Дело № 5-98/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 мая 2019 года город Новосибирск
Судья Октябрьского районный суд г. Новосибирска Барейша И.В.
при секретаре Горькой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» (№, юридический адрес: 630090, <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд г. Новосибирска из Сибирского управления РОСТЕХНАДЗОРА поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС».
Согласно протоколу №А60-22-068/19/юл от 26.04.2019 года, составленному главным государственным инспектором А. Ю.Е., ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
Сибирским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 12.04.2019 г. № организована проверка в отношении ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» на опасном производственном объекте «Участок механизации» № А60-07412-0001 (в состав опасного производственного объекта входит башенный кран F 42-13 зав. № 330. уч. № 13475. установлен и работает на объекте капитального строительства по адресу: <адрес> стр.), принадлежащем (находящимся в эксплуатации) обществу, в целях проверки выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, соблюдения правил при эксплуатации опасных производственных объектов.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности:
На объекте капитального строительства, где установлен башенный кран F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475, размеры знаков безопасности не соответствуют проекту производства работ (при расстоянии опознания более 40 метров диаметр запрещающих знаков менее 1 метра, сторона треугольника предупреждающих знаков менее 1,25 метра, (лист 37 ППР шифр 024-ППР.ПС-18), чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), пункт 101 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее - ФНП по ПС).
На объекте капитального строительства, где установлен башенный кран F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475, не все знаки безопасности установлены в соответствии проектом производства работ: знаков № 1 должно быть установлено по ППР -2 штуки, по фи 11 - 0 штук, знаков № 2 по ППР - 12 штук, по факту- 9 штук, знаков № 5 по ППР - 10 штук по факту 7 штук, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101 ФНП ПС.
При этом нарушении машинист башенного крана может совершить неправильные действия при эксплуатации крана. Это может привести к аварии или несчастному случаю.
Один знак безопасности № 3 установлен не в соответствии с проектом производства работ, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101 ФНП ПС.
При этом нарушении машинист башенного крана может совершить неправильные действия при эксплуатации крана. Это может привести к аварии или несчастному случаю.
Неисправная тара находится в зоне работы башенного крана F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475 (нет маркировки, трещины по сварным швам), чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 222 ФНП ПС.
При этом нарушении может произойти падение груза с высоты и травмирование работников организации, третьих лиц.
Неисправные стропы в зоне работы башенного крана F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475 (число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d более 4- х), чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 222, 223, приложение 7 ФНП ПС.
При этом нарушении может произойти падение груза с высоты и травмирование работников организации, третьих лиц.
На объекте капитального строительства, где установлен башенный кран F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений не обеспечен должностной инструкцией, а машинист башенного крана и стропальщики не обеспечены производственными инструкциями, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «ж» пункта 23, подпункт «д» пункта 150, пункт 156 ФНП ПС.
При этом нарушении специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, машинист башенного крана и стропальщики могут при работе с башенным краном совершать неправильные действия. Это может привести к аварии или несчастному случаю.
На башенном кране F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475 не настроена координатная защита в соответствии с проектом производства работ, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101, пункт 136, подпункт «к» пункта 255 ФНП ПС.
При этом нарушении может быть осуществлен пронос груза за пределы строительной площадки. При падении груза с высоты могут пострадать люди.
На башенном кране F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475 не настроен ограничитель грузоподъемности, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «г» пункта 23, пункт 57, абзац 13 пункта 118, подпункт «е» пункта 150, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС.
При этом нарушении башенный кран может упасть, могут пострадать работники организации, третьи лица.
На башенном кране F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475 не работает анемометр, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «е» пункта 150, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС.
При этом нарушении груз, перемещаемый краном, может травмировать работников или столкнуться со строящимся зданием.
В связи с обнаружением в ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС», осуществляющем, деятельность по адресу: <адрес>. признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2019 г. № А60-22-068/19/юл.
Дальнейшая работа башенного крана F 42-13 зав. № 330 уч. № 13475 без устранения выявленных нарушений представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью для работников ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС», третьих лиц. Работа неисправного башенного крана может привести к аварии или несчастному случаю.
В судебном заседании представитель Сибирского управления РОСТЕХНАДЗОРА А. Ю.Е. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал возможным применить к обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В судебном заседание представитель ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» ФИО2 не оспаривал факт выявленных нарушений в области промышленной безопасности.
Исследовав материал дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от /дата/ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Распоряжением от /дата/№ исполняющего обязанности заместителя руководителя Сибирского Управления РОСТЕХНАДЗОРА, принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС».
Как следует из материалов дела и установлено судом при проведении должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора внеплановой проверки в отношении ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> стр. выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившиеся в следующем:
На объекте капитального строительства, где установлен башенный кран F 42-13 зав. № уч. №, размеры знаков безопасности не соответствуют проекту производства работ (при расстоянии опознания более 40 метров диаметр запрещающих знаков менее 1 метра, сторона треугольника предупреждающих знаков менее 1,25 метра, (лист 37 ППР шифр 024-ППР.ПС-18), чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от /дата/ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), пункт 101 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от /дата/№ (далее - ФНП по ПС).
На объекте капитального строительства, где установлен башенный кран F 42-13 зав. № уч. №, не все знаки безопасности установлены в соответствии проектом производства работ: знаков № должно быть установлено по ППР -2 штуки, по фи 11 - 0 штук, знаков № по ППР - 12 штук, по факту- 9 штук, знаков № по ППР - 10 штук по факту 7 штук, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101 ФНП ПС.
При этом нарушении машинист башенного крана может совершить неправильные действия при эксплуатации крана. Это может привести к аварии или несчастному случаю.
Один знак безопасности № установлен не в соответствии с проектом производства работ, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101 ФНП ПС.
При этом нарушении машинист башенного крана может совершить неправильные действия при эксплуатации крана. Это может привести к аварии или несчастному случаю.
Неисправная тара находится в зоне работы башенного крана F 42-13 зав. № уч. № (нет маркировки, трещины по сварным швам), чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 222 ФНП ПС.
При этом нарушении может произойти падение груза с высоты и травмирование работников организации, третьих лиц.
Неисправные стропы в зоне работы башенного крана F 42-13 зав. № уч. № (число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d более 4- х), чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункты 222, 223, приложение 7 ФНП ПС.
При этом нарушении может произойти падение груза с высоты и травмирование работников организации, третьих лиц.
На объекте капитального строительства, где установлен башенный кран F 42-13 зав. № уч. №, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений не обеспечен должностной инструкцией, а машинист башенного крана и стропальщики не обеспечены производственными инструкциями, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «ж» пункта 23, подпункт «д» пункта 150, пункт 156 ФНП ПС.
При этом нарушении специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, машинист башенного крана и стропальщики могут при работе с башенным краном совершать неправильные действия. Это может привести к аварии или несчастному случаю.
На башенном кране F 42-13 зав. № уч. № не настроена координатная защита в соответствии с проектом производства работ, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 101, пункт 136, подпункт «к» пункта 255 ФНП ПС.
При этом нарушении может быть осуществлен пронос груза за пределы строительной площадки. При падении груза с высоты могут пострадать люди.
На башенном кране F 42-13 зав. № уч. № не настроен ограничитель грузоподъемности, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «г» пункта 23, пункт 57, абзац 13 пункта 118, подпункт «е» пункта 150, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС.
При этом нарушении башенный кран может упасть, могут пострадать работники организации, третьи лица.
На башенном кране F 42-13 зав. № уч. № не работает анемометр, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункт «е» пункта 150, подпункт «д» пункта 255 ФНП ПС.
При этом нарушении груз, перемещаемый краном, может травмировать работников или столкнуться со строящимся зданием.
На основании протокола №А60-22-068/19/юл от 26.04.2019 года, составленного главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями А. Ю.Е., в обеспечение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, установлен запрет на эксплуатацию башенного крана, который работает на объекте капительного строительства по <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями должностного лица и представителя общества, привлекаемого к ответственности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Порядок привлечения ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС», к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. При определении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности деяния.
Суд принимает во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, поэтому считает необходимым назначить наиболее строгий вид административной ответственности, предусмотренный санкцией статьи, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» (№, юридический адрес: 630090, <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Назначить ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» (№, юридический адрес: 630090, <адрес>) административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС» (№, юридический адрес: 630090, <адрес>) - на срок 30 /тридцать/ суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ООО «КРАНТЕХМОНТАЖ-СЕРВИС».
Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению Отделом судебных приставов по Октябрьскому району г. Новосибирска УФССП России по Новосибирской области.
Разъяснить право ходатайствовать о досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного вида наказания.
Адрес Октябрьского районного суда г. Новосибирска, выдавшего исполнительный документ: 630063, <...>.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
Судья (подпись)