Дело № 5-98/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 марта 2019 года г. Семёнов
Судья Семёновского районного суда Нижегородской области Евсеев А.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Вираж» ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Вираж», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, р/счет № АО КБ «Ассоциация» г. Н.Новгород,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 февраля 2019 года №, составленным государственным инспектором дорожного надзора отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2, 31 января 2019 года в 15 часов 47 минут в городе областного значения Семёнов Нижегородской области на автомобильной дороге «Нижний Новгород - Шахунья - ФИО3» км 81+300 ООО «Вираж», являясь юридическим лицом не обеспечили безопасность дорожного движения при проведении дорожных работ по зимнему содержанию (очистка от снега барьерного ограждения), не было принято своевременных мер по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно в нарушении п. 13 и п.14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - место проведения дорожных работ не было обозначено соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами в соответствии с ВСН 37-84. При производстве дорожных работ одна из двух полос для движения была перекрыта полностью. Нарушены п.п. 1.3, 1.10, 1.11, 1.12, 2.1, 2.2, 2.9, 3.45, 3.46, 4.8, 4.11, 4.15, 4.17, 4.18. 4.23 ВСН 37-84 (отсутствуют дорожные знаки, ограничивающие скорость 3.20, 3.24 за 150-300 метров перед участком со ступенчатым снижением скорости до 40 км/ч, дорожный знак 4.2.1 и 1.34.4 непосредственно перед местом проведения работ, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.25 за 150-300 метров), дорожные знаки, присутствующие в месте производства работ выставлены в нарушении п.6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 и п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 («...дорожные знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289-04 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения». «Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: - от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах»).
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Вираж» ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении не признал, показал, что на данном участке дороги осуществлялись краткосрочные дорожные работы, при осуществлении которых все дорожные знаки были установлены в соответствии с требованиями ВСН 37-84. По мнению ФИО1 в данном случае ответственности подлежит не юридическое лицо, а должностное лицо, ответственное за проведение работ.
Выслушав защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Вираж» ФИО1, изучив материалы дела, судья находит, что вина ООО «Вираж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказана полностью.
Факт правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2019 года №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 февраля 2019 года, рапортом государственного инспектора дорожного надзора отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО2.от 01 февраля 2019 года, фотоматериалами, копией государственного контракта от 15 ноября 2018 года №, согласно которому ООО «Вираж» обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения города областного значения Семёнов Нижегородской области.
Согласно п.п. 13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 1.3 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной Минавтодором РСФСР 05 марта 1984 года (ВСН 37-84) (далее – Инструкция) до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
Согласно п.п. 1.10, 1.11, 1.12 Инструкции при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 Инструкции при составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ, необходимо выполнение следующих требований:
а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами:
б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.
Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства (см. пп. 4.1-4.37).
Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.
Согласно п. 2.9 Инструкции для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
Согласно п. 3.46 Инструкции при краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4.2.2 «Объезд препятствия» и 3.24 «Ограниченно максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.23 «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля-ремонтера, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.
Согласно п.4.8 Инструкции дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 7.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
Согласно п. 4.11 Инструкции знаки 1.18.1-1.18.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
Согласно п. 4.15 Инструкции в случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
Согласно п. 4.17 Инструкции ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
Согласно п. 4.18 Инструкции запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
Согласно п. 4.23 Инструкции таблички 7.1.3 и 7.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.23 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
Вместе с тем материалами дела установлено, что 31 января 2019 года в 15 часов 47 минут в городе областного значения Семёнов Нижегородской области на автомобильной дороге «Нижний Новгород - Шахунья - ФИО3» км 81+300 ООО «Вираж», являясь юридическим лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения при проведении дорожных работ по зимнему содержанию (очистка от снега барьерного ограждения), не было принято своевременных мер по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно в нарушении п. 13 и п.14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - место проведения дорожных работ не было обозначено соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами в соответствии с ВСН 37-84. При производстве дорожных работ одна из двух полос для движения была перекрыта полностью. Вместе с тем отсутствовали дорожные знаки, ограничивающие скорость 3.20, 3.24 за 150-300 метров перед участком со ступенчатым снижением скорости до 40 км/ч, дорожный знак 4.2.1 и 1.34.4 непосредственно перед местом проведения работ, отсутствовали предупреждающие дорожные знаки 1.25 за 150-300 метров, дорожные знаки, присутствующие в месте производства работ выставлены в нарушении п.6.2.1 ГОСТ Р50597-2017 и п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 («...дорожные знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289-04 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения». «Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: - от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах»).
Таким образом, судья приходит к выводу, что содеянное ООО «Вираж» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
При этом судья считает несостоятельными доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Вираж» ФИО1 о том, что на данном участке дороги осуществлялись краткосрочные дорожные работы, при осуществлении которых все дорожные знаки были установлены в соответствии с требованиями ВСН 37-84, так как из материалов дела, фотографий, приложенных к делу, установлено отсутствие знаков, ограничивающих скорость, а также предупреждающих знаков за 150-300 метров до проведения работ.
Вопреки доводам ФИО1 ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушения как должностного, так и юридического лица.
Согласно ст. 4.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на составление протоколов, и соответствуют требованиям закона.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение ООО «Вираж», отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья считает, что административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» признать виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Нижегородской области (ГУ МВД России по Нижегородской области)
ИНН <***> Р/С <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области
БИК 042202001 ОКТМО 22701000 КПП 526001001
КОД 188 1 16 30030 01 6000 140
УИН 18810452193900000238 Административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семёновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А.Евсеев