. в соответствии с п.п.2 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ мотивированного представления от 19.06.2017г., и положением в основу данного мотивированного представления, в том числе Акта систематическому наблюдению от 05.04.2017г. . подготовленного должностным лицом Савченко А.А., зафиксировавшим факт производства работ на Объекте «Усадьба Баландина» с расхождением от согласованной научно-проектной документацией, но не принявшим по нему никаких мер по недопущению причинения вреда Объекту.

Согласно положению о службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, утвержденному постановлением правительства Красноярского края от 01.04.2015г. № 152-п, Служба наделена в том числе следующими полномочиями:

- в части осуществления полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительства РФ): установление предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения (п.3.12 Положения о Службе); выдача паспорта объекта культурного наследия федерального значения (п.3.13 Положения о Службе); составление акта технического состояния объекта культурного наследия федерального значения (п.3.24 Положения о Службе); утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с п.7 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002г. 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», а так же внесение в них изменений (п.3.28 Положения о Службе); установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном п.4 ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ (п.3.25 Положения о Службе); выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (п.3.29 Положения о Службе).

- в части осуществления полномочий по федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия федерального значения: осуществление государственного надзора (п.3.20 Положения о Службе); осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (п.3.22 Положения о Службе).

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований юридическими и физическими лицами Служба (ее должностные лица) наделена правом осуществлять государственный надзор, в том числе посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством РФ по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а так же проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований. Положения о государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия закреплены в ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ.

Так должностные лица Службы, участвующие в осуществлении государственного надзора, в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, наделены правом беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о назначении проверки либо задания Службы посещать и обследовать используемые юридическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения. строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю: выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия, об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия; привлекать к административной ответственности лиц совершивших правонарушения, и принимать меры по предотвращению правонарушений: направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

По результатам проверки установлено, что должностное лицо Службы - главный специалист отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Савченко А.А. не предпринял должных мер к пресечению и (или) устранению последствий выявленных в ходе мероприятий по систематическому наблюдению в отношении Объекта «Усадьба Баландина» нарушений при производстве работ по сохранению подрядной организацией ООО СК «О.» (выявление в ходе осмотра Объекта работ не предусмотренных научно-проектной документацией, согласованной Службой, повлекших причинение вреда Объекту), чем ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности, установленные п. 3.9 Должностного регламента от 01.06.2015г. а также Заданиями на осуществление мероприятий по систематическому наблюдению от 09.03.2017г. и от 03.04.2017г., и не предпринял мер по исполнению требований ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ и Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015г. № 740.

По данному факту главным государственным инспектором контрольно- организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО А. составлен протокол № 01-22/20-2018 об административном правонарушении от 05.03.2018г. в отношении должностного лица – главного специалиста отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А., о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание Савченко А.А. надлежащим образом уведомленный о времени и месте его рассмотрения не явился, от него поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с его командировкой в <адрес> с 29.03.2018г. по 30.03.2018г. Суд полагает указанное ходатайство оставить без удовлетворения, поскольку Савченко А.А. был уведомлен о судебном заседании заблаговременно, у него имелась возможность воспользоваться услугами представителя для защиты его интересов в судебном заседании. При указанных обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

В материалах дела имеются возражения Савченко А.А., приложенные им к протоколу об административном правонарушении, в которых он вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснил, что с протоколом не согласен, просит прекратить производство по делу, поскольку его вина отсутствует. Пояснил, что демонтированные свод и шесть колонн помещения 004 дома с лавкой Объекта не составляли предмет его охраны и не подлежали обязательному сохранению, что следует из положения ст.18 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ. Таким образом, демонтаж свода и шести колонн помещения 004 дома с лавкой не может рассматриваться как повреждение или причинение вреда Объекту. Поставленная заданиями задача состояла в мониторинге и фиксации негативных изменений в состоянии Объекта, что им и было выполнено в полном объеме в виде актов от 15.03.2017г. и от 05.04.2017г. На момент осмотра Объекта проведенного им в 10.37 час.15.03.2017г. свод и шесть колонн помещения 004 дома с лавкой Объекта демонтированы не были. Согласно записям в журнале производства работ, указанные демонтажные работы выполнены в период с 15.03.2017г. по 16.03.2017г. Систематическое наблюдение проводится в виде мониторинга без взаимодействия с юридическим лицом, выполняющим работы ООО СК «О.», то есть не является плановой или внеплановой проверкой осуществляемой в рамках надзорных мероприятий, в период проведения наблюдений ему не было и не могло быть известно о намерении подрядной организации и организации, осуществляющей авторский надзор и научное руководство ООО «К.» демонтировать свод и шесть колонн помещения 004 дома с лавкой Объекта. Заданием не предусмотрено никаких конкретных действий или мероприятий, а так же сроков или дат их исполнения, которые должностное лицо должно предпринять для устранения выявленного нарушения требования законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ, не ясно, в чем конкретно состоит ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по недопущению повреждения Объекта. В период с 16.03.2017г. по 05.04.2017г. объект им не посещался и не осматривался. На момент следующего осмотра 05.04.2017г. им установлен факт демонтажа свода и шести колонн помещения 004 дома с лавкой Объекта. Данное нарушение проектной документации, выполненной ООО «К.», согласованной письмом от 11.01.2016г. по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края отмечено им в акте от 05.04.2016г. № 171 и квалифицировано как нарушение п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Полагает, что срок административного правонарушения с 15.03.2017г. по 05.04.2017г. установлен не верно, в связи с тем, что свод и шесть колонн помещения 004 дома с лавкой Объекта были уничтожены в период с 15.03.2017г. по 16.03.2017г., то и срок правонарушения следует ограничить 16.03.2017г., так как после указанной даты, ни действие, ни бездействие не могло повлиять на целостность уже разрушенных конструкций.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины Савченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Вина должностного лица- главного специалиста отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения в части ненадлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией т государственной охраной объектов культурного наследия, что повлекло причинение вреда Объекту «Усадьба Баландина» подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 05.03.2018г.; актом внеплановой выездной проверки № 04-03/4 от 09.02.2018г.; актом № 1 осмотра объекта культурного наследия от 31.01.2018г., приложением (фотофиксацией) к акту осмотра; предписанием об устранении выявленных нарушений № П01-23/2 от 09.02.2018г.; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки деятельности службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № 107-пр от 21.12.2017г.; актом проверки № 33-вп от 18.07.2017г., приложением (фотофиксацией) к акту проверки; разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов РФ № 49/16п от 26.08.2016г.; мотивированным представлением от 19.06.2017г.; предписанием об устранении выявленных нарушений № 32/17 от 18.07.2017г.; актом по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 165 от 15.03.2017г., фотофиксацией к акту; актом по результатам мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 171 от 05.04.2017г., фотофиксацией к акту; заданием на осуществление мероприятий по систематическому наблюдению № 04-СН от 09.03.2017г.; журналами научного руководства и авторского надзора за производством работ по сохранению объектов культурного наследия; должностным регламентов Савченко А.А.; приказом о назначении Савченко А.А. № 15- лс от 20.04.2015г.; приказом о переименовании № 544 от 01.09.2017г.; правоустанавливающими документами; постановлением об утверждении положения о службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № 152-п от 01.04.2015г.; приказом об утверждении положения о территориальном органе Министерства культуры РФ № 1054 от 29.07.2013г.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценивая доводы Савченко А.А. об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения и неверно установленной даты совершения правонарушения, в целом нахожу их несостоятельными, поскольку факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшее причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно должностное лицо Службы - главный специалист отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Савченко А.А. не предпринял должных мер к пресечению и (или) устранению последствий выявленных в ходе мероприятий по систематическому наблюдению в отношении Объекта культурного значения «Усадьба Баландина» (<адрес>) нарушений при производстве работ по сохранению подрядной организацией ООО СК «О.» (выявление в ходе осмотра Объекта работ не предусмотренных научно-проектной документацией, согласованной Службой, повлекших причинение вреда Объекту), чем ненадлежащее исполнил свои должностные обязанности, установленные п. 3.9, п.3.11 Должностного регламента от 01.06.2015г. а также заданиями на осуществление мероприятий по систематическому наблюдению от 09.03.2017г. и от 03.04.2017г., и не предпринял мер по исполнению требований ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ и Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015г. № 740, подтверждается материалами дела.

В материалах дела имеются письмо за подписью заместителя руководителя службы- начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Ю. от 20.04.2017г. адресованное руководителю КГКУ «У.» Р. о результатах систематического наблюдения, а так же служебная записка за подписью заместителя руководителя службы- начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Ю. от 07.04.2017г. адресованная руководителю службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края П., которые суд не принимает в качестве доказательств, исключающих административную ответственность должностного лица и расценивает как письма, носящие информационный характер, поскольку сведений об их получении адресатами не представлено, отметок в получении нарочно не имеется, кроме того, суд не может принять их в качестве официальных документов, поскольку они представлены в копиях, надлежащим образом не заверенных.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Управлением Минкультуры России по Сибирскому федеральному округу документально подтвержден факт совершения должностным лицом- главным специалистом отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении должностным лицом- главным специалистом отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А. требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, должностное лицо- главный специалист отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановление выносится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

При определении вида и меры наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю назначить Савченко А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать главного специалиста отдела государственного надзора, охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Савченко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры по СФО; код дохода (КБК) 05411607000016000140; ИНН 2466213431; КПП 246601001; ОКТМО 04701000; расчетный счет 40101810600000010001 в отделении г. Красноярска; БИК 040407001; наименование платежа: перечисление административного штрафа по постановлению суда.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин