Дело 5-981/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2017 года <...>
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А.Буланова, рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью Нефтеперевалочного предприятия «Владпортбункер» (далее по тексту ООО НПП «Владпортбункер»), <...>, расположенного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата. руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки ООО НПП «Владпортбункер» в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. В ходе проведения проверки дата установлены нарушения ООО НПП «Владпортбункер» требований, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116- ФЗ от 21.07.1997, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492, «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 №232.
По данному факту дата главным государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО НПП «Владпортбункер».
Представители ООО НПП «Владпортбункер» по доверенности ФИО7 и ФИО8 вину в совершении правонарушения не признали по доводам, изложенным в ходатайстве (письменные пояснения по делу), пояснив, что у административного органа формальный подход, без исследования фактических обстоятельств дела, с начала деятельности Общество ни разу не привлечено к административной ответственности, опасных ситуаций не было, приняты меры по устранению выявленных нарушений. Считают, что привлечение ООО НПП «Владпортбункер» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ является незаконным, поскольку Общество уже привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. В связи с чем, просили производство по делу в отношении ООО НПП «Владпортбункер» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора по доверенности ФИО9 полагал, что вина ООО НПП «Владпортбункер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, доказана материалами дела, указал на то, что выявленные административным органом нарушения являются грубыми.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к выводу, что вина ООО НПП «Владпортбункер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
Согласно ч.3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что дата в 11.00 час. в ходе внеплановой выездной проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора на объекте - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем (находящемся в эксплуатации) ООО НПП «Владпортбункер» выявлены нарушения обязательных норм и правил, согласно акту проверки от <...> в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
- п. 6 Для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне сливной железнодорожной эстакады № 1 отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ. (Нарушены: Пункт 1, статьи 9, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.),
- п. 7 На эстакаде № 1 слива темных нефтепродуктов не обеспечена возможность подключения системы слива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при необходимости освобождения системы от этих продуктов. (Нарушены: Пункт 1 статьи 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.22. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.),
- п. 8 При сливе мазута открытым способом из железнодорожных цистерн на сливной эстакаде №1 в целях исключения разбрызгивания применяются самодельные устройства, что приводит к проливам мазута на наружную площадку железнодорожной эстакады. Открытая система слива мазута не обеспечивает надежность, удобство в эксплуатации и не исключает возможности проливов мазута. (Нарушены: Пункт 1 статьи 9; пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7.99, 5.53 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232; пункты 4.7.15; 5.1.6; 3.16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.),
- п.9 Ведется техническое перевооружение железнодорожной эстакады № 1 с установкой устройств для разогрева мазута в железнодорожных цистернах и слива (УРСН), в отсутствие проектной документации с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности проекта. (Нарушены: Статья 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 2.6. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232.),
- п.11 Железнодорожная эстакада № 1 на участке слива не оборудована средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций. (Нарушены: п.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункт 7.99. Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.),
- п.12 При сливе железнодорожных цистерн не осуществляются меры, предотвращающие возможность самопроизвольного перемещения находящихся под сливом цистерн, а также исключающие наличие постоянных или случайных источников зажигания (механического, электрического и другого происхождения) в зоне возможной загазованности, а именно не обеспечено применение средств фиксирования вагоно-цистерн при сливе-наливе из искронеобразующего материала. (Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.7.11. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункт 7.99. Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.),
- п. 23. Насосные агрегаты:
винтовые: марки ЗВх2 320/16-250/4Б №№ 3, 4, 7; марки А1 ЗВ 400/16-320/4Б №№ 16;
центробежные (Д320-50) - №№ 6, 20,21;
поршневые ПНП-8 № 2, ПДГ 125/8-Н № 8, ЭНП 25/2,5 № 9, применяемые для нагнетания горючих жидкостей не оснащены: блокировками, исключающими пуск или прекращающие работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в их корпусах или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях. (Нарушены: Пункт 1, статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункт 7.89 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.),
- п. 25 Для нагнетания горючих жидкостей применяются поршневые насосы марки ПНП-8 № 2; ПДГ 125/8-Н № 8; ЭНП 25/2,5 № 9, а не центробежные насосы бессальниковые с двойным торцевым уплотнением. (Нарушены: Пункты 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5.4.7. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.),
- п. 29 Для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в помещении насосной № 1 отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ. (Нарушены: Пункт 1, статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.)
-п.32. В насосной во избежание разрушения фундаментов нефтепродуктами насосные агрегаты винтовые ЗВх2 320/16-250/4Б №№ 3, 4, 7; А1 ЗВ 400/16-320/4Б № 16; центробежные (Д320-50) №№ 6, 20,21; электропоршневой ЭНП 25/2,5 № 9; паровые поршневые насосы ПНП- 8 № 2; ПДГ 125/8-Н № 8; кольцевые вакуум машины ВВН-12 №№ 12, 13 не установлены на металлических поддонах с бортами или оснащены другими нефтеулавливающими средствами, предотвращающими загрязнения нефтепродуктами.(Нарушены: Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7.81. Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.),
- п.34 Во взрывопожароопасных помещениях насосной № 1 и вне перед входными дверями не установлены устройства световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды. (Нарушены: Пункты 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6.1.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.),
-п.35 На трубопроводах, по которым поступают на эстакаду налива судов горючие жидкости, не установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде. (Нарушены: Пункт 1, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.),
- п.36 Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов per. № А74-00095-0001. Технологические объекты нефтебазы не имеют локальных очистных сооружений. (Нарушены: Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9.6. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492.).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО НПП «Владпортбункер» подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: актом проверки от дата., выпиской из ЕГРЮЛ и другими письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем признаются допустимыми доказательствами.
Как следует из диспозиции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия, наступление последствий не требуется, но по данной части нормы имеется непосредственная угроза жизни или здоровью людей. Субъектом правонарушений являются в том числе юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
Существо выявленных нарушений в ходе внеплановой проверки ООО «Владпортбункер» очевидно свидетельствует о том, что указанные нарушения требований промышленной безопасности влекут возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.
При таких обстоятельствах доводы представителя о том, что ООО «Владпортбункер» принимаются меры для устранения выявленных нарушений, в материалах дела отсутствуют доказательства наступления таких последствий в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, не влияют на квалификацию административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п. 1 приложения 1 к нему опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к настоящему закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды.
Согласно свидетельству о регистрации №, в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы два опасных производственных объекта: площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (III класс опасности) и котельная (IV класс опасности), то есть ООО «Владпортбункер» является опасным производственным объектом нефтеобеспечения, осуществляющим деятельность по приему, хранению и отпуску нефти и продуктов ее переработки.
Таким образом, ООО «Владпортбункер» обязано соблюдать нормы и правила федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Отклоняются доводы о незаконности привлечения ООО НПП «Владпортбункер» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ на том основании, что Общество уже привлечено по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Примечания к статье 9.1 КоАП РФ разграничивает состав правонарушения по части 1 и части 3 статьи и определяет, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается по-прежнему Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Судья исходит из того, что на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств достоверно установлен факт грубых нарушений обществом требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО НПП «Владпортбункер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судья не установил.
При этом суд учитывает, что в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
При определении наказания судья учитывает обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, что Общество ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, принимает меры по устранению выявленных нарушений, и считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО НПП «Владпортбункер» (<...>), расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
<...>
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова