УИД 32RS0027-01-2020-000756-29
Дело №5-98(20)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2020 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Шматкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Окаванго Голд», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 018-20/001 от 13 января 2020г., в целях реализации плана работы Орловской ГИПН на 2019г., ведущему контролеру Орловской ГИПН Г. в соответствии с распоряжением начальника Орловской ГИПН от 15.10.2019г. № 16 в период с 05.11.2019г. по 02.12.2019г. поручено провести плановую документарную проверку ООО «Окаванго Голд» по вопросам исполнения обязательных требований законодательства РФ о противодействии (легализации) отмыванию доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма. По информации МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 13.11.2019г. №...-дсп ООО «Окаванго Голд» не имеет зарегистрированного в установленном порядке личного кабинета на официальном сайте Росфинмониторинга, Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенный на портале Росфинмониторинга, за период с 2018г. по настоящее время не просматривался и не скачивался. Указанная информация свидетельствует о признаках нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию доходов), полученных преступных путем, и финансированию терроризма. По информации МИФНС России по г. Брянску от 19.11.2019г. № 12-30/49063 ООО «Окаванго Голд» представляло налоговую отчетность в период с 01.01.2018г. по 05.11.2019г., имеет в наличии открытые банковские счета по которым осуществляются операции, что свидетельствует об осуществлении указанным юридическим лицом экономической деятельности. Таким образом, при осуществлении экономической деятельности ООО «Окаванго Голд» умышленно уклоняется от исполнения законного требования уполномоченного органа (Государственной инспекции пробирного надзора) о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения проверки исполнения требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Неисполнение ООО «Окаванго Голд» требования Орловской ГИПН о представлении документов (информации) от 15.10.2019г. № 30-18-04-10/706 создало непреодолимое препятствие, исключающее возможность осуществления Орловской ГИПН полномочий по государственному контролю (надзору) за исполнением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО «Окаванго Голд», должностное лицо представитель Орловской ГИПН не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.5 ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; операторы инвестиционных платформ; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; общества взаимного страхования; негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
Из материалов дела следует, что ООО «Окаванго Голд» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2015г. МИФНС № 10 по Брянской области.
Основным видом экономической деятельности является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированным магазинах (код ОКВЭД – 47.77.2). К дополнительным видам деятельности относятся, в том числе: производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней; обработка отходов и лома драгоценных металлов; торговля оптовая золотом и другими металлами.
ООО «Окованго Голд» состоит на специальном учете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В карте постановки на специальный учет ООО «Окаванго Голд» зарегистрированы виды экономической деятельности, связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней: розничная торговля ювелирными изделиями; оптовая торговля золотом и другими металлами (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных камней и лома таких изделий); обработка отходов и лома драгоценных металлов; производство ювелирных изделий.
При осуществлении экономической деятельности ООО «Окаванго Голд» проводит операции купли-продажи драгоценных металлов и в силу ст. 5 ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», на него распространены права и обязанности, установленные настоящим законом.
Распоряжением начальника Орловской государственной инспекции пробирного надзора Г.А. от 15 октября 2019г. № 16 назначено проведение плановой документарной проверки в отношении ООО «Окаванго Голд» в период с 05 ноября 2019г. по 02 декабря 2019г.15 октября 2019г. исх.№ 30-18-04-10/706 в адрес ООО «Окаванго Голд» направлено требование о предоставлении документов, а именно: устав, правила внутреннего контроля и приказ о назначении специального должностного лица, ответственного за их реализацию; приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера; справка о фактически осуществляемых видах деятельности и о фактических местах осуществления деятельности; справка о наличии/отсутствии штатных работников, исполняющих обязанности руководителя организации и филиалов, заместителя руководителя организации и филиалов, главного бухгалтера организации и филиалов либо сотрудника, осуществляющего в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководителя юридического подразделения либо юриста организации; свидетельства о прохождении обучения в целях ПОД/ФТ; справка о наличии расчетных и иных счетов, открытых в банках; расширенные выписки о движении денежных средств по счетам с указанием номеров и дат платежных поручений, наименований и ИНН плательщиков и получателей, с указанием назначения платежей, сумм и видов платежей, дат принятия поручений банками; договоры по совершенным в проверяемом периоде операциям с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них; сопровождающие исполнение договоров документы (товарные накладные, счета – фактуры, спецификации к договору, акты о приеме-передаче товара, квитанции и т.д.); реестр (сформированный в личном кабинете журнал обработки ФЭС) представленной в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю (ФЭС 1-ФМ), и о результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств ил иного имущества (ФЭС 3-ФМ); собранные в результате проведения идентификации клиентов представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей сведения (документы) и анкеты клиентов; справка (сводная ведомость) о совершенных операциях с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, составленная по данным бухгалтерского учета; иные документы и справки, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
Вышеперечисленные документы должны быть представлены 05 ноября 2019г. в Орловскую государственную инспекцию пробирного надзора.
Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, требование ООО «Окаванго Голд» не получено ввиду истечения срока хранения и неявки адресата.
Неисполнение ООО «Окаванго Голд» требования Орловской ГИПН о представлении документов (информации) от 15.10.2019г. № 30-18-04-10/706 создало непреодолимое препятствие, исключающее возможность осуществления Орловской ГИПН полномочий по государственному контролю (надзору) за исполнением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем 02 декабря 2019г. Орловской ГИПН составлен акт о воспрепятствовании проведения проверки.
Таким образом, бездействия ООО «Окаванго Голд» в период с 05.11.2019г. по 02.12.2019г. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.
- протоколом № 018-20/001 об административном правонарушении от 13 января 2020г., в котором изложены обстоятельства дела;
- выпиской ЕГРЮЛ ООО «Окаванго Голд»;
- свидетельством о постановке на учет ООО «Окаванго Голд» в налоговом органе;
- свидетельством о постановке на специальный учет ООО «Окаванго Голд» №... от <дата>.;
- картой постановки на специальный учет ООО «Окаванго Голд» в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты;
- распоряжением о проведении плановой документарной проверки от 15.10.2019г.;
- требованием о предоставлении документов от 15.10.2019г.
- актом о воспрепятствовании проведению проверки № 12 от 02.12.2019г.;
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Окаванго Голд» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.
При назначении административного наказания ООО «Окаванго Голд» судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Окаванго Голд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с учетом ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель – УФК по г.Москве (МРУ пробирная палата России по ЦФО л/с <***>), Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО г.Москва 35, БИК – 044525000, ИНН – <***>, КПП – 770301001, расчетный счет – <***>, ОКТМО – 45380000, КБК – 14511601151019000140.
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья Шматкова О.В.