ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-986/2021 от 13.09.2021 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело №5-986/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Выкса 13 сентября 2021 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Д.Н. Корокозов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры им. И.И. Лепсе», юридический адрес: ………

у с т а н о в и л:

Проведенной в период с …….. г. проверкой соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, было установлено, что объект культурного наследия федерального значения «О………» по адресу: Нижегородская область, …….. находящийся в муниципальной собственности городского округа город Выкса, передан на основании постановления администрации г.о.г.Выкса от 06.04.2017 №936 в оперативное управление МАУК «ДК им.И.И.Лепсе». Также в ходе проведения ……. визуального осмотра объекта было установлено, что данный объект находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеются обрушения междуэтажных перекрытий, кровли, внешних и внутренних ограждающих конструкций, имеются повреждения огнем дверных и оконных заполнений, утраты декоративных элементов на фасадах, в нарушение п.1 ч.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Законный представитель юридического лица ФИО1 при рассмотрении дела фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, указав, что объект был передан в оперативное управление уже в ненадлежащем техническом состоянии, финансирование от собственника отсутствовало. В настоящее время заключен договор на выполнение противоаварийных и консервационных работ. При назначении наказания просит учесть, что учреждение финансируется за счет бюджета, ассигнования на оплату штрафов не предусмотрены, средства на восстановление объекта культурного наследия не выделены.

Исследовав представленные доказательства, нахожу следующее.

В соответствии со ст.ст.40, 41 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации": Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Согласно ч.1 ст.47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

В силу ч.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ч.11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Объект культурного наследия федерального значения «О», расположенный по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, …….. подлежащий охране на основании постановления от ….. №….реестровый номер ….6, в отношении которого …… утверждено охранное обязательство собственника объекта, находится в муниципальной собственности городского округа город Выкса и передан на основании постановления администрации г.о.г.Выкса от 06.04.2017 №936 в оперативное управление МАУК «ДК им.И.И.Лепсе», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ….. №…..

….. и …… на объекте культурного наследия произошли пожары.

Директору МАУК «ДК им.И.И.Лепсе» Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области письмом от ….. №Исх……было указано на необходимость выполнения охранного обязательства в отношении данного объекта культурного наследия, в том числе по разработке научно-проектной документации, консервации, сохранению и приспособлению для современного использования, однако указанные меры не были приняты.

Проведенной в период с ……. г. проверкой соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, было установлено, что объект культурного наследия федерального значения «О…..» по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, …….. находящийся в муниципальной собственности городского округа город Выкса, передан на основании постановления администрации г.о.г.Выкса от ….. №…. в оперативное управление МАУК «ДК им.И.И.Лепсе». Также в ходе проведения …… визуального осмотра объекта было установлено, что данный объект находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеются обрушения междуэтажных перекрытий, кровли, внешних и внутренних ограждающих конструкций, имеются повреждения огнем дверных и оконных заполнений, утраты декоративных элементов на фасадах, т.е. обязанность по содержанию объекта не исполняется. Обязанным к несению расходов на содержание объекта культурного наследия в силу п.11 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ, выполнению охранного обязательства и соблюдению требований п.1 ч.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ является МАУК «ДК им.И.И.Лепсе», в бездействии которого содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Доводы привлекаемого к ответственности лица об отсутствии финансирования на содержание и обслуживание объекта культурного наследия не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку закон не связывает обязанность по выполнению охранного обязательства учреждением, которому объект передан на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с предоставлением собственником финансирования.

При назначении наказания учитывается, что сведений о привлечении ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.7 КоАП РФ МАУК «ДК им.И.И.Лепсе» не представлено, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае минимальный размер штрафа в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ составляет 200000 руб., учитывая характер совершенного правонарушения, принятие мер МАУК «ДК им.И.И.Лепсе» по предотвращению негативных последствий нарушения, в подтверждение чему представлена копия договора №….. от …… на первоочередные противоаварийные и консервационные мероприятия на данном объекте культурного наследия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, нахожу соразмерным наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. - половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 7.13, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры им.И.И.Лепсе», юридический адрес: Нижегородская область, ….. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/счет <***>), ИНН <***>; КПП 770301001; банк получателя: ……

Неисполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Корокозов Д.Н.