ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-981/20 от 09.06.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-981/20

25MS0100-01-2019-000093-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2020 года г.Владивосток, ул.Адм.Фокина, 23а

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...> Осецкого Владимира Владимировича, дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установила:

В период с дата по дата в ходе проведения плановой выездной документарной проверки в отношении Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> (далее – Инспекция) Управлением Минкультуры России по ДВО выявлены нарушения Инспекцией Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Исполнение переданных Инспекцией полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе в части осуществления государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия признано неудовлетворительным, Инспекцией не достигнут целевой показатель эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий, выявлены признаки нецелевого использования субвенций.

По данному факту в отношении должностного лица- <...> Осецкого В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседание Осецкий В.В., его защитник ФИО5 вину в совершении правонарушения не признали, представили письменные возражения, согласно которых Осецкий В.В. не является субъектом административного правонарушения, должностным лицом, составившим протокол, нарушены положения Федерального закона от дата № 152-ФЗ «О персональных данных». В деле об административных правонарушениях отсутствуют документы, подтверждающие законность получения сведений о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства и паспортных данных Осецкого В.В. и их достоверность. Управлением в качестве доказательства приобщены к делу об административном правонарушении должностной регламент руководителя инспекции и приказ Администрации Приморского края от дата-л о назначении Осецкого В.В. на должность руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края, при этом сопроводительное письмо кадрового подразделения Правительства Приморского края - департамента государственной гражданской службы и кадров, а также пометки подтверждающие подлинность этих документов отсутствуют. Просит суд признать недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении должностной регламент руководителя инспекции и приказ Администрации Приморского края от дата-л, так как они получены с нарушением существующего порядка и установить их подлинность не представляется возможным. Основным доказательством по делу об административном правонарушении является Акт проверки от дата-пп, содержащий недостоверные сведения, к которому при рассмотрении дела следует относится критически. По результатам проверки инспекция не согласилась с обстоятельствами, изложенными в Акте, о чем свидетельствует соответствующая пометка в акте. В протоколе об административном правонарушении не указано время совершения Осецким В.В. противоправных деяний, а также не перечислены совершенные им деяния, запрещенные либо содержащие обязанность по выполнению императивных требований, наступившие вредные последствия либо влекущие их наступление, причинно-следственная связь между ними, т.е. признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В отношении Осецкого В.В. служебная проверка по данному факту не проводилась, поэтому доводы, изложенные в протоколе, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей необъективны.

В судебном заседании начальник отдела культурного наследия Управления Министерства культуры Российской Федерации по ДФО ФИО6 указала на то, что виновность Осецкого В.В. подтверждается материалами дела. Пояснила, что должностной регламент руководителя инспекции и приказ Администрации Приморского края от дата-л были предоставлены Инспекцией в ходе проверки. Протокол был составлен ввиду того, что со стороны Осецкого В.В. отсутствовала организационная деятельность как руководителя Инспекции.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Осецкого В.В. по охране объектов культурного наследия Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, образует нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от дата N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 ст. 47.3 Федерального закона от дата N 73-ФЗ установлена обязанность лиц, которые обладают правами на объект культурного наследия, при содержании и использовании данного объекта в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Постановлением Администрации Приморского края от дата-па утверждено «Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края» (далее - Положение). Согласно Положению, Инспекция осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия за счет субвенций из федерального бюджета в отношении объектов культурного наследия:

-осуществляет разработку и реализацию государственных программ
Приморского края, предусматривающих мероприятия по сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране объектов
культурного наследия в Приморском крае;

-осуществляет государственную охрану объектов культурного
наследия федерального значения;

-осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны
объектов культурного значения.

В соответствии с положением ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 73-ФЗ), Постановлением администрации Приморского края от дата. -па «Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края» Инспекция является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории <адрес>, является самостоятельным юридическим лицом, не наделенным иными функциями, не предусмотренными Федеральным законом. Инспекция осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия за счет субвенций из федерального бюджета в отношении объектов культурного наследия: осуществляет разработку и реализацию государственных программ <адрес>, предусматривающих мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в <адрес>; осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения; осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного значения.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением руководителя Управления Минкультуры России по ДФО от дата «О проведении плановой выездной документарной проверки», в рамках осуществления государственного контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, с целью исполнения (реализации) ежегодного сводного плана проведения Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами плановых проверок на 2019 год, утверждённого приказом Министерства культуры Российской Федерации от дата, приказа Управления Минкультуры России по ДФО от дата «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и Плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации на 2019 год» в период с дата по дата проведена плановая выездная документарная проверка в отношении Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края. Проверяемый период: дата - дата.

Согласно акту проверки -пп от дата, в ходе проведения проверки выявлено следующее: на территории Приморского края расположено 521 объект культурного наследия федерального значения, из них: 408 - объекты археологического наследия;113 - памятники истории и культуры.

В нарушение ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ руководителем Инспекции не организована работа по обеспечению оформления охранных обязательств на объекты культурного наследия федерального значения в количестве 475 объектов (так за проверяемый период оформлено 30 охранных обязательств на объекты культурного наследия федерального значения);

в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ руководителем Инспекции не организована работа по установлению границ территории объектов культурного наследия федерального значения и требований к осуществлению деятельности в границах территории объектов культурного наследия федерального значения, особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия в количестве 480 объект (так за так за проверяемый период установлены границы территорий и режимы использования земель в границах территорий объектов культурного наследия на 62 объекта культурного наследия федерального значения);

в нарушение ст. 9.1, п. 10 ч. 2 ст. 33 Федерального закона руководителем Инспекции не организована работа не организована работа по утверждению предметов охраны объектов культурного наследия федерального значения в количестве 510 объект (так за проверяемый период предметы охраны объектов культурного наследия федерального значения утверждены для 11 объектов культурного наследия федерального значения);

в нарушение требований ст. 9.1, п. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34, Федерального закона № 73-ФЗ, Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата, руководителем Инспекции не организована работа по обеспечению зонами охраны не установлены зоны охраны, режимы использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон 87 объектов культурного наследия федерального значения (так за проверяемый период организована работа по обеспечению зонами охраны 3 объектов культурного наследия федерального значения, принято постановление Администрации Приморского края от дата-па «Об утверждении границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Форт N 7», «Укрепление «Литер-3» бывшей Владивостокской крепости», «Пороховой погреб », выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Конюшня 11-го Ее Императорского Величества Вдовствующей Императрицы Марии Федоровны Сибирского стрелкового полка», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон»);

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона ФЗ Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации передано осуществление полномочий по федеральному государственному надзор в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015
утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (далее - Положение ). В соответствии со ст. 10 Положения федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за
состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее мероприятия по контролю, систематическое наблюдение).

За проверяемый период плановые проверки в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения не проводились.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ и п. 13 Положения мероприятия по контролю и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Вместе с тем, в нарушение требований п. 7 ст. 11, пп. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 13 Положения руководителем Инспекции не утвержден порядок выдачи задания и его форма по осуществлению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Приморского края.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения за проверяемый период проводились должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия, в отсутствие утвержденного порядка выдачи задания и его формы. Инспекцией не утверждены планы мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Приморского края на 2018 год. Мероприятия по контролю и систематическому наблюдению проводились при поступлении обращений граждан, плановая работа и системный учет указанных мероприятий по контролю не велся.

Приказом Минкультуры России от дата «Об утверждении значения целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» утверждено значение целевого показателя эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее -целевой показатель эффективности, Приказ ). Так, в соответствии с указанным приказом значение целевого показателя эффективности равно 20% объектов культурного наследия федерального значений, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, от общего числа объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Приморского края.

Инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края не соблюдены требования Приказа по достижению целевого показателя эффективности (целевой показатель эффективности в 2017 году 4.6 %, в 2018 году 4%, дата 2,5 %).

Таким образом, Инспекцией по охране объектов культурного наследия не приняты меры к достижению показателя эффективности в 2017 году, не спланирована работа для достижения показателя эффективности в 2018 и 2019 году. Плановые проверки в отношении собственников (пользователей) обьектов культурного наследия федерального значения на 2017 год, на 2018, на 2019 год не запланированы, порядок утверждения и выдачи задания -осуществление мероприятий по контролю не утвержден.

В рамках возложенных полномочий, на основании ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ в ходе осуществления государственного контроля и надзора инспекцией приняты меры реагирования. Однако, в работе по государственному контролю и надзору Инспекции выявлены недочеты и замечания, такие как:1) Актом осмотра объекта культурного наследия по результатам осуществления государственного надзора и проведению мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия выявленных объектов культурного наследия федерального значения на территории Приморского края от дата (далее - акт осмотра) в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Форт Поспелова» <адрес> выявлены факты повреждения объекта, а именно «свежие спилы железных лееров бетонной лестницы. Бетонные ступени лестницы к кофре частично разрушена... на сооружениях - внутри и снаружи убежища противоштурмовых пушек имеются надписи и изображения, искажающие внешний облик объекта культурного наследия... внутри помещения бытовой мусор». В ходе проведенного мероприятия выявлены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренные ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, собственнику объекта - Администрации города Владивостока выдано предписание по устранению выявленных нарушений от датаф со сроком исполнения до дата. Администрация города Владивостока письмом от датаД представила информацию об исполнении предписания, согласно представленной информации нарушения устранены не в полном объеме. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ (в том числе по установлению ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия, понуждению собственника к исполнению обязательств в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия и др.) Инспекцией не приняты меры реагирования в рамках возложенных полномочий.

2) Актом осмотра от дата в отношении объекта
культурного наследия федерального значения «Батарея Новосильцевская»
<адрес> выявлены нарушения
требований законодательства об охране объектов культурного наследия
памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренные ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно «в ходе осмотра установлено: территория памятника заросла травой и мелким кустарником, имеется бытовой мусор, на сооружениях посторонние надписи». Однако предписание собственнику объекта культурного наследия федерального значения Администрации города Владивостока не выдано, мероприятия по сохранности ОКН с указанием сроков их исполнения в акте осмотра не указаны. Администрация города Владивостока предоставила письмо от датаД, в котором сообщила что в МБУ «Содержание городских территорий» направлена заявка на уборку мусора и покоса травы, Инспекцией указанный факт не проконтролирован. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

3) Актом осмотра от дата в отношении объекта
культурного наследия федерального значения «Комплекс
фортификационных сооружений Владивостокской крепости Саперный
редут Владивостокской крепости» <адрес>,
выявлены нарушения требований законодательства об охране объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, предусмотренные ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, а
именно:

- «физические повреждения подъездных путей, препятствующие
проезду автомобильного транспорта и затрудняющие проход на территорию
объекта культурного наследия»;

«на подъездных путях к казарме горжевой устроена свалка мусора и места для его сжигания»;

«территория памятника заросла травой и мелким кустарником»;

- «на всей территории памятника разбросан бытовой мусор,
автомобильные шины и сломанные запчасти от автомобилей, на сооружения
посторонние надписи».

Собственнику объекта Администрации города Владивостока выдано предписание об устранении выявленных нарушений от датаф со сроком исполнения до дата, п. 1 Предписания собственнику требовалось провести санитарную уборку ОКН, п. 2 Предписания необходимо восстановить разрушенные подъездные пути, препятствующие подъезду автомобильного транспорта и затрудняющие проход на территорию ОКН. Письмом от датаД Администрация города Владивостока предоставила информацию, о том, что работы по санитарной очистке от свалок мусора проведены. Во избежание несанкционированного сброса мусора вблизи ОКН устроен ров для воспрепятствования проезда транспорта. Таким образом, предписание не исполнено. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

4) Актом осмотра от дата в отношении объекта
культурного наследия федерального значения «Форт » <адрес>,
<адрес> выявлено проведение земляных работ и хозяйственной
деятельности без предварительного согласования с органом охраны объектов
культурного наследия с применением специальной техники (бульдозер,
экскаватор) на объекте культурного наследия, что противоречит требованиям
п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ, устройство автостоянки.
Собственнику объекта - Администрации <адрес> выдано
предписание от дата об устранении выявленных
нарушений со сроком исполнения до дата. Администрацией города
Владивостока в адрес Инспекции письмом от датаД
предоставлена информация что «Администрацией <адрес>
будут проведены работы, направленные:

- на освобождение самовольно занятого земельного участка и снос
самовольно установленного объекта;

- на восстановление первоначального рельефа склона». Таким образом,
предписание не исполнено. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33
Федерального закона № 73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках
возложенных полномочий.

5) Актом осмотра от дата в отношении объекта
культурного наследия федерального значения «Петропавловская пушечная
батарея» <адрес> установлено, что на ОКН «требуется
ремонт внутренних помещений» и «помещение полностью затоплено».
Однако, общий вывод по состоянию объекта культурного наследия
обозначен как «удовлетворительное», нарушений обязательных требований
не выявлено. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона №
73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

6) В Акте осмотра от дата в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Береговой противодесантный полукапонир №8» <адрес> указано, что в нарушение ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ информационные надписи на ОКН не установлены. Однако предписание об устранении выявленных нарушений не выдано, перечень мероприятий по сохранению ОКН не прописан, в акте осмотра отсутствует вывод о выявленных нарушениях Федерального закона №73-Ф3. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

Актом проверки объекта культурного наследия по результатам мероприятий по контролю над состоянием и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия на территории Приморского края от дата в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс фортификационных сооружений Владивостокской крепости. Форт № 6» <адрес> установлено, что «Отсутствует входная дверь, которая закрывала доступ во внутренние помещения и сооружения в 2014 года. В потерне, ведущей к тоннельным казармам, на протяжении 100-120 метров демонтирована правая сторона рельсового полотна. Рельсы находятся в непосредственной близости от мест взлома бетонного покрытия пола. Следы повреждений свидетельствуют о том, что работы по демонтажу проводились недавно с помощью специальной техники. Пол бетонный с многочисленным мусором в виде камней, сколов перекрытия и асфальтовой подушки. Состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов сооружения подвержено повреждениям в процессе эксплуатации, в результате влияния атмосферных явлений, предоставляет угрозу дальнейшего разрушения, не отвечает требованиям безопасности. Посещение сооружения внутри не рекомендуется». Собственнику ОКН Администрации города Владивостока выдано предписание об устранении выявленных нарушений от датаф со сроком исполнения до дата. Исполнение предписания не проконтролировано Инспекцией. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

8) Актом осмотра от датаф-17 в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Батарея береговая Токаревская мортирная. Южная полубатарея» <адрес> установлено, что «в восточной, юго-восточной части Объекта культурного наследия... неустановленными лицами, предположительно жителями прилегающих домов, расположенных по <адрес>, самовольно занята и используется часть земельного участка: устроен вольер для собак, складированы стройматериалы, дрова и другое имущество... в северо-западной части Объекта культурного наследия... в период с ноября 2016 по январь 2017 неустановленным лицом проводятся земляные работы, самовольно размещен административно-бытовой модуль». Собственнику объекта культурного наследия федерального значения - Администрации <адрес>, выдано Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от дата № Зф-17. В Управление МВД России по <адрес> направлен запрос от дата от с целью возбуждения производства в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако ответ Управления МВД России по <адрес> не получен, с 2017 года мероприятия по контролю в отношении указанного ОКН не проводились. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

9) Актом осмотра от дата в отношении объекта
культурного наследия федерального значения «Береговая батарея »
установлено, что состояние ОКН не удовлетворительное, отсутствуют
механизмы металлические детали артиллерийских установок, имеются
свежие следы демонтажа, территория заросла травой, лестницы занесены
землей, информационная надпись на ОКН не установлена. Однако
предписание об устранении выявленных нарушений не выдано, перечень
мероприятий по сохранению ОКН не прописан, в акте осмотра отсутствует
вывод о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ. В
нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ
Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

10) Актом осмотра от дата в отношении объекта
культурного наследия федерального значения «Береговой противодесантный капонир » <адрес>установлено «общее состояние неудовлетворительное; объект нуждается в
срочных мероприятиях по консервации и реставрации; в настоящее время не
используется, заброшен». Распоряжением Инспекции от дата-
14/80 приостановлен доступ к части объекта «Береговой противодесантный
капонир », в связи с ухудшением его физического состояния
обрушением части фасада). Проект мероприятий, предусматривающих
обеспечение безопасности посетителей, разработанный ФГБУК АУИПИК, согласован Инспекцией от дата. Однако предписание об устранении выявленных нарушений не выдано, перечень мероприятий по сохранению ОКН не прописан, в акте осмотра отсутствует вывод о выявленных нарушениях Федерального закона № 73-ФЗ. В нарушение требований ст. 11 и ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ Инспекцией не приняты меры в рамках возложенных полномочий.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления дата в отношении руководителя <...> Осецкого В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.13 КоАП РФ.

За указанные нарушения постановлением Фрунзенского районного суда г.Владивостока от дата, вступившим в законную силу дата, к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ привлечена Инспекция по охране объектов культурного наследия Приморского края

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Приказом Администрации Приморского края от дата-л исполнение обязанностей <...> с дата возложено на Осецкого В.В.

Приказом Администрации Приморского края от дата-л исполнение <...> с дата возложено на Осецкого В.В.

Приказом Администрации Приморского края от дата-л на должность руководителя Инспекции назначен Осецкий В.В.

В соответствии с п.3.1 должностного Регламента от дата. Осецкий В.В. обязан осуществлять общее руководство Инспекцией на основе единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций, осуществлять анализ существующего положения дел по курируемым вопросам, в пределах своей компетенции издавать приказы, утверждать инструкции, давать указания, обязательные для исполнения специалистами Инспекции, осуществлять контроль за их исполнением.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края Осецкого В.В. в совершении административного правонарушении подтверждается протоком об административном правонарушении от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, распоряжением о проведении плановой выездной документарной проверки от дата, актом проверки -пп от дата, предписанием -пп от дата, приказами <адрес> от дата, дата, дата, Постановлением <адрес> от дата-па, должностным Регламентом, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения руководителя Инспекции к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Доводы о том, что Осецкий В.В. не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергается материалами дела, в частности положением об инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>, утвержденным постановлением <адрес>дата-па руководитель Инспекции осуществляет общее руководство Инспекцией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций (раздел 3).

Таким образом, должностное лицо регионального органа государственной власти, осуществляющего преданные полномочия, является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

При этом, доводы Осецкого В.В. и его защитника о признании недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении должностного регламента руководителя инспекции и приказа <адрес> от дата-л, суд признает не состоятельными. Осецким В.В. не представлено иного должностного регламента, а также приказа о назначении на должность руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес>. Осецкий В.В. не оспаривал факт назначения его на должность руководителя Инспекции приказом от дата.

Доводы о неправомерности указания персональных данных Осецкого В.В. суд так же признает несостоятельными. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать помимо всего прочего сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, что подразумевает обязательное указание в протоколе даты и места рождения, а также место проживания данного лица.

Сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства и паспортных данных Осецкого В.В. указаны в протоколе об административном правонарушении от дата, который соответствует требованиям статьи 28.1 КоАП РФ. Кроме того, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, установлены судом.

Вопреки доводу Осецкого В.В., в протоколе указано время совершения административного правонарушения, а именно дата, а также место совершения административного правонарушения: <адрес>.

Доводы об отсутствии должного финансирования сами по себе не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Таким образом, руководителем Инспекцией не представлено доказательств принятия всех зависящих от него и исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующего законодательства и надлежащим образом осуществления переданных ему полномочий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, учитывая то обстоятельство, что руководитель Инспекция впервые привлекается к административной ответственности, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Должностное лицо – руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края Осецкого Владимира Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Срок предъявления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

Судья О.О.Ясинская