ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-982/2021 от 23.06.2021 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

Адм.дело № 5-982/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2021 года г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в здании Буденновского городского суда Ставропольского края в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица – ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

02 июня 2021 года старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Буденновскому району Б.М.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица специалиста отдела кадров ИП Н.А.С. – ФИО1, из которого следует, что 02.06.2021 г. в 09 часов 30 минут в отделе по вопросам миграции отдела МВД РФ по Буденновскому району, расположенному по адресу: <адрес>, в каб. установлен гражданин ФИО1, который являясь должностным лицом ИП ФИО2 специалистом отдела кадров, в силу своего служебного положения, уведомил УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю о заключении трудового договора с гражданином Республики Армения М.А.С., с предоставлением недостоверных сведений работодателем, выразившиеся в указании в поле 1.1. основного вида экономической деятельности «10.61» в нарушении формы (Приложение №7) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 года №536.

Должностным лицом действия специалиста отдела кадров ИП Н.А.С. - ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, просил за допущенное правонарушение назначить наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Старший инспектор ОВМ Отдела МВД РФ по Буденновскому району Б.М.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 4.7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Пунктом 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).

Из материалов дела следует, что 09.04.2021 ИП Н.А.С. заключил трудовой договор с М.А.С. на выполнение работ в должности рабочего.

Согласно данных о физическом лице, М.А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, является гражданином Республики Армения.

13.04.2021 должностным лицом специалистом отдела кадров ИП Н.А.С. – ФИО1 было подготовлено и направлено уведомление в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю с нарушением формы подачи уведомления о заключении трудового договора, установленных п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 г. №536.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении серии от 02.06.2021; объяснением должностного лица ФИО1; копией паспорта на имя ФИО1; объяснением ИП Н.А.С.; копией паспорта на имя Н.А.С.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по СК от 20.04.2021; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); копией почтового конверта; копией Выписки из ЕГРИП; копией трудового договора от 09.04.2021; копией должностной инструкции кадровика; копией приказа от 18.01.2021 о возложении обязанностей специалиста по кадрам на менеджера ФИО1; копией приказа от 03.02.2020 о принятии на работу ФИО1; копией трудового договора от 03.02.2020; копией договора аренды от 01.01.2021; копией договора аренды от 01.01.2021; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; Выпиской из ЕГРИП от 26.05.2021; а также справкой о доходах ФИО1; копией свидетельства о рождении Г.В.Ю.; копией свидетельства о заключении брака; копией паспорта на имя Г.Е.А.

Протокол об административном правонарушении от 02 июня 2021 года в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом – старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Буденновскому району Б.М.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно объяснениям специалиста отдела кадров ИП Н.А.С. – ФИО1, данным инспектору отделам по вопросам миграции отдела МВД России по Буденновскому району, представленным в материалах дела, а также суду, ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Указанные объяснения считаю правдивыми, достоверными, не противоречащими обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, подтверждающимися исследованными в судебном заседании доказательствами.

Таким образом, действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Обстоятельством, смягчающим наказание должностного лица ФИО1 признаю признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

При назначении административного наказания, основываясь на достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении, учитывается характер совершенного административного правонарушения, а так же, принимается во внимание возможные последствия данного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений частей 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из предоставленных письменных ходатайств должностного лица ФИО1 и ИП Н.А.С., при рассмотрении административного правонарушения они просят учесть, что допущенное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда, ходатайствуют о назначении наказания в виде предупреждения с применением норм ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Из представленных доказательств следует, что ФИО1 женат, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка.

Из представленной справки о доходах и суммах налога физического лица следует, что общая сумма дохода за 2021 год ФИО1 составила 67500 рублей.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом лице: специалист отдела кадров ИП «Н.А.С.» ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, а также принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо – специалиста отдела кадров ИП «Н.А.С.» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Буденновский городской суд Ставропольского края.

Судья Р.Д. Каблахов