Дело XXX
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть постановления от XX.XX.XXXX года)
г. Санкт – Петербург XX.XX.XXXX
Судья Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга Леонова Е.В. (...
с участием защитника ООО «ИМТЕКС» Скобелева Е.А., XX.XX.XXXX года рождения, уроженца ..., гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., работающего генеральным директором в ООО «<данные изъяты>», действующего на основании доверенности № б/н от XX.XX.XXXX со сроком действия XXX года,
рассмотрев материалы административного дела по ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ в отношении ООО «ИМТЕКС», ИНН XXX, КПП XXX, ОГРН XXX, дата государственной регистрации в качестве юридического лица XX.XX.XXXX, юридический и фактический адрес: ...
ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течении года за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося (том 1 л.д. 122А),
УСТАНОВИЛ:
Вину ООО «ИМТЕКС» в предоставлении недействительного документа, учитывая, что предъявление данного документа могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членом Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членом Таможенного союза, запретов и ограничений, а именно:
XX.XX.XXXX на <данные изъяты> таможенный пост Санкт-Петербургской таможни ООО "ИМТЕКС" была подана ЭДТ XXX для помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, на товар:
ИГРУШКИ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ ЖИВОТНЫХ, НАБИВНЫЕ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ, производитель <данные изъяты> товарный знак <данные изъяты>
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ ЕЖИК, <данные изъяты>. 2 Артикул XXX Кол-во 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КОТЕНОК :<данные изъяты>, Артикул XXX- 12.00 ШТ., XXX - 24.00 ШТ., XXX - 24.00 ШТ., XXX 24.00 ШТ., XXX -24.00 ШТ.,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КРОЛИК :SWEET KANINI - <данные изъяты>, Артикул XXX - 12.00 ШТ, XXX - 12.00 ШТ., XXX - 12.00 ШТ, XXX - 12.00 ШТ, XXX - 12.00 ШТ, XXX - 12.00 ШТ. XXX - 24.00 ШТ, XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КРОЛИК, БЕЛЫЙ :<данные изъяты>, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КРОЛИК, БЛЕДНО ГОЛУБОЙ :<данные изъяты><данные изъяты>, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КРОЛИК, БЛЕДНО РОЗОВЫЙ :<данные изъяты>, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КРОЛИК, <данные изъяты>. Артикул XXX- 12.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ КРОЛИК, ФИО1 :<данные изъяты>, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЕДВЕЖОНОК :<данные изъяты>.
Артикул XXX - 48.00 ШТ, ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЕДВЕЖОНОК (УПАКОВКА <данные изъяты> 41Е - 6 ШТ, <данные изъяты> 41G- 6ШТ) : <данные изъяты>), Артикул XXX Кол-во 1.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЕДВЕЖОНОК MONICA :<данные изъяты> Артикул XXX- 12.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЕДВЕЖОНОК (УПАКОВКА: <данные изъяты> -12 ШТ, <данные изъяты> - 12 ШТ) <данные изъяты>[<данные изъяты>]. Артикул XXX Кол-во 1.00 ШТ ( 796)
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЕДВЕЖОНОК, <данные изъяты>, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА :<данные изъяты>. Артикул XXX - 12.00 ШТ, XXX -24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА (УПАКОВКА: <данные изъяты> - 12 ШТ. <данные изъяты> - 12 ШТ) :<данные изъяты> (PACK), Артикул XXX - 1.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА (УПАКОВКА: <данные изъяты> - 12 ШТ. <данные изъяты>- 12 ШТ) :<данные изъяты> (PACK), Артикул XXX - 1.00 ШТ
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА DONKEY :<данные изъяты>. Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА MIMI :<данные изъяты>, Артикул XXX - 36.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА <данные изъяты> - 2013, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЫШКА, 3*4 В КАЖДОМ НАБОРЕ :<данные изъяты> - 3*4 <данные изъяты> Артикул XXX - 4.00 ШТ, ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ МЬШЖА. <данные изъяты>. 2. Артикул XXX- 48.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ ПИНГВИН :<данные изъяты>. Артикул XXX - 12.00 ШТ, XXX - 24.00 ШТ, ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ СЕСТРЫ УТКИ (УПАКОВКА: <данные изъяты> - 6 ШТ, <данные изъяты> - 6 ШТ) :<данные изъяты> (PACK 12), Артикул XXX -1.00 ШТ,
ФИО2 : <данные изъяты>, Артикул XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ СОВЕНОК : <данные изъяты>. Артикул XXX - 12.00 ШТ, XXX - 24.00 ШТ, XXX - 24.00 ШТ,
ИГРУШКА МЯГКОНАБИВНАЯ ЩЕНОК :<данные изъяты>. Артикул XXX - 12.00 ШТ, XXX - 12.00 ШТ. XXX - 24.00 ШТ, XXX - 24.00 ШТ, XXX - 24.00 ШТ.
Товары (код ТНВДЭ ЕЭС: XXX, таможенная стоимость: XXX руб., вес нетто: 99 кг.) поступили по следующим коммерческим и товаросопроводительным документам: контракт XXX от XX.XX.XXXX, CMR XXX от XX.XX.XXXX, инвойс XXX от XX.XX.XXXX, сертификат соответствия №- XXX от XX.XX.XXXX, отправитель товара "<данные изъяты>; получателем и декларантом товара является ООО "ИМТЕКС"; лицом заполнившим ЭДТ в соответствии с графой 54 ЭДТ является ФИО12 (Генеральный директор в соответствии с приказом о назначении XXX от XX.XX.XXXX).
Товар «Игрушки, изображающие животных или других существ, кроме людей, классифицируемый в товарной подсубпозиции XXX, включен в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (TP XXX), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 11 от 31.01.2013 г., товар при ввозе подлежит обязательной сертификации. В 44 графу ДТ внесены реквизиты сертификата соответствия № XXX от XX.XX.XXXX.
XX.XX.XXXX в соответствии с разработанным Санкт-Петербургской таможней целевым профилем риска должностными лицами <данные изъяты> таможенного поста был проведен таможенный досмотр по результатам которого составлен акт таможенного досмотра XXX (далее АТД).
По результатам фактического контроля установлено что, информация (на русском языке) предусмотренная техническим регламентом РК ЕЭК от 31.01.2013 года № 11 «О безопасности игрушек» на ярлыках/этикетках отсутствует - наименование и местонахождение импортера, информация для связи с ними, основной конструкционный материал (для детей до 3 лет), дата изготовления (месяц, год), срок службы или срок годности (при их установлении), условия хранения (при необходимости) и, следовательно, данный сертификат соответствия для данной партии товаров не применим.
Защитник ООО «ИМТЕКС» Скобелев Е.А., действующий на основании доверенности XXX от XX.XX.XXXX, сроком действия до XX.XX.XXXX, в судебном заседании вину ООО «ИМТЕКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ не признал и дал показания, из которых следует, что ст. 29 ФЗ Закона о техническом регулировании предусматривает какие документы должны быть представлены, в связи с чем, при таможенном оформлении ООО «ИМТЕКС» был представлен сертификат соответствия на ввозимые игрушки, маркировка игрушек должна происходить на территории РФ, по мнению защитника, таможня, составив протокол по ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ, вышла за пределы своих полномочий, так как должна была проверить наличие сертификата соответствия, а проведение проверки товара на соответствие требованиям технического регламента, не входит в полномочия таможни, а относится к компетенции Роспотребнадзора.
ФИО15, являющаяся старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Санкт – Петербургской таможни, обстоятельства совершения ООО «ИМТЕКС» административного правонарушения, указанные ею в протоколе от XX.XX.XXXX, подтвердила, считает вину Общества доказанной.
ФИО16, являющийся главным государственным таможенным инспектором отдела торговых ограничений и экспортного контроля Санкт – Петербургской таможни, поддержал позицию ФИО15, а также пояснил, что XX.XX.XXXX было принято решение о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества с приложением перечня документов, утративших силу, XX.XX.XXXX был заключен договор о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу с 01.01.2015 года, в котором дано понятие о выпуске продукции в обращение, под которым понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе, Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23.09.2011 года был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек», в котором указано, что игрушки, не маркированные единым знаком обращения не допускаются к выпуску в обращение на рынке, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012 года было принято Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров) в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, в подтверждении представил соответствующие документы. Также ФИО16 пояснил, что в адрес Общества XX.XX.XXXX было направлено дополнение к письму о маркировке игрушек, полученное Обществом XX.XX.XXXX, в котором указывалось, что с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, с разрешения таможенного органа, могут совершаться отдельные операции, включая маркировку, импортер имеет возможность осуществлять нанесение маркировки, однако, Обществом была заявлена процедура на выпуск, таким образом, на момент отгрузки на товары должны быть представлены все документы, техническим регламентом предусмотрена маркировка, которая на игрушках отсутствовала, в связи с чем, представленный сертификат соответствия не является применимым документом, соответственно в действиях Общества есть состав административного правонарушения по ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ, поскольку ст. 14.46 КоАП РФ относится к компетенции Роспотребнадзора и применяется к правоотношениям уже на территории РФ.
В соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) при декларировании товаров предоставляются, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно подп. 8 ст. 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии п.2 приложения к «Положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012 года, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, одновременно с таможенной декларацией таможенным органом подлежат предоставлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров).
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ИМТЕКС» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст. 179, 181 ТК ТС, не выявлено. ООО «ИМТЕКС» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ.
Действия ООО «ИМТЕКС» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении недействительного документа, учитывая, что предъявление данного документа могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членом Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членом Таможенного союза, запретов и ограничений.
Вина ООО «ИМТЕКС» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается всеми исследованными материалами по делу об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от XX.XX.XXXX, в котором изложены обстоятельства совершения ООО «ИМТЕКС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ (том 1 л.д. 130-139);
- копией декларации на товары ЭДТ XXX для помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (том 1 л.д. 9-11);
- копией устава ООО «ИМТЕКС» (том 1 л.д. 12-18); приказа о назначении XXX от XX.XX.XXXX (том 1 л.д. 19); решения XXX от XX.XX.XXXX о создании ООО «ИМТЕКС» и назначении на должность генерального директора данного Общества ФИО12 (том 1 л.д. 20); свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «ИМТЕКС» (том 1 л.д. 21); свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в отношении ООО «ИМТЕКС» (том 1 л.д. 22);
- копией контракта XXX от XX.XX.XXXX, заключенного между продавцом фирмой <данные изъяты> и покупателем ООО «ИМТЕКС», согласно которого, продавец, в течении действия данного контракта поставляет, а покупатель принимает товар, а именно, игрушки (том 1 л.д. 24-27);
- копией счета-проформы от XX.XX.XXXXXXX (том 1 л.д. 28-29);
- копией договора по перевозке, погрузке, разгрузке XXX от XX.XX.XXXX, заключенного между ООО «<данные изъяты>» (том 1 л.д. 31), счета-фактуры от XX.XX.XXXX (том 1 л.д. 32); отчета XXX от XX.XX.XXXX о принятии товара на хранение (том 1 л.д. 33);
- копией международной товарно-транспортной накладной CMR XXX (том 1 л.д. 3); индивидуальной накладной при экспресс перевозке XXX (том 1 л.д. 35); инвойса от XX.XX.XXXXXXX (том 1 л.д. 36-39); декларации о соответствии, согласно которой декларантом товара является ООО «ИМТЕКС», заявлен код ТН ВЭД ТС XXX (том 1 л.д. 40);
- копией акта таможенного досмотра от XX.XX.XXXX с фототаблицей к нему (том 1 л.д. 41-50); поручением на таможенный досмотр (том 1 л.д. 51); актом таможенного досмотра от XX.XX.XXXX с фототаблицей к нему, согласно которого установлено, что информация на русском языке, предусмотренная техническим регламентом РК ЕЭК от XX.XX.XXXXXXX «О безопасности игрушек» на ярлыках/этикетках отсутствует - наименование и местонахождение импортера, информация для связи с ними, основной конструкционный материал (для детей до 3 лет), дата изготовления (месяц, год), срок службы или срок годности (при их установлении), условия хранения (при необходимости) (том 1 л.д. 52-77);
- протоколом изъятия вещей и документов от XX.XX.XXXX, согласно которого, товар, являющий предметом по делу об административном правонарушении, в присутствии понятых, был изъят (том 1 л.д. 104-109) и согласно акта б/н от XX.XX.XXXX был помещен на временное хранение в ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ... (том 1 л.д. 110);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ИМТЕКС» (том 1 л.д. 113-120).
Довод защитника о том, что ненадлежащая маркировка (ее отсутствие) не означает несоблюдения декларантом ограничений в виде соответствия ввозимой продукции требованиям технических регламентов, ошибочен, основан на неправильном понимании норм закона и не является основанием к освобождению организации от ответственности и не свидетельствует об отсутствию вины Общества. Суд не может принять представленное защитником письмо от XX.XX.XXXX в адрес ФИО17, так как из данного письма не понятно, в связи с чем, было обращение, речь идет о маркировке пищевой продукции, в связи с чем, данное письмо не имеет относимости к рассматриваемому делу.
Так, согласно требованиям ст. 3 «Правила обращения на рынке» Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (XXX), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза «О безопасности игрушек» XXX от XX.XX.XXXX:
1. Игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется...
3. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке».
В соответствии со статьей 7 Технического регламента маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык (в том числе вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах.
Технический регламент предусматривает также следующую информацию в маркировке: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).
В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах осторожности при использовании в соответствии с приложением 3 технического регламента Таможенного союза. Маркировка и техническая, документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.
В соответствии с примечанием 2 к статье 16.1, для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Товары Игрушки, изображающие животных по коду ЕТН ВЭД XXX и описанию включены в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (TP XXX), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 года N 11.
Для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, при декларировании товаров по ЭДТ XXX был представлен сертификат соответствия № XXX от XX.XX.XXXX, согласно которому представленная к таможенному декларированию продукция соответствует требованиям Технического регламента "О безопасности игрушек".
Технический регламент "О безопасности игрушек" устанавливает требования к маркировке игрушек, прошедших подтверждение соответствия данному Техническому регламенту, в том числе обязательным условием является наличие единого товарного знака обращения продукции на рынке Таможенного союза (ЕАС), который наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык, листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах.
Техническим регламентом определено, что маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
По результатам проведения таможенного досмотра (АТД N XXX) было установлено отсутствие маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС) на товарах, декларируемых по ЭДТ XXX.
Отсутствие изображения единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС) свидетельствует о несоответствии товаров, декларируемых по ЭДТ XXX, требованиям Технического регламента "О безопасности игрушек" и о невозможности применения сертификата соответствия № XXX от XX.XX.XXXX год к данной партии игрушек.
Представленный сертификат соответствия № XXX от XX.XX.XXXX является недействительным в отношении товаров по ЭДТ XXX.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей. Декларантом выступало ООО «ИМТЕКС», декларацию подавала ФИО12, являющаяся генеральным директором ООО «ИМТЕКС», которая была привлечена к административной ответственности по ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.
В соответствии со ст. 6 Таможенного Кодекса Таможенного союза, в числе основных задач Таможенных органов относится, в том числе, содействие реализации единой торговой политики таможенного союза; обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, таким образом, суд не усматривает превышение полномочий в деятельности Санкт – петербургской таможни по привлечению ООО «ИМТЕКС» к административной ответственности по ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ООО «ИМТЕКС» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое ранее к административной ответственности не привлекалось (том 1 л.д. 122А), а так же тот факт, что минимальный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ составляет сто тысяч рублей, и суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначаемого юридическому лицу, менее минимального предела, до пятидесяти тысяч рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, так как данное нарушение связано с требованиями обеспечения безопасности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «ИМТЕКС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде половины минимального размера штрафа – 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Товар, являющийся предметом по делу об административном правонарушении, вернуть законному владельцу.
Издержки по делу об административном правонарушении, связанные с хранением в ООО «<данные изъяты>» товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого согласно протокола изъятия вещей и документов от XX.XX.XXXX (том 1 л.д. 104-109) и переданного на ответственное хранение в ООО «<данные изъяты> (том 1 л.д. 110) в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, включая НДС (том 1 л.д. 147) – отнести на счёт ООО «ИМТЕКС».
Получатель платежа – <данные изъяты>
<данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Санкт-Петербургский городской суд.
Судья: