Дело 5-988/2022
УИД 34RS0№-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2022 г.
Судья Ворошиловского районного суда Волгограда Никитина Е.А. (400066, Волгоград, ) рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении
руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1, ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Ворошиловский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. по адресу «А» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по пр-ту им. ФИО2 Г.К. , , дорога от до , ш. , расположенных в приделах , а также не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на вышеуказанных автомобильных дорогах в случае, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, обеспечил явку своего защитника – Машкову А.А., которая, предоставив письменные пояснения, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. В обоснование указала, что в соответствии с распоряжением №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, персональная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение уставной деятельности Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, касающейся содержания, текущего и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, их надлежащее состояние, соответствующее требованиям действующего законодательства в области безопасности дорожного движения возложена на директора МУ «Комдорстрой» ФИО5 и директора МБУ «Северное» ФИО6
Государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по ФИО3 в судебном заседании настаивал на привлечении руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку им ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. по адресу не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по пр-ту им. ФИО2 Г.К. , , дорога от до , ш. , расположенных в приделах , а также не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на вышеуказанных автомобильных дорогах в случае, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Как следует из представленного административного материала, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. по адресу «А» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по пр-ту им. ФИО2 Г.К. , , дорога от до , ш. , расположенных в приделах , а также не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на вышеуказанных автомобильных дорогах в случае, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения, а именно:
На автомобильной дороге по пр-кту им. ФИО2 Г.К. (идентификационный № ОП МГ А 001) включая также район расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №» в том числе и в местах концентрации ДТП:
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иные повреждения, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ФИО8 50597-2017;
- ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- частично отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ФИО8 52766-2007;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей в пределах проезжей части относительно поверхности покрытия более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- неровность в покрытии межрельсового пространства (настила) глубиной более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла движение пешеходов и поворачивающихся транспортных средств (пересекающих движение пешеходов), не применяются информационные световые секции по п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на котором он поворачивает с режимом белолунного мигания с частотой по 7.5.3 ФИО8 52289-2019, что является нарушением требований пункта 7.2.6 ФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе, что является нарушением требований пункта 7.2.2 ФИО8 52289-2019;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ А 002):
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иные повреждения, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- в местах отсутствия бордюра допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.3.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- полностью отсутствуют дорожные ограждений c уровнем удерживающей способности У4 (Значение уровня, не менее 300 кДж) и высотой 0,75 метра, на участке автомобильной дороги который расположен перед городской чертой, проходящий вдоль оврага на расстоянии не менее 15 метров от края проезжей части, что является нарушением требований п. 6.5.2 ГОСТ 50597-2017 и п. 8.1.1, 8.1.2 ФИО8 52289-2019;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла движение пешеходов и поворачивающихся транспортных средств (пересекающих движение пешеходов), не применяются информационные световые секции по п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на котором он поворачивает с режимом белолунного мигания с частотой по 7.5.3 ФИО8 52289-2019, что является нарушением требований пункта 7.2.6 ФИО8 52289-2019;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ Н 003):
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги, отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ФИО8 52766-2007;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- дорожные ограждения имеют дефекты, в виде отсутствия элементов конструкции металлических дорожных ограждений, повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, что нарушает требования п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ 089):
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- в местах отсутствия бордюра допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.3.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ФИО8 50597-2017;
- не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, с обеих сторон дороги (улицы) на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019;
- на обочине имеются посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги, что нарушает требования п. 5.1.1 ФИО8 50597-2017;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- допущены неровности в покрытии междурельсового пространства (настила) глубиной более 1 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 1 см, отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, более 1 см, что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017, п. 20 Приказ Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге от до ул. им. Землячки (вдоль МНТК «Микрохирургия глаза»), (идентификационный № ОП МГ 092):
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дороги (улицы), проходящем вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по ш. (идентификационный № ОП МГ Н 007):
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ФИО8 50597-2017;
- ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- дорожные ограждения имеют дефекты, в виде отсутствия элементов конструкции металлических дорожных ограждений, повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, что нарушает требования п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- допущены разрушения крышек люка смотровых колодцев, что является нарушением требований 5.2.7 ФИО8 50597-2017;
- частично отсутствуют люки дождеприемников и ливнесточных колодцев штук, что является нарушением требований п. 5.2.6 и 5.2.7 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки и светофорные объекты имеют ограничение видимости вызванные каким-либо препятствием, что является нарушением требований п. 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ 040):
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ФИО8 52289-2019;
- частично отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ФИО8 52766-2007;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- на обочине имеются посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги, что нарушает требования п. 5.1.1 ФИО8 50597-2017;
- допущены неровности в покрытии междурельсового пространства (настила) глубиной более 1 см, возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 1 см, отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, более 1 см, что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017, п. 20 Приказ Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ 060):
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ФИО8 52289-2019;
- отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением требований пункта 4.6.1 ГОСТ 52766-2007;
- на всем протяжении автомобильной дороги, отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ФИО8 52766-2007;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ Н 005):
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- частично отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ФИО8 52766-2007;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- дорожные ограждения имеют дефекты, в виде отсутствия элементов конструкции металлических дорожных ограждений, повреждение элементов конструкции металлических ограждений, нарушение целостности конструкции металлических ограждений, что нарушает требования п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- на обочине имеются посторонние предметы не относящиеся к элементам обустройства дороги, что нарушает требования п. 5.1.1 ФИО8 50597-2017;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги геометрические размеры и формы искусственных неровностей (монолитных и сборно-разборных) не отвечают предъявляемым требованиям, для информирования водителей участки дороги с искусственными неровностями не оборудованы в полном объеме техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой, что является нарушением требований п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5 ФИО8 52605-2006 и п. 6.8 ФИО8 50597-2017;
- отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей в пределах проезжей части относительно поверхности покрытия более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- неровность в покрытии межрельсового пространства (настила) глубиной более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ Н 009) включая также район расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Лицей №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №»:
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, а также не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ФИО8 52289-2019;
- светофоры типа Т.7 не применяются на пешеходных переходах, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль территории детских учреждений, что нарушает п. 7.3.8 ФИО8 52289-2019;
- на пересечении с отсутствуют светофоры П.1 и П.2 в количестве 2 штук, которые применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков, что нарушает требования ФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- ограничивающие пешеходные ограждения имеют повреждения, а также отсутствие элементов, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, с обеих сторон дороги (улицы) на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019;
- не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дороги (улицы), проходящем вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019;
- не обеспечена видимость в зоне треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях с другими автомобильными дорогами в связи с растущими деревьями и кустарниками высотой более 0,5 м, что нарушает требования 7.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей в пределах проезжей части относительно поверхности покрытия более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- неровность в покрытии межрельсового пространства (настила) глубиной более 1 см., что является нарушением требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге от (идентификационный № ОП МГ 186):
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельные разрушений площадью более 0,2 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017;
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка в некоторых местах имеет износ 100%, что является нарушением требований п. 6.3.1 и 6.3.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- не применяются ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дороги (улицы), проходящем вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги остановочные пункты не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.3.3 ГОСТ 52766-2007;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются ограничение видимости дорожных знаков, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), что является нарушением требований 6.1.1 ФИО8 50597-2017;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
На автомобильной дороге по (идентификационный № ОП МГ 301):
- покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО8 52875 имеют загрязнения (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2, что является нарушением требований п. 5.1.3 ФИО8 50597-2017.
- покрытие проезжей части имеет отдельные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 м2 или более, колей и иных повреждений, что нарушает требования п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017;
- в местах отсутствия бордюра допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.3.2 ФИО8 50597-2017;
- обочина автомобильной дороги имеет дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения, в виде повреждений, деформаций, разрушений, отдельных просадок, проломов и выбоин размеры которых превышают предусмотренные п. 5.3.1 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги дорожные знаки применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично утрачены, что является нарушением требований п. 6.2.1 ФИО8 50597-2017 и п. 5.1.2 ФИО8 52289-2019;
- дорожная разметка не применяется, на усовершенствованном дорожном покрытии и элементах оборудования (обустройства) дороги, что является нарушением требований п. 6.2.1, 6.2.2 и 6.3.1 ФИО8 52289-2019;
- на всем протяжении автомобильной дороги имеются повреждения и нарушения в положении бортового камня, что является нарушением требований п. 6.5.2 ФИО8 50597-2017;
- на всем протяжении автомобильной дороги, отсутствует тротуар, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ФИО8 52766-2007;
- меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты, что является нарушением требований п. 4.2 ФИО8 50597-2017.
При измерении использовалась рулетка металлическая измерительная UM5M (67910-17) (свидетельство о поверке № С-БИ/05-10-2021/99994223, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), рейка дорожная универсальная РДУ-КОНДОР номер Госреестра №, заводской номер № (свидетельство о поверке № С-БИ/20-07-2021/80411457, действительно до ДД.ММ.ГГГГ); курвиметр дорожный КП-230 РДТ №, заводской номер № (свидетельство о поверке № С-БИ/20-07-2021/80411385, действительно до ДД.ММ.ГГГГ).
Данные нарушения обязательных требований угрожают безопасности дорожного движения, сопутствуют совершению дорожно-транспортных происшествий.
В связи с обнаружением данных нарушений ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России но возбуждено дело об административном правонарушении на основании ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и начато административное расследование.
В судебном заседании установлено что, вышеуказанные автомобильные дороги включены в перечень автомобильных дорог Волгограда, который утвержден постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№;
- в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог;
- в соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3);
- решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ дано согласие администрации Волгограда на реорганизацию комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда в форме присоединения комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, о переименовании комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в департамент городского хозяйства администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда.
2.12. В области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
2.12.1. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12.2. Обеспечивает присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда.
2.12.3. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведения об автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог.
2.12.4. Обеспечивает безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в пределах своей компетенции.
2.12.5. Организует, координирует и контролирует деятельность по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест).
2.12.6. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.
2.12.7. Проводит в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.12.8. Обеспечивает использование автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.12.9. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе: о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда);
о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда).
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование маршрута и выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог.
ДД.ММ.ГГГГ. Утверждает проекты и схемы организации дорожного движения, принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ. Организует совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда прием в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.
ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает реализацию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования.
ДД.ММ.ГГГГ. В целях обеспечения безопасности дорожного движения принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения , утвержденным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения ».
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование и выдает разрешение на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда и в полосе отвода.
ДД.ММ.ГГГГ. Выдает письменное согласие на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ. Организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование и выдает разрешение и технические условия на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ. Организует разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгограда и осуществляет контроль за ее эффективным исполнением.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет разработку и контролирует исполнение порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, на которых совершено нарушение Правил дорожного движения в границах Волгограда и Правил благоустройства территории городского округа Волгоград.
ДД.ММ.ГГГГ. Рассматривает градостроительную документацию в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры.
ДД.ММ.ГГГГ. Контролирует формирование и расходование средств территориального дорожного фонда , выделяемых Волгограду.
ДД.ММ.ГГГГ. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Департамента в области дорожной деятельности и осуществляет деятельность по их эффективной реализации и контролю исполнения.
2.13. В рамках освещения улиц в границах Волгограда:
2.13.1. Организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных объектов наружного освещения, организует содержание (эксплуатацию) объектов наружного освещения, проводит мониторинг их состояния.
2.13.2. Осуществляет контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся освещения улиц Волгограда.
2.13.3. Участвует в приеме в муниципальную собственность Волгограда объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц.
2.13.4. Организует в установленном порядке мероприятия по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда.
2.14. Осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа Волгоград и Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда.
2.15. Участвует в подготовке муниципальных правовых актов Волгограда, а также осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
В соответствии с Решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда» обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.
В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства;
муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда.
Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.
На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.
Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.
Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
Исходя из этого в департамент городского хозяйства администрации Волгограда было направлено определение об истребовании сведений с целью установить проводилась ли в 2022 году, либо предшествующих периодах организация оценки состояния вышеуказанных автомобильных дорог в целях установления достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии. Если проводилась, то какие дефекты выявлены? Создавалась ли комиссия по проведению оценки вышеуказанных автодорог, составлялись ли акты обследования? Планировалась ли на основании актов обследования автодорог организация работ по устранению нарушения обязательных требований по ремонту и содержанию вышеуказанных дорог в 2022 году и предшествующих периодах.
Из ответа департамента городского хозяйства администрации Волгограда установлено, что оценка состояния автомобильных дорог Волгограда в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда не проводится.
Действующий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда нарушен.
Собственником рассматриваемых дорог является муниципальная имущественная казна Волгограда. Идентификационные номера и категория автомобильных дорог , отражены в Перечне автомобильных дорог Волгограда, утвержденном постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№) «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда».
Руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда на момент выявления административного правонарушения являлся ФИО1
С целью координации деятельности по содержанию и ремонту улично-дорожной сети , а также своевременного устранения нарушений выявляемых при обследовании объектов улично-дорожной сети осуществляется Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда.
Таким образом, в бездействии руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Виновность руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – ФИО1 в совершении вмененного правонарушения, объективно подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены обстоятельства совершенного правонарушения, указанного выше; актом выявленных недостатков в содержании дорог, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, так же иными собранными и исследованными в ходе административного расследования доказательствами.
С учетом изложенного, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной. Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Доводы защитника ФИО1 – Машковой А.А. о том, что распоряжением №-Р от ДД.ММ.ГГГГ персональная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение уставной деятельности Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, касающейся содержания, текущего и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, их надлежащее состояние, соответствующее требованиям действующего законодательства в области безопасности дорожного движения возложена на директора МУ «Комдорстрой» ФИО5 и директора МБУ «Северное» ФИО6, судьей признаются несостоятельными в виду следующего.
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют администрация Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда и департамент городского хозяйства администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
В соответствии с п. 2.2 Устава, основной целью деятельности Учреждения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также в области использования автомобильных дорог, искусственных сооружений, а также элементов обустройства автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 2.3 Устава, для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Выполнение функций муниципального заказчика от имени муниципального образования города-героя Волгограда на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по:
а) проектированию, ремонту, реконструкции, капитальному ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов, транспортных инженерных сооружений Волгограда, искусственных сооружений;
б) капитальному ремонту, ремонту, содержанию, проектированию, строительству и восстановлению линий наружного освещения Волгограда полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней на территории Волгограда, за счет целевых пожертвований организаций, учреждений и граждан;
в) вспомогательной, деятельности связанной с сухопутным транспортом.
Согласно разделу III Должностной инструкции, руководитель Департамента обязан обеспечивать выполнение возложенных на Департамент задач, осуществлять им руководство и вести координацию деятельности МУ «Комдорстрой», МУП «ДСЭР» и МБУ «Северное».
Под координацией деятельности понимают, согласованную целесообразную деятельность, направленную на достижение установленного результата. В качестве административных рычагов, предоставленных руководителю Департамента для организации выполнения возложенных задач и координации деятельности, в Должностной инструкции предусмотрено право готовить предложения об освобождении от должности в установленном порядке руководителей подведомственных Департаменту муниципальных учреждений Волгограда и право их премирования за выполненную работу. Предусмотренный объем властных полномочий Департамента, содержащийся в Положении о Департаменте, и его руководителя в совокупности должен обеспечивать поддержание нормативного уровня обеспечения безопасности дорожного движения на Автомобильных дорогах. Отсутствие факта достижения результата свидетельствует о ненадлежащих обеспечении выполнения возложенных задач и координации деятельности, подведомственных Департаменту муниципальных учреждений Волгограда.
Учитывая изложенное, настоящим протоколом и иными прилагаемыми к нему доказательствами установлено, что деяние руководителя Департамента ФИО1, не позволившее в последствии надлежащим образом получить полную, объективную и достоверную информация о транспортно-эксплуатационном состоянии Автомобильных дорог, степени соответствия ее фактических параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, а также не позволившее осуществить планирование выполнения работ по содержанию и ремонту, свидетельствует о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей. Непринятие должных мер к организации выполнения мероприятий на Автомобильных дорогах, также свидетельствует о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании Автомобильных дорог.
Данных о том, что со стороны руководителя Департамента ФИО1 были предприняты все зависящие от него меры по утверждению соответствующей комиссии, организации оценки состояния Автомобильных дорог и контрольных и координационных мер к руководству подведомственных муниципальных учреждений, организации выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений на Автомобильных дорогах, не имеется.
Выявленные при осуществлении полномочий в области дорожной деятельности и организации содержания улично-дорожной сети Волгограда нарушения свидетельствуют о виновном бездействии руководителя Департамента ФИО1, отсутствии с его стороны контроля за надлежащей эксплуатацией Автомобильных дорог и непринятии соответствующих мер
Обстоятельств смягчающих наказание ФИО1 не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Оснований для применения по настоящему делу п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из материалов дела не следует, поскольку допущенное нарушение влечет существенную угрозу для безопасности дорожного движения.
С учетом тяжести содеянного, данных о личности правонарушителя и отношения к содеянному, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, что отвечает целям исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать руководителя Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получателем штрафа является УФК по (УМВД России по , л/с 03№ адрес: 400074, Волгоград, , дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ) ИНН <***>; Код ОКТМО 18701000; КПП 344501001; код ОКАТО 18 401 000 000. Наименование банка: Отделение Волгоград УФК по , счет банка 40№, БИК 011806101, КБК 18№. Наименование платежа: административный штраф за нарушения в области дорожного движения по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ УИН 188 104 342 200 1004 0493.
Разъяснить правонарушителю то, что в соответствии с ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч.ч. 6 и 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд Волгограда.
Судья Е.А. Никитина