Дело №5-986/2017 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Н.Новгород 14 декабря 2017 года
Судья Московского районного суда г.Н.Новгорода Юртов Н.С.,
с участием представителя ОАО «Завод технологического оборудования» Камея» (ОАО ЗТО «Камея») – ФИО1,
должностного лица, составившего протокол – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Завод технологического оборудования «Камея» (ОАО ЗТО «Камея»), фактический и юридический адрес организации: г.Н.Новгород, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении явилось выявление должностным лицом Нижегородского УФАС России факта неисполнения ОАО ЗТО «Камея» законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении *-ФАС52-02/17.
Установлено, что 04 октября 2017 года в отношении ОАО ЗТО «Камея» составлен протокол об административном правонарушении *-ФАС52-02/17 по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.
Определением от 09 октября 2017 года должностным лицом, рассматривающим дело *-ФАС52-02/17, на основании ст.26.10 КоАП РФ у ОАО ЗТО «Камея» в срок до 16 октября 2017 года истребованы сведения о совокупной выручке ОАО ЗТО «Камея» от оказания всех видов услуг и реализации всех товаров за 2015 год, исчисленной на основании ст.248, 249 Налогового кодекса РФ, а также сведения об исчисленной на основании ст.248, 249 Налогового кодекса РФ выручке ОАО ЗТО «Камея», полученной от оказания услуг водоснабжения в 2015 году (в целях расчета величины административного штрафа).
Указанное определение получено адресантом 18 октября 2017 года, запрошенные сведения не представлены, заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое было удовлетворено.
Определением от 18 октября 2017 года повторно истребованы указанные сведения в срок до 15 ноября 2017 года. Определение получено адресатом 31 октября 2017 года, то есть у ОАО ЗТО «Камея» имелась объективная возможность представить необходимые сведения (или заявить ходатайство о продлении срока их представления).
К установленному сроку (до 15 ноября 2017 года) и на дату составления настоящего протокола, требуемые сведения ОАО ЗТО «Камея» не представлены. Ходатайств о продлении срока представления необходимых сведений со стороны ОАО ЗТО «Камея» не поступало (поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела).
Данные действия ОАО ЗТО «Камея» препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении *-ФАС52-02/17, поскольку сведения об объеме выручки необходимы для определения размера административного штрафа.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела представителю ОАО ЗТО «Камея» ФИО1, действующей на основании доверенности, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отводов судье не заявлено.
Представитель ОАО ЗТО «Камея» ФИО1 вину не признала, при этом пояснила судье, что предприятие не оказывает услуг по водоснабжению, в связи с чем истребуемые административным органом сведения не могли быть представлены в установленный срок. Кроме того, в настоящее время сведения в административный орган представлены, в связи с чем задержка предоставления сведений не повлияла на ход рассмотрения дела об административном правонарушении, в настоящее время дело об административном правонарушении рассмотрено.
Административным органом при наличии сведений о рассмотрении Арбитражным судом споров между лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и непосредственно административным органом даты рассмотрения дела об административном правонарушении в определениях, указанных в протоколе об административном правонарушении, совпадали, в связи с чем отсутствовала возможность явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении и представить запрашиваемые сведения.
Кроме того, представитель ОАО «ЗТО «Камея» указала, что о составлении протокола об административном правонарушении юридическое лицо не уведомлено, в связи с чем данный протокол составлен с нарушением процессуального законодательства.
Окончательно представитель юридического лица просила прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью допущенного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по ***ФИО2 протокол *-ФАС52-02/17 от 23 ноября 2017 года, составленный в отношении ОАО ЗТО «Камея» поддержал, при этом пояснил, что ОАО ЗТО «Камея» имело возможность для соблюдения требований и ограничений, установленных антимонопольным законодательством, следовательно, деяние ОАО ЗТО «Камея» образует состава административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.Как следует из материалов дела, должностным лицом Нижегородского УФАС России выявлен факт неисполнения ОАО ЗТО «Камея» законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении *-ФАС52-02/17. Данные действия ОАО ЗТО «Камея» препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении *-ФАС52-02/17, поскольку сведения об объеме выручки необходимы для определения размера административного штрафа.
Вина ОАО ЗТО «Камея» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом *-ФАС52-02/17 от 23 ноября 2017 года об административном правонарушении; определением *-ФАС52-02/17 от 09 октября 2017 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его защитника и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела; реестрами почтовых отправлений; ходатайством об отложении рассмотрения административного дела от 18.10.2017 года; определением *-ФАС52-02/17 от 18 октября 2017 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его защитника и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела; ходатайством об отложении рассмотрения административного дела от 13.11.2017 года.
Таким образом, деяние ОАО ЗТО «Камея» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что общество имело возможность для выполнения предъявленного ему в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требования о представлении необходимых для разрешения данного дела сведений, однако, обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этого требования.
Действия ОАО ЗТО «Камея» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
О составлении протокола об административном правонарушении ОАО ЗТО «Камея» извещалось в установленном порядке, по месту нахождения ОАО ЗТО «Камея» 18.11.2017 направлялась телеграмма, однако от получения уведомлений, ОАО ЗТО «Камея» отказалось. При таких данных должностным лицом были приняты надлежащие меры по извещению общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, и составление протокола об административном правонарушении от 23.11.2017 в отсутствие представителя ОАО ЗТО «Камея» не повлекло нарушения его прав.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностным лицом были приняты надлежащие меры по направлению ОАО ЗТО «Камея» уведомления о месте и времени совершения процессуальных действий, и созданы необходимые условия для реализации последним своих прав, предусмотренных КоАП РФ.
Не доверять указанным документам и изложенным в них фактам у суда оснований не имеется.
Судья считает, что все доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности позволяют сделать вывод о наличии в действиях ОАО ЗТО «Камея» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Судья считает, что вина ОАО ЗТО «Камея» в совершении административного правонарушения доказана. При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО ЗТО «Камея», по делу не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, судья считает необходимым назначить ОАО ЗТО «Камея» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным открытое акционерное общество «Завод технологического оборудования» Камея» (ОАО ЗТО «Камея»), фактический и юридический адрес организации: г.Н.Новгород, *** совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Подвергнуть ОАО ЗТО «Камея» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд непосредственно, либо через Московский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Выплату штрафа осуществлять по реквизитам: получатель УФК по *** (Управление Федеральной антимонопольной службы по ***)
л/ счет <***>
р/с 40*
ИНН <***>
КПП 526001001
ОКТМО 22701000
КБК 16*
В соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток
Судья: Н.С. Юртов
Копия верна.
Судья Н.С. Юртов