ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-987/19 от 30.09.2019 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯдело № 5-987/2019

86RS0002-01-2019-006784-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 30 сентября 2019 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Калашникова Н.Н.,

с участием ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, его защитников Степаненко С.Ю. и Зянчурина Э.Ш., инспектора счетной палаты ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> работающего директором МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот», проживающего по адресу: <адрес> предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> должностное лицо – директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, допустил факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 4 000 рублей, выразившегося в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным: Соглашением от <дата> о предоставлении гранта; Порядком предоставления грантов в форме субсидий победителям городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи каникулярный период утвержден постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>; Распоряжением администрации города Нижневартовска от <дата>-р «Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период 2018 года», являющихся правовым основанием предоставления указанных средств.

Инспектор контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе о совершении административного правонарушения.

ФИО1 и его защитники Зянчурин Э.Ш., Степаненко С.Ю., в судебном заседании не согласились с вменяемым ФИО1 правонарушением, пояснил, что предоставленный учреждению грант в форме субсидии, использован учреждением полностью в соответствии с утвержденными целями и бюджетной сметой. Грант в форме субсидии на реализацию программы лагеря с дневным пребыванием детей «Юнармеец» был перечислен на счет учреждения <дата>. В то время как реализация программы лагеря с дневным пребыванием детей «Юнармеец» началась <дата>. По этой причине, закупка шариков на пейнтбол в соответствии со сметой на реализацию проекта «Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Юнармеец» на сумму 4 000 рублей в оставшийся период реализации программы была невозможна, поскольку требовалось время на поиск контрагента, заключение договора, получение товара и его оплату. Во избежание срыва реализации программы, учреждением были использованы пейнтбольные шарики, переданные ООО «Приоритет» учреждению в рамках заключенного договора пожертвования от <дата>, в соответствии с которым жертвователь передал учреждению пейнтбольные шарики в количестве 1 000 штук на общую сумму 4000 рублей для проведения военно-тактической игры «Щит» среди молодежи города Нижневартовска в сентябре 2018 среди СУЗов и ВУЗов. Таким образом, при реализации программы, на которую был предоставлен грант, использовались пейнтбольные шарики, переданный учреждению ранее в рамках договора пожертвования. После поступления денежных средств гранта шарики были приобретены и восстановлены в рамках срока, указанного в пункте 2.3 Соглашения М. То есть, средства гранта были использованы учреждением в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта, оформленной приложением к Соглашению М, не позднее <дата>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решением местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенным учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя. Порядок предоставления указанных субсидий из местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий победителям городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период утвержден постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> (далее Порядок ).

Согласно пункту 1 Порядка указанный порядок определяет механизм и условия предоставления грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нижневартовска, признанным победителям городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период (далее - Конкурс), а также учреждениям, набравшим сумму итоговых баллов не менее 20, проводимого в соответствии с Положением о городском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков молодежи в каникулярный период, утвержденным постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> (далее Положение о конкурсе ).

Согласно пункту 5.2. Положения о Конкурсе , для участия в конкурсе учреждения направляют в департамент по социальной политики администрации города Нижневартовска заявку, включающую в том числе программу (проект), смету реализации программы (проекта) с указанием всех источников финансирования.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о Конкурсе на конкурс представляются комплексные, многопрофильные и узкопрофильные программы (проекты) по соответствующим номинациям.

В силу пункта 5 Порядка , гранты предоставляются победителям Конкурса в каждой номинации в размере, необходимом для реализации вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период.

В соответствии с пунктом 6.6. Положения о конкурсе информация об итогах Конкурса размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и в газете «Варта».

Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании пункта 2.18 плана деятельности Счетной платы города Нижневартовска на 2019 год, утвержденного постановлением контрольно­-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска от <дата>, осуществлено контрольное мероприятие «Проверка целевого использования грантов в форме субсидий, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи каникулярный период, за 2018 год», в результате которого установлено следующее.

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр детского и юношеского технического творчеств «Патриот» (далее - «Патриот») на конкурс была представлена программа лагеря с дневным пребыванием детей «Юнармеец» (далее - Программа).

Согласно информационной карте к указанной Программе ее реализация предусмотрена в период с <дата> по <дата>.

Данные сведения подтверждаются информацией, отраженной в протоколе экспертного совета по проведению городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период (далее - экспертный совет) от <дата> о допуске соответствующих программ (проектов) к участию в Конкурсе, согласно которой Программа предусматривает ее реализацию в период июня 2018 года.

Согласно протоколу заседания экспертного совета от <дата> «Патриот» с программой «Юнармеец» признано победителем с суммой гранта 300000 рублей.

В соответствии с пунктом 6.5. Положения о конкурсе по итогам Конкурса издано распоряжение администрации города Нижневартовска от <дата>-р «Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период 2018 года» (далее - Распоряжение -р).

Распоряжением -р утверждены результаты Конкурса, согласно которым «Патриот» признано победителем с программой «Юнармеец» с суммой гранта в размере 300000 рублей.

В соответствии с пунктом 6 Порядка в целях предоставления гранта между Департаментом и учреждением заключается соглашение о его предоставлении.

Предметом соглашения от <дата>М-2018 о предоставлении гранта «Патриот» (далее — Соглашение М) определено предоставление «Патриот» гранта на реализацию программы «Юнармеец».

Из содержания приказа «Патриот» от <дата> «Об открытии лагеря дневного пребывания детей «Юнармеец» в каникулярное время на базе МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот» следует, что периодом реализации программы «Покорители вершин» является период с <дата> по <дата>.

Пунктом 8 Порядка установлено, что соглашение о предоставлении гранта должно содержать в том числе порядок, сроки и формы представления отчетности (финансовый и аналитический отчеты об использовании гранта).

В соответствии с пунктом 3.3.2 Соглашения М «Патриот» обязан предоставить в Департамент в том числе аналитический отчет.

Согласно аналитическому отчету о реализации программы летнего лагеря дневного пребывания детей «Юнармеец», реализация указанной Программы осуществлена с <дата> по <дата>.

В соответствии с пунктом 2.3 Соглашения М грант должен быть использован «Патриот» в соответствии со сметой расходов на реализацию соответствующего проекта.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Соглашения М получатель гранта обязан обеспечить целевое и эффективное использование гранта на цели, указанные в пункте 1.1 и приложении 1 к настоящему Соглашению.

Сметой расходов, являющейся приложением 1 к Соглашению М, для реализации Программы предусмотрено приобретение «Патриот» шариков для пейнтбола на сумму 4 000 рублей.

С целью приобретения шаров пейнтбольных «Патриот» с индивидуальным предпринимателем ФИО заключен договор поставки от <дата>.

Поставка товара учреждению подтверждена подписанной товарной накладной от <дата>.

Оплата приобретенного товара произведена «Патриот» <дата> на основании платежного поручения от <дата> (дата списания средств со счета — <дата>).

Таким образом, приобретение Учреждением «Патриот» шариков для пейнтбола на сумму 4 000 рублей за счет гранта осуществлено после реализации соответствующей программы «Юнармеец», что не соответствует целям, определенным соглашением от <дата> о предоставлении гранта; порядком предоставления грантов в форме субсидий победителям городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи каникулярный период утвержден постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> и распоряжением администрации города Нижневартовска от <дата>-р «Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период 2018 года», являющихся правовым основанием предоставления указанных денежных средств.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что должностное лицо - директор «Патриот» ФИО1 действует на основании Устава «Патриот», утвержденного приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска от <дата>-п, трудового договора от <дата>, распоряжения администрации города «Об увольнении и приеме на работу» от <дата>-лс.

Судья считает, что вина должностного лица ФИО1 в нарушении пунктов 1.1, 2.3, 3.3.1 Соглашения о предоставлении гранта от <дата>, пункта 5 Порядка предоставления грантов в форме субсидии победителям городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период, утвержденного постановлением администрации города от <дата>, Распоряжения администрации города Нижневартовска от <дата>-р «Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период 2018 года» доказана материалами дела в полном объеме и квалифицирует его действия по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевого использования бюджетных средств в сумме 4 000 рублей, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным: Соглашением М, Порядком , Распоряжением -р, являющихся правовым основанием предоставления указанных средств.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Ссылка ФИО1 и его защитников на то, что шарики для пейнтбола на сумму 4 000 рублей были приобретены в рамках срока, указанного в пункте 2.3 Соглашения М, до <дата> несостоятельна, поскольку реализация программы лагеря с дневным пребыванием детей «Юнармеец» предусмотрена в период с <дата> по <дата>, то есть средства данного гранта должны были быть использованы в рамках названного временного периода.

При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и обстоятельств, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Дума города Нижневартовска, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 860301001, ОКТМО 71875000, КБК 01111618040040000140, наименование банка: РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, р/с <***>, БИК 047162000.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо в установленный законом срок предоставить в канцелярию по административным делам Нижневартовского городского суда по адресу: <...>.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова

Подлинный документ находится

в Нижневартовском городском суде в административном деле

Судья __________ подпись

Секретарь _________ подпись