ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Воронеж 26 апреля 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда г.Воронежа Короткова И.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
защитника Финаева (ФИО)7, действующего на основании устного заявления,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей старшим менеджером в ООО «<данные изъяты>», привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола AT №302170 об административном правонарушении от 18.03.2021 г., составленного старшим инспектором ИАЗ ГИАЗ ОП №2 УМВД России по г.Воронежу ФИО3, 11.02.2021 г. в 10 час. 30 мин в помещении здания ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области по адресу: <...>, в соответствии с ФЗ РФ от 05.07.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ РФ от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», проведены ОРМ, в ходе которых обнаружена страница сайта «В контакте», по электронному адресу: <адрес>, где гражданка ФИО1 организовала и призывала к участию проведения публичного мероприятия 31.01.2021 г. по адресу: <адрес>, путем размещения записи с изображением и текстом: «В это воскресенье, 31 января в 12.00 Шествие пройдет от площади Заставы в сторону площади Ленина». Администрирование данной страницы осуществляет ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Своими действиями она нарушила установленный подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона, осуществив организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем предварительной агитации до момента согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении не признала, пояснив, что не считает себя организатором публичного мероприятия, поскольку данную акцию протеста организовывал штаб Навального. Данную информацию разместила на стене в социальной сети для того, чтобы люди пришли на митинг и выразили несогласие с мерами, принятыми в отношении Навального.
Защитник Финаев В.Г. полагал, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения и событие правонарушения, ссылаясь на практику ЕСПЧ по вопросам применения законодательства, регулирующего публичные собрания и представив письменные объяснения от имени ФИО1
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав предоставленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе, с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу требований ст.3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.
В соответствии с п.п.1 п.4 ст.5 названного закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 10 данного закона предусмотрено, что, организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В ходе судебного заседания было установлено, что на странице сайта «В контакте», по электронному адресу: <адрес>, администрирование которой осуществляет ФИО1, последняя организовала и призывала к участию проведения публичного мероприятия 31.01.2021 г. по адресу: <адрес>, путем размещения записи с изображением и текстом: «В это воскресенье, 31 января в 12.00 Шествие пройдет от площади Заставы в сторону площади Ленина».
Своими действиями (ФИО)2 нарушила установленный подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ)(№) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона, осуществив организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия путем предварительной агитации до момента согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно: организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, подтверждается совокупностью имеющихся в деле и исследованных в судебном заседании доказательств:
- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области ФИО4 от 11.02.2021 г., согласно которому в ходе проведения ОРМ получена информация о странице сайта «В Контакте», расположенной по адресу: https://vk.com/katledz, на которой могут быть размещены материалы, содержащие призывы к осуществлению экстремисткой деятельности, а также содержащие признаки организации либо проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, на основании которого начальником ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области получено разрешение на проведение ОРМ «Наблюдение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом, согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются, в том числе, ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, в том числе и административно наказуемого, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
- рапортом начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области ФИО5 от 11.02.2021 г., согласно которому сотрудниками ЦПЭ в ходе проведения ОРМ обнаружена страница сайта «В Контакте» пользователя с ник-неймом «(ФИО)2 (ФИО6)», расположенная по адресу: <адрес>, администрирование которой осуществляет ФИО1 Указанный пользователь по сетевому адресу: <адрес> разместил материалы, содержащие признаки организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в <адрес>;
- актом проведения ОРМ «Наблюдение» (с приложением) Интернет-ресурса: <адрес> 11.02.2021 г. в период времени с 10 час. 00 мин. по 10 час. 30 мин., согласно которого в ходе осмотра данной страницы обнаружены записи с изображением и текстом: «В это воскресенье, 31 января в 12.00 Шествие пройдет от площади Заставы в сторону площади Ленина» расположенные по адресу: <адрес>, опубликованные на стене страницы 29.01.2021 г. в 09 час. 49 мин.
- ответом руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации ГО г.Воронеж №15784360, согласно которому уведомлений о проведении 31.01.2021 г. на территории городского округа г.Воронеж публичных мероприятий в администрацию города не поступало. Кроме того, из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено проведение всех мероприятий, в том числе публичных, с очным присутствием граждан.
- протоколом об административном правонарушении AT № 302170 от 18.03.2021 г., составленным на основании вышеприведенных доказательств.
ФИО1 осуществлено размещение на странице сети «В контакте» оповещения о проведении публичного мероприятия неограниченного круга пользователей сети, поскольку, как установлено Актом ОРМ «Наблюдение» от 11.02.2021 г., для доступа к содержимому указанного сайта логин и пароль не используется. При этом размещенная информация содержит сведения о месте и времени мероприятия, а также призывы к участию в данном мероприятии.
Оценивая каждое приведенное доказательство с точки зрения его относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность - достаточности для установления вины ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, суд приходит к выводу, что виновность последней в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, доказана, ее действия верно квалифицированы, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, предметом посягательства которого являются общественный порядок и общественная безопасность, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность виновной, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и смягчающее ответственность обстоятельство - совершение административного правонарушения беременной женщиной, и считает возможным назначение наказания за указанное административное правонарушение в виде штрафа, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере двадцать тысяч (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вынесения решения по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (ОП №2 по Коминтерновскому району г.Воронежа),
номер счета получателя платежа 03100643000000013100,
р/с <***> в Отделение Воронеж Банка России //УФК по Воронежской области;
ИНН <***>;
БИК 012007084;
Кор./сч. <***>,
КПП 366401001;
КБК 18811601201019000140;
Код ОКТМО 20701000.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручение копии постановления.
Судья И.М.Короткова
1версия для печатиДело № 5-983/2021 (Постановление)