ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-98/17 от 21.12.2017 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 5-98/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2017 г. г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края - ФИО1,

УСТАНОВИЛ :

Согласно представленным материалам и постановлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края от 23.11.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в период с 25.10.2017 г. по 23.11.2017 г. прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий юридическим лицам на возмещение затрат за оказанные населению жилищно-коммунальные услуги. Проверкой установлено, что Постановлением № 60 от 01.10.2014 г. администрацией сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края утвержден «Порядок предоставления субсидий из бюджета сельского поселения «Село Пивань» на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению» (далее - Порядок). В соответствии с п. 3 Порядка главным распорядителем средств бюджета сельского поселения «Село Пивань» является администрация сельского поселения «Село Пивань». Согласно п. 6 Порядка, условием предоставления субсидии является заключение с администрацией соглашения о предоставлении субсидии.

10.01.2017 г. между Администрацией сельского поселения и ООО <данные изъяты> заключено соглашение № 2 о предоставлении в 2017 году субсидии из бюджета сельского поселения на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению.

В соответствии с п. 2.1.3. Соглашения, ООО <данные изъяты> предоставляет в администрацию поселения ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических затратах, подлежащих возмещению согласно приложению №1 к Соглашению.

В соответствии с п. 2.2.1. Соглашения, администрация сельского поселения ежеквартально осуществляет проверку отчета и в течении 10 календарных дней со дня представления Получателем субсидии отчета перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии.

Таким образом, согласно условиям Соглашения, перечисление субсидии администрацией поселения на расчетный счет Получателя должно производиться ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО <данные изъяты> в 2017 г. отчет о фактических затратах, подлежащих возмещению за первый квартал представлен своевременно и в полном объеме, без нарушения срока, предусмотренного соглашением. Однако, в нарушение названных положений Соглашения, а так же п. 6 и п. 12 «Порядка предоставления субсидий из бюджета сельского поселения «Село Пивань» на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению», администрация поселения перечислила субсидию на счет Получателя до предоставления отчета о затратах и до проверки отчета. За 1 квартал 2017 г. субсидия должна быть перечислена в период с 10.04.2017 г., не позднее 20.04.2017 г., в сумме <данные изъяты> руб. При этом фактически администрация поселения перечислила на счет ООО «<данные изъяты> субсидию в сумме <данные изъяты> руб. 29.03.2017 г.

По указанному факту прокурором Комсомольского района Хабаровского края 16.11.2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В судебное заседание должностное лицо - глава администрации сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края - ФИО1, а также прокурор Комсомольского района Хабаровского края не явились, что не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность должностного лица по ст. 15.15.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п.3 ч.2 ст.78 БК РФ, субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Учитывая, что администрацией сельского поселения «Село Пивань», являющейся главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения были допущены нарушения сроков перечисления субсидии, то есть допущено финансовое нарушение, то в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются : - ответом <данные изъяты> ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокурора, согласно которому, в 2017 г. ООО <данные изъяты> своевременно предоставляло в администрацию поселения документы на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения; - отчетом ООО <данные изъяты> о фактических затратах, подлежащих возмещению Зв 1 квартал 2017 г.; - платежным поручением от 29.03.2017 г., подтверждающим перечисление администрацией поселения на счет ООО <данные изъяты> субсидии за оказание услуг водоснабжения.

Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в судебном заседании с достоверностью установлены обстоятельства, на основании которых вынесено постановление от 23.11.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно факт нарушения условий предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии.

Следовательно, в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Положения о возможности признания административного правонарушения малозначительным направлены на обеспечение справедливости административной ответственности, исключения случаев назначения административного наказания тогда, когда в этом не имеется необходимости

В данном случае действия должностного лица ФИО1 указывают на малозначительность содеянного, поскольку заблаговременное перечисление субсидии не повлекло каких-либо последствий, в том числе, тяжких.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа либо дисквалификации в рассматриваемом случае не приведет к обеспечению целей административной ответственности в правовом государстве, установленном статьями 1.2, 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, считаю возможным в данной конкретной ситуации применить понятие малозначительности и объявить должностному лицу ФИО1 устное замечание, что не отменяет возложенные на должностное лицо законом обязанности по соблюдению главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения условий предоставления субсидий.

Руководствуясь ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края - ФИО1, прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - малозначительность и объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья