Дело №5-985/2022
УИД 34RS0001-01-2022-002435-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 12 мая 2022 г.
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Ломако Н.Н. (400066 <...>), рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Департамента городского хозяйства администрации Волгограда,
с участием защитников Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенности,
установил:
в Ворошиловский районный суд из отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении Департамента городского хозяйства администрации Волгограда.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в . по адресу не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, а именно:
на автомобильной дороге (идентификационный №№) включая также район расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №» в том числе и в местах концентрации ДТП: покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иные повреждения, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; частично отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей в пределах проезжей части относительно поверхности покрытия более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; неровность в покрытии межрельсового пространства (настила) глубиной более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла движение пешеходов и поворачивающихся транспортных средств (пересекающих движение пешеходов), не применяются информационные световые секции по п. 7.4.12 ГОСТ Р 52289-2019 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на котором он поворачивает с режимом белолунного мигания с частотой по 7.5.3 ГОСТ Р 52289-2019, что является нарушением требований пункта 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе, что является нарушением требований пункта 7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№): покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иные повреждения, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в местах отсутствия бордюра допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; полностью отсутствуют дорожные ограждений c уровнем удерживающей способности У4 (Значение уровня, не менее 300 кДж) и высотой 0,75 метра, на участке автомобильной дороги который расположен перед городской чертой, проходящий вдоль оврага на расстоянии не менее 15 метров от края проезжей части, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ 50597-2017 и п. 8.1.1, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла движение пешеходов и поворачивающихся транспортных средств (пересекающих движение пешеходов), не применяются информационные световые секции по п. 7.4.12 ГОСТ Р 52289-2019 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на котором он поворачивает с режимом белолунного мигания с частотой по 7.5.3 ГОСТ Р 52289-2019, что является нарушением требований пункта 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№ покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги, отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; дорожные ограждения имеют дефекты, в виде отсутствия элементов конструкции металлических дорожных ограждений, повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, что нарушает требования п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№): покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в местах отсутствия бордюра допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, с обеих сторон дороги (улицы) на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019; на обочине имеются посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги, что нарушает требования п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; допущены неровности в покрытии междурельсового пространства (настила) глубиной более 1 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 1 см, отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, более 1 см, что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 20 Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге от до »), (идентификационный №№): покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дороги (улицы), проходящем вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге (идентификационный №№): покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; дорожные ограждения имеют дефекты, в виде отсутствия элементов конструкции металлических дорожных ограждений, повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, что нарушает требования п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; допущены разрушения крышек люка смотровых колодцев, что является нарушением требований 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017; частично отсутствуют люки дождеприемников и ливнесточных колодцев штук, что является нарушением требований п. 5.2.6 и 5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки и светофорные объекты имеют ограничение видимости вызванные каким-либо препятствием, что является нарушением требований п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№): покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2019; частично отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; на обочине имеются посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги, что нарушает требования п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; допущены неровности в покрытии междурельсового пространства (настила) глубиной более 1 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 1 см, отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, более 1 см, что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 20 Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№ покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2019; отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением требований пункта 4.6.1 ГОСТ 52766-2007; на всем протяжении автомобильной дороги, отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№): покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; частично отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; дорожные ограждения имеют дефекты, в виде отсутствия элементов конструкции металлических дорожных ограждений, повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, что нарушает требования п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; на обочине имеются посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги, что нарушает требования п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги геометрические размеры и формы искусственных неровностей (монолитных и сборно-разборных) не отвечают предъявляемым требованиям, для информирования водителей участки дороги с искусственными неровностями не оборудованы в полном объеме техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой, что является нарушением требований п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006 и п. 6.8 ГОСТ Р 50597-2017; отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей в пределах проезжей части относительно поверхности покрытия более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; неровность в покрытии межрельсового пространства (настила) глубиной более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №№) включая также район расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Лицей №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №»: покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, а также не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2019; светофоры типа Т.7 не применяются на пешеходных переходах, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль территории детских учреждений, что нарушает п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019; на пересечении с ул. Краснополянская отсутствуют светофоры П.1 и П.2 в количестве 2 штук, которые применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков, что нарушает требования ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, с обеих сторон дороги (улицы) на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019; не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дороги (улицы), проходящем вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019; не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей в пределах проезжей части относительно поверхности покрытия более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; неровность в покрытии межрельсового пространства (настила) глубиной более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге от (идентификационный №№): покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дороги (улицы), проходящем вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007; на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
- на автомобильной дороге по (идентификационный №): покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017; покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в местах отсутствия бордюра допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017; обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2019; дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2019; на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; на всем протяжении автомобильной дороги, отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
Защитники Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину Департамента признал, просил снизить размер штрафа.
Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Из части 2 указанной статьи следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Нормативно - техническими документами, регулирующими требования к безопасности автомобильных дорог, являются ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Выявленные недостатки являются нарушениями требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, установленных п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090; требований ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; требований ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; требований ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»; требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Данные нарушения обязательных требований угрожают безопасности дорожного движения, сопутствуют совершению дорожно-транспортных происшествий.
К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3).
Решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. №55/1587 утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда.
Согласно Положению Департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере дорожной деятельности, благоустройства, охраны окружающей среды, обеспечения населения услугами связи и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Департамент для решения возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия: в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивает присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда; представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведения об автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог; обеспечивает безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в пределах своей компетенции; организует, координирует и контролирует деятельность по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест); осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда; проводит в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда требованиям действующего законодательства Российской Федерации; обеспечивает использование автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда; осуществляет согласование маршрута и выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог; утверждает проекты и схемы организации дорожного движения, принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда; организует совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда прием в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечивает реализацию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования; в целях обеспечения безопасности дорожного движения принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 08 августа 2011 г. №408-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области»; осуществляет согласование и выдает разрешение на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда и в полосе отвода; выдает письменное согласие на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда; организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда; осуществляет согласование и выдает разрешение и технические условия на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда; организует разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгограда и осуществляет контроль за ее эффективным исполнением; осуществляет разработку и контролирует исполнение порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда; осуществляет решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, на которых совершено нарушение Правил дорожного движения в границах Волгограда и Правил благоустройства территории городского округа Волгоград; рассматривает градостроительную документацию в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры; контролирует формирование и расходование средств территориального дорожного фонда Волгоградской области, выделяемых Волгограду; разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Департамента в области дорожной деятельности и осуществляет деятельность по их эффективной реализации и контролю исполнения; в рамках освещения улиц в границах Волгограда: организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных объектов наружного освещения, организует содержание (эксплуатацию) объектов наружного освещения, проводит мониторинг их состояния; осуществляет контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся освещения улиц Волгограда; участвует в приеме в муниципальную собственность Волгограда объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц; организует в установленном порядке мероприятия по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда; осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа Волгоград и Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда; участвует в подготовке муниципальных правовых актов Волгограда, а также осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства; муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда.
Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.
На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.
Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Исходя из этого в департамент городского хозяйства администрации Волгограда было направлено определение об истребовании сведений с целью установить проводилась ли в 2022 году, либо предшествующих периодах организация оценки состояния вышеуказанных автомобильных дорог в целях установления достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии. Если проводилась, то какие дефекты выявлены? Создавалась ли комиссия по проведению оценки вышеуказанных автодорог, составлялись ли акты обследования? Планировалась ли на основании актов обследования автодорог организация работ по устранению нарушения обязательных требований по ремонту и содержанию вышеуказанных дорог в 2022 году и предшествующих периодах.
Из ответа департамента городского хозяйства администрации Волгограда установлено, что оценка состояния автомобильных дорог Волгограда в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда не проводится.
Таким образом, лицом, ответственным за содержание, ремонт, обеспечение безопасности движения на дорогах на территории , является Департамент городского хозяйства администрации Волгограда.
Виновность Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях Департамента городского хозяйства администрации Волгограда имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Исходя из положений приведенных норм и вышеприведенного пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела следует, что в обязанности Департамента входит, в том числе, организация работы учреждения, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, при этом Общество несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на данное учреждение.
Таким образом, Департамент отвечает за содержание закрепленных за учреждением участков автодорог, на которых были выявлены дефекты дорожного полотна.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда административного правонарушения, с целью обеспечить индивидуализацию наказания лица, виновного в совершении административного правонарушения, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, полагаю необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием тяжких последствий, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, и снизить размер назначенного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц за данное правонарушение составляет более ста тысяч рублей.
Учитывая, что установлены нарушения на отдельных участках дорог, назначение штрафа в указанной сумме повлечет чрезмерное ограничение экономической свободы и права собственности юридического лица, негативно скажется на исполнении возложенных на него обязанностей в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учётом объективных обстоятельств дела, считаю возможным для достижения целей, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ назначить Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Департамент городского хозяйства администрации Волгограда виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Назначить Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
УИН 18810434210010040531.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд города Волгограда.
Судья