Дело № 5-98/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 1 марта 2017 года.
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (г. Омск ул. Лермонтова д. 61),
при секретаре Кузиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кузнецова В.Н., <данные изъяты>
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кузнецова В.Н.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Кузнецов В.Н., являясь организатором публичного мероприятия, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 часов у входа в здание Омского городского совета, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований Федерального закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" провел публичное мероприятие в форме пикета с нарушением установленного порядка его организации, уведомление о проведении публичного мероприятия было подано в Администрацию г.Омска ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 1 ст.7 Федерального закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
По данному факту в отношении Кузнецова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОП-9 УМВД России по г. Омску составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кузнецов В.Н. вину не признал, указав, что порядок проведения пикетирования не нарушал. Факт проведения публичного мероприятия в форме пикета у здания Омского городского совета по адресу: <адрес>,а также, что он являлся организатором данного публичного мероприятия, подтвердил. Пикет проводился ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов до 15 часов, уведомление о его проведении было подано в канцелярию Администрации г. Омска ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов, то есть за 4 дня до проведения пикета. До проведения пикета ему никто не сообщил о том, что уведомление было подано с нарушением срока подачи. Уведомление Администрации г. Омска о незаконном проведении пикета было получено им ДД.ММ.ГГГГ, то есть после проведения пикета. Номер телефона № принадлежит ему, однако он не помнит, что ему на данный номер телефона ДД.ММ.ГГГГ звонили из администрации города Омска. В пикете принимали участие 5 человек, которые были указаны в уведомлении, впоследствии количество человек увеличивалось.
Должностное лицо ОП-9 УМВД России по г. Омску В.В.М.., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление о проведении пикетирования у здания Омского городского совета. В проведении пикета Администрацией г. Омска было отказано в виду нарушения срока подачи уведомления, о чем было сообщено Кузнецову В.Н., являющемуся организатором пикетирования. ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов начался пикет, до его проведения Кузнецов В.Н. был предупрежден о его незаконности. Во время проведения пикета гражданам неоднократно предлагалось прекратить проведение пикета и разойтись, на что реакции не последовало. В действиях Кузнецова В.Н., проводившего пикет с нарушением срока подачи уведомления о его проведении он усмотрел нарушение требований ч.1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федерального закона N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Положениями части 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вина Кузнецова В.Н. в нарушении установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия в форме пикетирования, кроме показаний должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:
- протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОП-9 УМВД России по г. Омску, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут у входа в здание Омского городского совета, расположенного по адресу: <адрес>, гр. Кузнецов В.Н., являясь организатором публичного мероприятия в форме пикета, провел пикет с нарушением установленного срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ч.1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (л.д.1);
- рапорт ст.УУП ОП №9 УМВД России по г. Омску, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14:00 часов до 14:20 часов на площади перед зданием Омского городского Совета, расположенного по адресу: <адрес>, проводилось общественное мероприятие в форме пикета с использованием плакатов следующего содержания «Долой коррупцию в судах!», «Лена, спасибо! За борьбу с беспределом», «Партия СР. Голодает одна, жируют двое», «Свешникова защищает народ» (л.д.3);
- рапорт ст. УУП ОП №9 УМВД России по г. Омску, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14:00 часов до 14:20 часов на площади перед зданием Омского городского Совета, расположенного по адресу: <адрес>, проводилось общественное мероприятие в форме пикета с использованием плакатов следующего содержания «Долой коррупцию в судах!», «Лена, спасибо! За борьбу с беспределом», «Партия СР. Голодает одна, жируют двое», «Свешникова защищает народ». Организаторами данного мероприятия являлись Кузнецов В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и С.В.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Данные граждане были предупреждены о том, что Администрацией города Омска в проведении указанного мероприятия им было отказано, в связи с нарушением сроков подачи уведомления о его проведении (л.д.4);
- фототаблица, на которой зафиксировано пикетирование с участием гр. Кузнецова В.Н. у здания Омского городского совета (л.д.12-13);
- копия уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 14 до 15 часов публичного мероприятия в форме пикета у здания по адресу: <адрес>, поданное в Администрацию г. Омска ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут. Организаторами мероприятия указаны Кузнецов В.Н., С.В.Л.., Д.И.А. (л.д.14);
- письмо Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное начальнику ОП №9 УМВД России по г. Омску, в котором сообщено, что уведомление Кузнецова В.Н., Д.И.А., С.В.Л. о проведении публичного мероприятия подано за три дня до дня проведения публичного мероприятия, то есть с нарушением срока, установленного ч.1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Посредством телефонной связи организатору Кузнецову В.Н. 23 и 26 декабря было доведено о нарушении срока подачи уведомления. Однако заявленное публичное мероприятие было проведено согласно поданному уведомлению (л.д.16-17);
- копия письма Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Кузнецову В.Н., в котором он проинформирован о нарушении срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, а также о том, что он, как организатор публичного мероприятия, в соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона не вправе проводить заявленное публичное мероприятие (л.д.18);
- видеозапись, на которой зафиксировано проведение публичного мероприятия в форме пикетирования у здания Омского городского совета с участием гр. Кузнецова В.Н.;
- рапорт ст. УУП ОП №9 УМВД России по г. Омску, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14:00 часов до 14:20 часов на площади перед зданием Омского городского Совета, расположенного по адресу: <адрес>, проводилось общественное мероприятие в форме пикета с использованием плакатов следующего содержания «Долой коррупцию в судах!», «Лена, спасибо! За борьбу с беспределом», «Партия СР. Голодает одна, жируют двое», «Свешникова защищает народ». Организаторами данного мероприятия являлись Кузнецов В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и С.В.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Данные граждане были предупреждены о том, что Администрацией города Омска в проведении указанного мероприятия им было отказано, в связи с нарушением сроков подачи уведомления о его проведении. Также указанное мероприятие и неоднократные предупреждения о его незаконном проведении фиксировались на видео сотрудником ЭКЦ УМВД России по Омской области, о чем имеется диск с видеозаписью (л.д.27).
Факт проведения публичного мероприятия в форме пикета ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут у входа в здание Омского городского совета по адресу: <адрес> Кузнецов В.Н. в судебном заседании не оспаривал, что также подтвердили допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей охранники Омского городского совета П.В.И. и Ф.И.Н.., а также участники пикета С.В.Л. и Т.С.А.
О нарушении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета Кузнецов В.Н., как организатор публичного мероприятия, был своевременно уведомлен органом местного самоуправления, что подтверждается справкой ст. УУП ОП №9 УМВД России по г. Омску (л.д.28), детализацией телефонных переговоров (л.д.29-30), из которых следует что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 19 минут с номера 78-77-97 на номер № был осуществлен звонок Кузнецову В.Н., в ходе беседы гр. Кузнецов В.Н. был извещен о том, что в связи с несоответствием сроков подачи уведомления, в проведении публичного мероприятия в форме пикета ему отказано. Принадлежность номера телефона № Кузнецов В.Н. в судебном заседании подтвердил, кроме того, данный номер телефона был им указан в уведомлении о проведении публичного мероприятия (л.д.14).
О том, что Кузнецов В.Н. являлся организатором указанного выше публичного мероприятия, подтверждается уведомлением о проведении публичного мероприятия, а также не оспаривалось самим Кузнецовым В.Н. в судебном заседании.
Судом установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета подано Кузнецовым В.Н. в Администрацию г. Омска ДД.ММ.ГГГГ, пикет фактически состоялся ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом положений ч.1 ст.7 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Принимая во внимание, что указанные дни совпадают с воскресеньем, то в данном случае, уведомление о проведении публичного мероприятия должно было быть подано в срок не позднее четырех дней до дня его проведения.
Поскольку Федеральный законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок исчисления сроков не определен, исчисление сроков регулируется нормами Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, течение срока, установленного ч.1 ст.7 Федеральный законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", начинается на следующий день после дня подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, т.е. в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление должно было быть подано ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, уведомление Кузнецова В.Н., Д.И.А.., С.В.Л. о проведении публичного мероприятия подано за три дня до дня проведения публичного мероприятия, то есть с нарушением срока, установленного ч.1 ст.7 Федерального Закона.
В связи с изложенным, довод Кузнецова В.Н. о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия было им подано в установленный законом срок, основан на неверном толковании норм права и подлежит отклонению.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 Кодекса, лицо Кузнецов В.Н., нарушившее требования Федерального закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного Кузнецовым В.Н. административного правонарушения, сведения о личности, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения, как административный штраф, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Кузнецова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/Постановление вступило в законную силу 30.03.2017 Г.Л. Пархоменко