ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-97/2018 от 29.05.2018 Прилузского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-97/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Костылевой М.В.

рассмотрев 29 мая 2018 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72, Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кордон» (далее – ООО «Кордон») привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

16.05.2018 года в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кордон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Кордон», старший государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Киршина Н.Н. в судебном заседании не присутствует, извещались надлежаще о дате и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явились.

Согласно отчета об отслеживании отправления ООО «Кордон» срок хранения конверта с судебными документами истек 29 мая 2018 года.

Как следует из абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

При таких обстоятельствах общество считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении в отсутствие участника производства по делу об административном правонарушении и должностного лица, вынесшего постановление по делу, не имеется.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания вышеназванной нормы, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется вопрос о наличии события административного правонарушения; лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновности лица в совершении административного правонарушения; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, 20.04.2018 года старший государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Киршина Н.Н. в отношении ООО «Кордон» составила протокол об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Кордон» 14 февраля 2018 года в 13 час. 05 мин. на 520 километре автодороги Чебоксары-Сыктывкар, осуществляло перевозку подкарантинной продукции – лесопродукции хвойных пород в объёме 32 м3 на автомашине Скания, принадлежащей ООО «Кордон» с территории Лузского района Кировской области в г. Котельнич Кировской области через территорию Республики Коми, не обеспечив сопровождение вышеуказанной продукции карантинным сертификатом, чем допустило нарушение Федерального закона «О карантине растений», ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Приказом Управления Россельхознадзора по Кировской области от 03.12.2007 г. «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима» на всей территории Кировской области установлена карантинная фитосанитарная зона по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)

Приказом Управления Россельхознадзора по Кировской области от 24.01.2013 г. «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима» в границах Кировской области установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим по сибирскому шелкопряду (Dendrolimus sibiricus).

Согласно Приложений к Приказам, целью выполнения карантинных фитосанитарных мероприятий, направленных на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию очагов карантинного объект, является предотвращение вредного воздействия карантинных объектов, в соответствии с законодательством в сфере карантина растений для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции, обязательным является (п. 1).

Из содержания п. 4 указанных Приложений соблюдение карантинных фитосанитарных требований при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании и реализации относится к подкарантинной продукции древесного происхождения, лесоматериалам: круглым и распиленным, окорённым и неокорённым; топливной древесине, щепе, коре и древесной стружке, опилкам и отходам лесопиления; бондарной древесине, изделиям и их частям; брёвнам, сваям и кольям; деревянным шпалам непропитанным; пиломатериалам, включая доски, планки, паркет; деревянным ящикам, таре из древесины, барабанам, поддонам, щитам погрузочным; деревянным строительным изделиям, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.

Запрещается осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозки подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п. 8 Приложений).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» на период действия карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться запреты и (или) ограничения в отношении вывоза без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона № 206-ФЗ установлено, что в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 32 настоящего федерального закона предусмотрено, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами.

Порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата утвержден Приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 N 293 (ред. от 13.02.2018). Так, п. 4 указанного порядка установлено, что КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.

Совершение ООО «Кордон» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении также подтверждается: рапортом оперативного дежурного ОМВД по Прилузскому району от 14.02.2018г.; объяснениями водителя ФИО1; товарно-транспортной накладной от 14.02.2018г.; путевым листом от 14.02.2018г.; актом проверки юридического лица от 27 марта 2018 года.

Между тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного

Как видно из материалов дела, ООО «Кордон» совершило административное правонарушение 14 февраля 2018 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.

Следовательно, последним днем привлечения общества к административной ответственности в данном случае являлся - 15 мая 2018 года.

Как разъяснено в п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока.

Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Кордон» в данном случае истек, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ основания для привлечения общества к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ отсутствуют.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кордон» - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья О.В. Морокова